Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:18, курсовая работа
Цель курсового проекта – оценить экономическую эффективность разрабатываемой инновации.
Объект исследования – предприятие «Healthy», на котором производится инновационный продукт- электронный градусник – карамель.
Предметом курсовой работы является деятельность инновационного предприятия «Healthy», направленная на реализацию инновационного проекта,который получил свое название «Сладка конфета»
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления инновационной деятельностью...5
1.1 Основные понятия, классификация и структура инновационного процесса……………………………………………………………………………5
1.2 Особенности развития инновационной деятельности в выбранной области инноватики……………………………………………………………...12
Глава 2. Разработка и обоснование инновационного проекта ……………….15
2.1 Выбор и обоснование объекта исследования…………………........15
2.2 Результат проекта…………………………………………………….17
2.3 Определение этапов проведения работ по разработке инновации..17
2.4 Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат …21
2.5 Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта …………………………………………………………………….…..…30
2.6 Расчёт эффективности реализации инновационного проекта ……38
Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта……………41
3.1 Краткая аннотация……………………………………………………41
3.2 Техническое задание…………………………………………………43
3.3 Календарный план выполнения работ………………………………44
3.4 План доходов...……………………………………………………….49
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованной литературы…………………………………………...51
С
болью в голове ребенка уйдет
и «боль» родителя ведь теперь не нужно
бояться за здоровья малыша измеряя
температуру ртутным
Дети сами будут просить измерять температуру как можно чаще. А все дело во вкусной конфете, в которую встраивается сам градусник. За время, пока ребенок наслаждается вкусом лакомства, термометр измеряет температуру во рту.
И все происходит быстро и удобно для родителей и сладостно приятно для малыша.
В комплекте с градусником идет 3 конфеты. Прочитав инструкцию родитель с легкостью может установить леденец на электронный прибор, а так же изъять ее, в случае если это покажется необходимым.
Но не только конфета является инновационной составляющей проекта, новый градусник приятно удивляет своим безопасным прорезиненным корпусом и дизайном.
Приобретя такие новшества электронный градусник остался все также прост в своем применении замер температуры идет от 5 -120 секунд, нажатием кнопки - включается, и когда температура достигает апогея слышен короткий звуковой сигнал, который свидетельствует о том, что градусник можно изъять, если конечно не против малыш, ведь процедура поглощения конфеты может не совпадать с замером температуры.
Свое применение градусник может найти не только у детей, но и у взрослых, ведь зачастую мы взрослые, ведем себя, как дети!
Как уже было отмечено выше генератором идеи и его реализатором является предприятие «Healthy». Оно готово запустить свой проект в 4 месяцев 1 недели (127 дней). Затраты подготовительного периода составят 2 613 158, при этом будет выпущено 1000 шт за 4 дня. В год будет выпускаться 62 500 электронных градусников, цена реализации за штуку равняется 260 руб. Затраты на текущий год составляют 11 436 418 руб.
Каждое предприятие в той или иной степени в определенный момент несет риски. Общая оценка риска данного инновационного проекта равна 52,03 балла. Наиболее значимыми из них для предприятия являются: ошибка в проведении маркетинговых исследований и непредвиденные затраты.
Но эти риски вполне оправданы, вследствие невысокой цены электронного градусника и комплекса методов, направленных на снижение риска.
На
основе произведенных расчетов можно
сделать вывод, что значение чистого
дисконтированного дохода достаточно
высоко, и к концу третьего года
деятельности предприятия прибыть составит
6 282 807, что говорит о его эффективности.
3.2 Техническое задание
Предприятие «Healthy» реализует проект «Сладкая конфета»
Подготовительный период включает в себя проведение следующих работ:
Электронный градусник состоит из: Дюралюминиевого корпуса с прорезиненной поверхностью, микросхемы (составляющие см 2.4) набора конфет, в количестве трех штук. Абсолютно безопасен в применение, не содержит ртути и стекла, как обычный градусник.
Процесс производства происходит на предприятии, состоящем из одного сборочного цеха. Поставленные поставщиком детали отправляются в специальный конвейер полного цикла для автоматической сборки продукта
(состоящий
из 10 сборочных станков,
Целью
проекта является- реализация продукта
с целью получения прибыли.
3.3 Календарный план
Таблица 3.1
Календарный план на выполнение научно-исследовательской работы
№ Этапа | Наименование
этапов
Основное содержание работ |
Чем
заканчивается этап
Отчетный документ |
Срок выполнения (начало- окончание) | Стоимость, руб. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Этап №1 | Техническая разработка проекта | ||||||||
Разработка проекта инновации | Техническая документация инновации | 1 августа-15 августа 2010г. | |||||||
Этап №2 | Маркетинговые исследования | ||||||||
Исследование характеристик рынка и потенциальных возможностей производственной деятельности фирмы | Отчет о состоянии рынка | 16 августа- 31 августа 2010г. | 14 420 | ||||||
Этап №3 | Поиск средств | ||||||||
Поиск средств на реализацию проекта | Договор о кредите | 1 сентября- 21 сентября 2010г. | 15 450 | ||||||
Этап №4 | Регистрация предприятия, согласование проекта с местными органами власти, (Санкт - Петербурга), получение разрешения на реализацию проекта, покупка патента | ||||||||
Регистрация ИП, согласование проекта с местными органами власти, на территории которых будут расположены производственные площади, получение разрешения на начало его реализации | Разрешение на реализацию продукции, лицензия, сертификаты | 21 сентября- 7 октября 2010г. | 14 523 | ||||||
Этап №5 | Поиск и заключение договоров об аренде производственных площадей | ||||||||
Поиск и заключение договоров об аренде производственных площадей, складских помещений, офиса | Договора об аренде | 8 октября- 22 октября 2010г.. | 123 600 | ||||||
Этап
№6 |
Ремонт производственных площадей | ||||||||
Косметический ремонт | Отчет о выполненной работе. | 22 октября – 7 ноября 2010г. | 10 300 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Этап
№7 |
Поиск и заказ,доставка оборудования | |||
Сбор информации о фирмах поставщиках Документальное оформление и доставка | Отчет о проделанной работе, список фирм и анализ наиболее оптимальных предложений Договор купли-продажи, акт сдачи-приемки | 23 октября – 7 ноября 2010г. | 1 824 130 | |
Этап
№8 |
Установка оборудования |
Документальное оформление | Акт сдачи-приемки | 8 ноября – 15 декабря 2010 г. | 7 931 | |
Этап
№9 |
Набор персонала | |||
Поиск квалифицированного персонала | Оформление трудового договора. | 23 октября – 7 ноября 2010г | 389 142 | |
Этап
№10 |
Закупка и доставка комплектующих и материалов | |||
Сбор информации о фирмах поставщиках. Документальное оформление и доставка | Отчет о проделанной работе, список фирм и анализ наиболее оптимальных предложений. Договор купли-продажи, акт сдачи-приемки | 8 ноября – 15 декабря 2010 г. | 136 784 | |
Этап
№11 |
Производство пробной партии | |||
Сертификация продукции | Сертификат соответствия | 16 декабря – 21 декабря 2010г. | 30 013 | |
Этап №12 | Реклама | |||
Организацию рекламных кампаний | Отчет о проделанной работе | 22 декабря – 5 ноября 2010г. | 44 702 | |
Этап №13 | Анализ пробной партии | |||
Испытания опытной партии, устранение дефектов | Отчет о проделанной работе | 5 ноября – 8 ноября 2010г. | 2 163 | |
Итого | 2 613 158руб. |
Расчет затрат по календарному плану:
№1. Техническая разработка проекта (14 дней);
Итого за первый период: 0 руб.
№2. Маркетинговые исследования(14 дней);
1)Проведение маркетинговых исследований – 14 000 руб.
2)Прочие расходы – 14 000 * 0,03 = 420 руб.
Итого
за второй период: 14 420 руб.
№3. Поиск средств(21 день);
1)Предварительный взнос за кредит- 15 000 руб.
2)Прочие расходы – 15 000 * 0,03 = 450 руб
Итого за третий период: 15 450
№4. Регистрация предприятия, согласование проекта с местными органами власти, (Санкт - Петербурга), получение разрешения на реализацию проекта, покупка патента (21 день);
1)Покупка патента- 14 100 руб.
2)Прочие расходы – 14 100 * 0,03 = 423 руб
Итого за четвертый период: 14 523
№5. Поиск и заключение договоров об аренде производственных площадей (14 дней);
1)Аренда помещения -120 000 руб
2)Прочие расходы – 120 000 * 0,03 = 3 600 руб
Итого за пятый период: 123 600
№6. Ремонт производственных площадей (14 дней);
1)Ремонт помещения -10 000 руб
2)Прочие расходы – 10 000 * 0,03 = 300 руб
Итого за шестой период: 10 300
№7. Поиск и заказ,доставка оборудования (14 дней);
1) Закупка оборудования: 1 750 000 руб.
2) Доставка оборудования: 21 000 руб.
3) Прочие расходы: (1 750 000 +21 000) * 0, 05 = 53 130 руб.
Итого за седьмой период: 1 824 130 руб.
№8. Установка оборудования (7 дней);
1)Установка оборудования– 7 700 руб.
2)Прочие расходы – 7 700 * 0,03 = 231 руб.
Итого за восьмой период: 7 931 руб.
№9. Набор персонала (14 дней);
Директор и бухгалтер изначально занимают свои должности, т.к. мы рассматриваем уже функционирующее предприятие. Начальник цеха работает в подготовительном периоде 2 месяца. Инженер-технолог и инженер-механик работают по 1 месяца, рабочие и вспомогательный персонал работают 2 месяца уборщик и 1 месяц электрик. Исходя из всего вышеперечисленного, им начисляется следующая заработная плата:
1)Зарплата директора- 75 720руб.
2)Зарплата главного бухгалтера- 63 100 руб..
3)Зарплата инженера-технолога- 27 764руб.
4)Зарплата инженера-механика- 27 764руб.
5)Зарплата программиста- 27 764
5)Зарплата рабочих- 100 960 руб.
6)Зарплата вспомогательного персонала- 35 336руб
7) Набор работников- 19400 руб.
8)Прочие расходы – 377 808 * 0,03 = 11 334 руб
Итого за девятый период: 389 142 руб.
№10. Закупка и доставка комплектующих и материалов (14 дней);
1) Стоимость сырья и материалов – 122 000 руб.
2) Транспортные расходы – 1 000 руб.
3) Доставка материалов – 9 800 руб.
3) Прочие расходы – 132 800 *0,03 =3 984 руб.
Итого за седьмой этап: 136 784 руб.
№11. Изготовление пробной партии (4 дня);
1) Услуги связи - 2 000 руб.
2) Интернет - 2 000 руб.
3) Коммунальные услуги - 10 000 руб.
4) Стоимость электроэнергии – 24 139 руб.
11) Прочие расходы = 874 руб.
Итого за одиннадцатый этап: 30 013 руб.
№12. Проведение рекламных акций (14 дней);
1) Проведение рекламных акций – 43 400 руб.
2) Прочие расходы – 43 400 * 0,03 = 1 302 руб.
Итого за двенадцатый период: 44 702руб.
№13. Анализ пробной партии (3 дня): 0 руб.
1)Проведение экспертизы 2 100руб.
Информация о работе Обоснование и разработка инновационного проекта