Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:26, контрольная работа
В том, что нужна рыночная экономика, сегодня наше общество почти уверено. Проблема состоит в том, как идти к ней и какие формы она должна принять. Естественно, что переход к полноценным рыночным отношениям затронет и отрасль науки, которой придется также существенно изменится. Связи с рыночной экономикой научной системе избежать никак не удастся. Если промышленное производство вступает в отношения рыночного взаимодействия, то сразу встают вопросы потребительских свойств товара и уровня общественно необходимых затрат на его производство. Это, естественно, заставляет заниматься качеством продукции, ее себестоимости. И непременно приходится обращаться к стадиям, предшествующим производству, исследованиям и разработкам, так как именно там, в основном, закладывается как максимальный уровень качества будущей продукции, так и минимальная для реально имеющихся на производстве условий, себестоимость. При этом значительная часть затрат на исследования и разработки не применно войдет в стоимость продукции, хотя и не полностью. Следовательно, искуственно изолировать науку от рынка все равно не удасться, и поэтому представляется разумным думать о ее рациональной организации, соответствующей жизни в условиях рынка.
Введение. 3
1. Особенности рынка научно-технической продукции, ее виды. 3
2. Особенности маркетинговых исследований на различных этапах создания новой продукции. 8
3. Реализация научно-технической продукции, трансферт технологий. 19
4. Подходы к определению цены лицензии на научно-техническую продукцию: платежи по роялти, паушальный платеж, правило «двадцати пяти процентов», затратный подход. 33
Вывод. 42
Литература. 42
3) оценку для
каждой альтернативы
Допускается при применении затратного подхода в качестве оценки затрат на обеспечение альтернативного источника дохода рассматривать скорректированные, приведенные фактические затраты на получение результатов интеллектуальной деятельности, права на которые полежат оценке, и обеспечение их правовой охраны или защиты конфиденциальности. Корректировка затрат осуществляется с учетом совокупного обесценения результатов интеллектуальной деятельности, соотношения доли ресурса полезного использования, которую предполагается использовать лицензиатом, и полного исходного ресурса их полезного использования, ограниченности передаваемых прав относительно их полной уступки.
При использовании данных о фактических затратах на исходное возникновение оцениваемых прав искомая оценка стоимости определяется выражением
где:
v - коэффициент функционального обесценения;
е - коэффициент экономического обесценения;
- доля ресурса полезного использования, права на которое подлежат передаче;
- коэффициент, характеризующий ограниченность передаваемых прав относительно их полной уступки;
Сs - фактические затраты лицензиара на обеспечение возникновения передаваемых прав (включая получение самих результатов интеллектуальной деятельности);
- фактические
затраты лицензиара на
Функциональное
обесценение или устаревание
проявляется в потере стоимости,
вызванной появлением либо более
дешевых (по всей совокупности затрат
как инвестиционных, так и эксплуатационных)
технологий того же рода, либо более
экономичных и производительных
аналогов. В отличие от физического
Коэффициент функционального обесценения v может быть определен либо экспертно, либо с использованием той или иной экономико-математической модели.
Экономическое
обесценение проявляется в
Учет инфляционной составляющей экономического обесценения осуществляется посредством индексации ранее понесенных затрат, т. е. приведения разновременных затрат к моменту оценки с учетом повышения общего (среднего) уровня цен в экономике или на конкретный вид ресурса.
Величина коэффициента в с
где:
J0,t - индекс изменения цен как отношение цен С0 НИОКР в году, к которому осуществляется приведение, к ценам Сt аналогичных НИОКР в t-ом году, т.е. J0,t=C0 /Ct
Коэффициенты индексации, рассчитанные с учетом данных, приведенных в статистическом ежегоднике Госкомстата России /5/, приведены в приложении 3.
Учет других факторов экономического обесценения осуществляется методом экспертного оценивания.
Доля ресурса полезного использования, права на которое подлежат передаче, определяется выражением
где:
R1 - ресурс полезного использования объекта оценки лицензиатом (объем выручки, который может быть получен лицензиатом с использованием объекта оценки);
RP - гипотетический, полный ресурс полезного использования объекта оценки (объем выручки, который может быть получен с использованием объекта оценки за весь период его полезного использования).
Величина коэффициента d , хара
Выводы.
Результаты научно-технической
деятельности представляют особый товар,
который продается и покупается
преимущественно в
Процесс реализации
научно-технической продукции
Одним из самых
сложных вопросов является используемый
метод ценообразования. На рынке
научно-технической продукции
Участниками мирового
рынка научно-технической
К настоящему времени существует довольно эффективный институциональный механизм обслуживания рынка научно-технической продукции, который представлен посредническими фирмами, подразделениями организаций по поиску необходимых технологий и продаже лицензий на изобретения и ноу-хау, выставками и ярмарками. Инфраструктура мирового рынка технологий развивается на основе современных информационных технологий.
Организациям
следуют постоянно
Процесс разработки
нового товара состоит из нескольких
последовательных этапов, на каждом из
которых компании необходимо решать,
следует ли продолжать разработку идеи
или отказаться от нее. Компании следует
минимизировать шансы неудачных
идей, но в то время не подвести преждевременно
под топор удачные. Новый товар
начинается с генерации идей. Затем
следует отбор идей, сокращающий
число идей на основе собственных
критериев компании. Прошедшие отсев
идеи проходят этап разработки и проверки
концепции. Удачные концепции проходят
затем этапы разработки стратегии
маркетинга и экономического анализа.
В случае положительных результатов
на этой стадии, идеи конкретизируют на
этапах разработки товара, пробного маркетинга
и, наконец, освоения серийного производства.
Литература.