Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:26, контрольная работа
В том, что нужна рыночная экономика, сегодня наше общество почти уверено. Проблема состоит в том, как идти к ней и какие формы она должна принять. Естественно, что переход к полноценным рыночным отношениям затронет и отрасль науки, которой придется также существенно изменится. Связи с рыночной экономикой научной системе избежать никак не удастся. Если промышленное производство вступает в отношения рыночного взаимодействия, то сразу встают вопросы потребительских свойств товара и уровня общественно необходимых затрат на его производство. Это, естественно, заставляет заниматься качеством продукции, ее себестоимости. И непременно приходится обращаться к стадиям, предшествующим производству, исследованиям и разработкам, так как именно там, в основном, закладывается как максимальный уровень качества будущей продукции, так и минимальная для реально имеющихся на производстве условий, себестоимость. При этом значительная часть затрат на исследования и разработки не применно войдет в стоимость продукции, хотя и не полностью. Следовательно, искуственно изолировать науку от рынка все равно не удасться, и поэтому представляется разумным думать о ее рациональной организации, соответствующей жизни в условиях рынка.
Введение. 3
1. Особенности рынка научно-технической продукции, ее виды. 3
2. Особенности маркетинговых исследований на различных этапах создания новой продукции. 8
3. Реализация научно-технической продукции, трансферт технологий. 19
4. Подходы к определению цены лицензии на научно-техническую продукцию: платежи по роялти, паушальный платеж, правило «двадцати пяти процентов», затратный подход. 33
Вывод. 42
Литература. 42