Обоснование и разработка инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – оценить экономическую эффективность разрабатываемой инновации.
Объект исследования – предприятие «Healthy», на котором производится инновационный продукт- электронный градусник – карамель.
Предметом курсовой работы является деятельность инновационного предприятия «Healthy», направленная на реализацию инновационного проекта,который получил свое название «Сладка конфета»

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления инновационной деятельностью...5
1.1 Основные понятия, классификация и структура инновационного процесса……………………………………………………………………………5
1.2 Особенности развития инновационной деятельности в выбранной области инноватики……………………………………………………………...12
Глава 2. Разработка и обоснование инновационного проекта ……………….15
2.1 Выбор и обоснование объекта исследования…………………........15
2.2 Результат проекта…………………………………………………….17
2.3 Определение этапов проведения работ по разработке инновации..17
2.4 Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат …21
2.5 Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта …………………………………………………………………….…..…30
2.6 Расчёт эффективности реализации инновационного проекта ……38
Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта……………41
3.1 Краткая аннотация……………………………………………………41
3.2 Техническое задание…………………………………………………43
3.3 Календарный план выполнения работ………………………………44
3.4 План доходов...……………………………………………………….49
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованной литературы…………………………………………...51

Работа содержит 1 файл

УИД Курсовая Зарепова Дарья,843 гр..doc

— 880.50 Кб (Скачать)

Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.

Инновационный процесс преобразует нововведения из теоретической части (разработки) в практическую (применение в конкретных условиях).

Инновационный процесс – это последовательность действий по инициации инновации, при которой происходят создание новых продуктов и операций, а также их успешная реализация на рынке. В дальнейшем принимаются меры по более широкому распространению полученных результатов.

Обычно  выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:

1) зарождение идеи инновации;

2) маркетинг инновации;

3) оценка экономической эффективности инновации;

4) освоение инновации;

внутренней структуры (экономические, управленческие, производственные и т. д.).

Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследова-

ний, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.

Инновационный процесс преобразует нововведения из теоретической части (разработки) в практическую (применение в конкретных условиях).

Инновационный процесс – это последовательность действий по инициации инновации, при которой происходят создание новых продуктов и операций, а также их успешная реализация на рынке. В дальнейшем принимаются меры по более широкому распространению полученных результатов.

Обычно  выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:

1) зарождение идеи инновации;

2) маркетинг инновации;

3) оценка экономической эффективности инновации;

4) освоение инновации;

5) коммерческая реализация инновации;

6) продвижение[4]

 
 
Инновация
Маркетинг

инноваций

Выпуск

инновации

Реализация

инноваций

Продвиже

ние инноваций

Оценка

эффективн.

инновации

Диффузия

инноваций

 

 

 

 
 
 

Рис 1.1 Структура инновационного процесса.[5]

Инновации реализуется в жизнь, базируясь на комплексном анализе работы с целью определения возможностей своего потенциала на рынке.

Комплексный анализ состоит из:

1) рассмотрения предпочтительного положения на рынке изделий;

2) анализа положения изделий на новых рынках;

3) оценки производимых изделий с позиции целесообразности производства;

4) рассмотрения перспективы! выпуска изделия для новых сегментов рынка;

5) оценки трансформации в системе сбыта. Инновации являются главным средством

развития предприятия на рынке.

Предпосылки для возникновения инноваций активизируются потребителями, новыми научными открытиями или потребностями фирмы. В связи с проведением инновационного процесса будет определяться величина риска на рынке. Если фирма создает инновацию для нового сегмента рынка, риск значительно ниже, чем при реализации инновации научного открытия.

Инновации разделяются на два вида: продукта (нового товара) и процесса (новые технология, методика, организация труда).

При проведении внутриорганизационной инновации нововведение разрабатывается и применяется в границах фирмы, инновация не имеет товарной формы. При проведении межорганизационной инновации обязанности разработчика и производителя инноваций разделены с обязанностями его потребителей.

Стратегия, которая определяет развитие, оказывает влияние на инновационное поведение фирмы.

Фирма проводит реактивные или стратегические инновации в связи с рыночной ситуацией или выбранной стратегией.

Реактивная инновация – нововведение, которое обеспечивает конкурентоспособность фирмы на рынке, инновация претворяется в жизнь как противодействие конкурентным фирмам. Реактивная инновация сохраняет сегменты рынка для фирмы, но не организует добавочные преимущества.

Стратегическая инновация – нововведение, которое дает при проведении в жизнь добавочные конкурентные преимущества в будущем. Стратегическая инновация больше направлена на создание исключительно новых потребностей.

Базисная инновация – оригинальные решения, в результате которых образуются новые отрасли на основе научного открытия.

Модифицирующая инновация – решения, несущие существенные изменения

основных инноваций, они не изменяют принципов, но совершенствуют показатели пионерских моделей.

Псевдоинновация – решения, несущие незначительные изменения основных инноваций.[3] 

1.2 Особенности развития инновационной деятельности  в выбранной области инноватики

     Создаваемое предприятие «Healthy» будет производить электронные градусники - карамель.

     Для тех родителей, которые любят  измерять температуру ребенка градусником  во рту всегда является достаточно трудным заставить ребенка нужное время продержать градусник для измерения температуры. Кроме того что градусник может быть ртутным, даже простое попадание стекла может нанести тяжелые последствия ребенку. Именно для таких родителей этот концепт будет идеален. Электронный градусник “Сладкая конфета” выполнен в форме конфеты, пока ребенок получает порцию сладостей, градусник замеряет температуру.

     Это в корне нестандартный проект так в нем воплощена не только техническая составляющая инновации, но и совмещение, казалось бы на первый взгляд несовместимых вещей, а именно электронного градусника (модернизированной формы) и карамели. Столь нестандартное сочетание вещей дает не только право называться инновацией, но и права на то, что бы самые болезненные минуты жизни становились сладостно приятыми.

     Изучив  маркетинговую среду электронных  градусников, можно сделать вывод, что они пользуются значительной популярностью. Так на одном из сайтов [7] поднялся вопрос «Градусник для ребенка. Каким меряете температуру электронным или ртутным?», 55% ответили в пользу первого и это значит что он занял свою прочную нишу и пытается конкурировать с обычным ртутным градусником. Но все таки цифра не внушающая, так как кроме безопасности электронные градусники не несёт никакой дополнительной функции как для родителя, так и для ребенка.

Проект  “Сладкая конфета” может простимулировать спрос, так как теперь не только родитель увидит его положительные стороны, но и сам ребенок с улыбкой укажет на них.

Целевой аудиторией являются дети (как основной покупатель- их родители соответственно), но этот проект может распространяться и на взрослых, ведь большинство из нас просто обожает сладости. Поэтому возрастной контингент не ограничен, но в его основе население в возрасте 20-50 лет.

      Рассматривая  рынок сбыта замечу, что по данным ООО «Агентство развития и исследований в недвижимости» (АРИН), в Петербурге насчитывается около 1 500 аптек. Эта цифра говорит о том, что среди такого огромного числа аптек шансы реализовать продукцию велики. Переговоры по поводу реализации предпочтительнее начинать с сетей аптек «Фармакор» (более 160 аптек в городе), «Первая помощь» (более 110 аптек) и «Радуга» (более 90 аптек). Это самые крупные сети аптек, зарекомендовавшие себя на рынке, отличаются широким спектром товаров. Для реализации пробной партии Санкт –Петербург подходит по двум причинам:

  1. Предприятие «Healthy» располагается на территории СПб
  2. Санкт-Петербург – мегаполис, большая численность населения данного города отвечает и за более активную покупательную способность

В дальнейшем продукцию предполагается реализовать и в другие регионы страны, а при активном спросе можно и за пределы (но это будет происходить позже , после составления вторичного бизнес-плана)

Частично  прояснив маркетинговую среду, целесообразно выяснить остальные пункты инновационного процесса, а именно: помещение, персона, поставщики.

           Отмечу, предприятие  «Healthy» занимается непосредственно сборкой продукции, все детали электронного градусника и закупка конфет производится у поставщиков. Замер температуры идет от 5- 120 секунд.

В комплекте  с градусником идет 3 конфеты. Прочитав инструкцию родитель с легкостью  может установить леденец на электронный  прибор.

      Если  ребенку или родителю не понравится тот факт, что ребенок постоянно  сосет леденец (это может произойти, если необходимо часто мерить температуру), то он может ее снять и использовать как обыкновенный электронный градусник.

                               

 

Рис 1.2. Внешний вид электронного градусника-конфеты

      Что касается подборки персонала, то спектр достаточно велик, ведь Санкт-Петербург- мегаполис, здесь огромное число технических и медицинский учебных заведений, а соответственно специалистов в этой сфере достаточно, поэтому подбор кадров не должен занять много времени.

      Так как «Healthy» это производственное предприятие, то место его расположение предпочтительней  занять ближе к окраине Санкт-Петербурга как из отраслевых, так и из-за финансовых характеристик. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Разработка и обоснование  инновационного проекта.

2.1 Выбор и обоснование объекта исследования. 

     Техника, образование, медицина, безопасность все  устремлено вперед к развитию и усовершенствованию жизнедеятельности граждан. Проект “Сладкая конфета” включает в себя все выше перечисленные сферы и является уникальный в своем роде. Ведь в нынешнее время часто встречаются гиперактивные, непоседливые дети, да и обычного ребенка подчас сложно заставить мерить температуру. С болью в голове ребенка уйдет и ваша «боль», ведь теперь не нужно бояться за здоровья малыша измеряя температуру ртутным градусником, или развлекая, уговаривать его подержать электронный. Именно для упрощения данной, тягостной для ребенка и родителя процедуры, создан электронный градусник-конфета.

     Дети сами будут просить измерять температуру как можно чаще. А все дело во вкусной конфете, в которую встраивается сам градусник. За время, пока ребенок наслаждается вкусом лакомства, термометр измеряет температуру во рту.

Информация о работе Обоснование и разработка инновационного проекта