Особенности учета инфляции при оценке эффективности инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

Цели, поставленные при написании данной контрольной работы – изучение понятия «инфляция» и «инвестиционные проекты», учет инфляции при оценке эффективности инвестиционных проектов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретический материал и аспекты изучаемой темы;
изучить виды и показатели инфляции, а так же основные аспекты инвестиционного проекта;
провести анализ расчета влияния инфляции на эффективность инвестиционного проекта;
выявление оптимального решения для эффективного инвестиционного проекта.

Содержание

ВВЕДНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
.Инфляция и ее показатели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Виды инфляции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Причины возникновения инфляции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3. Особенности учета инфляции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Инвестиции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1. Основные типы инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2.2. Инвестиционные проекты. Определение и классификация. . . . . . . . . . . . . 14
2.3.Этапы формирования и подготовка инвестиционных проектов. . . . . . . . . .14
Глава III. Учет инфляции при оценке эффективности инвестиционных проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.1. Методика расчета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .14
3.2.Отражение инфляции в расчетах эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Глава IV. Основные показатели эффективности инвестиционного проекта и методы их оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.1.Классификация показателей инвестиционного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.2.Показатели описывающие инфляцию. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Глава V. Анализ показателей эффективности инвестиционного проекта . . . . . . . 22
5.1.Анализ влияния инфляции на примере ООО «Коралл-Инвест». . . . . . . . . . . . .25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Работа содержит 1 файл

Инфляция инвестиция ГОТОВ.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЗАОЧНЫЙ                                        ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт управления производственными и инновационными программами

 

 

Кафедра управления финансами

Дисциплина: Инвестиции

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

на тему:

«Особенности учета инфляции при  оценке эффективности инвестиционного  проекта »  

 

ВЫПОЛНИЛА:

студентка 5 курса 

Группа 734.1

Шифр 7701031040

Ерохова Е.М.

ПРОВЕРИЛА:

старший преподаватель  кафедры

Куликова М.А.

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Содержание

 

ВВЕДНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

    1. .Инфляция и ее показатели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
  1. 1.1. Виды инфляции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

  • 1.2. Причины возникновения инфляции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
  • 1.3. Особенности учета инфляции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    1. Инвестиции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 
    2. 2.1. Основные типы инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

    2.2. Инвестиционные проекты.  Определение и классификация. . . . . . . . . . . . . 14

    2.3.Этапы формирования и подготовка  инвестиционных проектов. . . . . . . . . .14                      

    Глава III. Учет инфляции при оценке эффективности инвестиционных проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

    3.1. Методика расчета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .14

    3.2.Отражение инфляции в расчетах эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

    Глава IV. Основные показатели эффективности инвестиционного проекта и методы их оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .19

    4.1.Классификация показателей  инвестиционного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

    4.2.Показатели описывающие инфляцию. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

    Глава V. Анализ показателей эффективности инвестиционного проекта . . . . . . . 22

    5.1.Анализ влияния инфляции на  примере ООО «Коралл-Инвест». . . . . . . . . . . . .25

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

    СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

    ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32  

     

     

     

     

    ВЕДЕНИЕ

    Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

    Значение экономического анализа  для планирования и осуществления  инвестиционной деятельности трудно переоценить. При этом особую важность имеет предварительный  анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и  способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

    Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд  альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость  в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.

    В инвестиционной деятельности существенное значение имеет фактор риска. Инвестирование всегда связано с иммобилизацией финансовых ресурсов предприятия и  обычно осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать.

    В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем объем финансовых ресурсов у любого предприятия ограничен. Поэтому особую актуальность приобретает  задача оптимизации капиталовложений.

    В работе будут рассмотрены  следующие вопросы:

      • Особенности учета инфляции; возникновения и причины,
      • Инвестиции, определение и классификация эффективности инвестиционных проектов;
      • Отражение инфляции в расчетах эффективности, методика расчета.
      • анализ инвестиционных проектов, влияние инфляции;

    Цели, поставленные при написании данной контрольной работы – изучение понятия «инфляция» и «инвестиционные проекты», учет инфляции при оценке эффективности инвестиционных проектов.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      • рассмотреть теоретический материал и аспекты изучаемой темы;
      • изучить виды и показатели инфляции, а так же основные аспекты инвестиционного проекта;
      • провести анализ расчета влияния инфляции на эффективность инвестиционного проекта;
      • выявление оптимального решения для эффективного инвестиционного проекта.

    Объектом исследования является – рассмотрение четырех проектов инвестирования ООО «Коралл-Инвест».

    Предметом исследования является - выбор оптимального инвестиционного проекта с целью оптимизации капиталовложений.

    В качестве информационной базы для  проведения исследования и написания  контрольной работы были использованы:

      • Учебники и учебные пособия по данной теме
      • Практические данные на примере расчета четырех проектов
      • Актуальная периодическая литература (журналы: Инвестиции и управления, Прямые инвестиции).

     

     

     

     

     

     

     

    Глава I.  ИНФЛЯЦИЯ И ЕЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

     

    Инфляция («inflation» - от итальянского слова «inflatio», что означает «вздутие») представляет собой устойчивую тенденцию роста общего уровня цен. 
    В этом определении важны следующие:

    1. Инфляция устойчивая.

    Что означает, что инфляция – это длительный процесс, устойчивая тенденция, и поэтому ее следует отличать от скачка цен;

    1. Инфляция общего уровня цен.

    Это значит, что инфляция не означает роста всех цен в экономике. Цены на отдельные товары могут вести себя по-разному: повышаться, понижаться, оставаться без изменения. Важно, чтобы увеличился общий индекс цен, т.е. дефлятор ВВП.

    Рост уровня цен приводит к снижению покупательной способности денег. Под покупательной способностью (ценностью) денег понимают количество товаров и услуг, которое можно купить на одну денежную единицу. Если цены на товары повышаются, то на одну и ту же сумму денег можно купить меньше товаров, чем раньше, поэтому ценность денег падает. [1, с. 62]

    Рассмотрев инфляцию и ее показатели можно плавно перейти к следующему под раздела, где рассмотрим, какие виды инфляции встречаются.

     

    1.1. Виды инфляции.

     

    В зависимости от критериев  выделяют разные виды инфляции. Если критерием служит темп (уровень) инфляции, то выделяют: умеренную инфляцию, галопирующую инфляцию, высокую инфляцию и гиперинфляцию

      • Умеренная инфляция измеряется процентами в год, и ее уровень составляет 3-5% (до 10%). Этот вид инфляции считается нормальным для современной экономики и даже считается стимулом для увеличения объема выпуска.
      • Галопирующая инфляция также измеряемую процентами в год, но ее темп выражается двузначными числами и считается серьезной экономической проблемой для развитых стран.
      • Высокая инфляция измеряется процентами в месяц и может составить 200-300% и более процентов в год (заметим, что подсчете инфляции за год используется формула «сложного процента»), что наблюдается во многих развивающихся странах и странах с переходной экономикой.
      • Гиперинфляцию, измеряемую процентами в неделю и даже в день, уровень которой составляет 40-50% в месяц или более 1000% в год..  
        Если критерием выступают формы проявления инфляции, то различают: явную (открытую) инфляцию и подавленную (скрытую) инфляцию.
      • Явная (открытая) инфляция проявляется в наблюдаемом росте общего уровня цен.
      • Подавленная (скрытая) инфляция имеет место в случае, когда цены устанавливает государство, причем на уровне ниже, чем равновесный рыночный (устанавливаемый по соотношению спроса и предложения на товарном рынке) (рис. 1.). Главная форма проявления скрытой инфляции – дефицит товаров.

     

                                                         P             



                                                                          AD                       SRA


     

                                                      PM


     

                                                      PG




                                                                                   YS                  YD                         Y

    Рисунок 1 —  Подавленная (скрытая) инфляция

     

    PM – равновесная рыночная цена, при которой спрос равен предложению, 

    PG – цена, установленная государством,

    YS –величина совокупного  выпуска (количество продукции,  которое произведено и предложено  к продаже производителями),

    YD – величина совокупного спроса (количество продукции, которую  хотели бы купить потребители).

    Разница между YD и YS есть не что иное, как дефицит. Главная форма проявления скрытой инфляции – дефицит товаров  Дефицит служит формой проявления инфляции, поскольку одной из характерных черт инфляции является снижение покупательной способности денег. Дефицит означает, что деньги вообще не обладают покупательной способностью, поскольку человек не может на них ничего купить. [1, с. 66]

    Рассмотрев, какие виды инфляции бывают, переходим к другому разделу, где рассмотрим причины и возникновения инфляции.

     

    1.2.Причины возникновения инфляции.

     

    Выделяют две основные причины  инфляции:

    1) увеличение совокупного спроса

    2) сокращение совокупного предложения.

     В соответствии  с причиной, обусловившей рост  общего уровня цен, различают два типа инфляции:

    - инфляцию спроса 

    - инфляцию издержек.

    • Если причиной инфляции служит рост совокупного спроса, то такой тип  называется инфляцией спроса (demand-pull inflation).

    Рост совокупного спроса может быть вызван либо увеличением  любого из компонентов совокупных расходов (потребительских, инвестиционных, государственных  и чистого экспорта), либо увеличением  предложения денег. 
     Основной причиной инфляции спроса большинство экономистов (особенно представители школы монетаризма) считают увеличение денежной массы (предложения денег), приходя к этому выводу из анализа уравнения количественной теории денег (также называемого уравнением обмена или уравнением Фишера). [1, с. 77]

    Как отмечал глава  монетаризма, известный американский экономист, лауреат Нобелевской  премии Милтон Фридман: «Инфляция всегда и повсеместно есть чисто денежное явление».

    Вспомним уравнение  количественной теории денег:

    M*V = P*Y,

     где M (money supply)– номинальное предложение денег (масса денег в обращении),

    V (velocity of money) – скорость  обращения денег (величина, которая  показывает, сколько оборотов в  среднем в год делает одна  денежная единица, например, 1 рубль, 1 доллар и т.п. или какое  количество сделок в среднем в год обслуживает одна денежная единица),

    P (price level) – уровень  цен и 

    Y(yield) – реальный выпуск (реальный ВВП).

    Произведение уровня цен на величину реального выпуска (P * Y) представляет собой величину номинального выпуска (номинального ВВП).

    Скорость обращения денег практически  не меняется и обычно считается величиной  постоянной, поэтому увеличение предложения  денег, т.е. рост левой части уравнения, ведет к росту правой его части. Рост денежной массы ведет к росту уровня цен и в краткосрочном периоде (поскольку в соответствии с современными представлениями кривая совокупного предложения имеет положительный наклон) (рис. 2.(а)), и в долгосрочном периоде (которому соответствует вертикальная кривая совокупного предложения) (рис. 2.(б)). При этом в краткосрочном периоде инфляция сочетается с ростом реального выпуска, а в долгосрочном периоде реальный выпуск не меняется и находится на своем естественном (потенциальном) уровне.

    Информация о работе Особенности учета инфляции при оценке эффективности инвестиционного проекта