Лекции по "Инновации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:44, реферат

Описание работы

Конспект лекций

Работа содержит 9 файлов

37 Нововведение как объект инновационного управления.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

38 Становление, возникновение, основные черты.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

39 организация инновационного мен-та.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

    Фирмы-эксплеренты  получили название «пионерских». Они  работают в «окрестностях» этапа  максимума цикла изобретательской активности и с самого начала выпуска  продукции.

    Венчурные фирмы и фирмы-эксплеренты создали  условия для научно-технических  сдвигов в современной западной экономике.

    Фирмы-эксплеренты, как и венчурные, невелики по размерам.

    Малое научно-техническое предпринимательство  получает развитие и в России. Инновационные  процессы в России требуют всесторонней поддержки, так как главной особенностью современного этапа развития науки, экономики, производства является инновационная направленность.

    Перед фирмой-эксплерентом (пионером) возникает  проблема объема производства, когда  привлекательная для рынка новинка  уже создана. Для этого эксплеренты  заключают альянс с крупной фирмой. Эксплерент не может самостоятельно тиражировать зарекомендовавшие себя новшества. Промедление же с тиражированием грозит появлением копий или аналогов. Союз же с мощной фирмой (даже при условии поглощения и подчинения) позволяет добиться выгодных условий и даже сохранения известной автономии. Выбор такого партнера зависит от специфики потребителя.

    При ориентации на узкий сегмент рынка  - это будут фирмы-патиенты.

    Фирмы-патиенты работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Они действуют на этапах роста выпуска продукции и одновременно на стадии падения изобретательской активности. Требования к качеству и объемам продукции у этих фирм связаны с проблемами завоевания рынков. Возникает необходимость принимать решения о проведении или прекращении разработок, о целесообразности продажи и покупки лицензий и т. п. Эти фирмы прибыльны. В то же время существует вероятность принятия неверного решения, ведущего к кризису. В таких фирмах целесообразна должность постоянного инновационного менеджера, призванного обезопасить их деятельность.

    Главная цель инновационного менеджера снизить  риск в жизнедеятельности фирмы  и создать комфортные условия  работы для сотрудников.

    В сфере традиционного бизнеса действуют фирмы-виоленты.

    Фирмы-виоленты фирмы с “силовой” стратегией. Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии. Виоленты занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих “средние запросы” к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен. Виоленты работают в “окрестностях” максимума выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о сроках постановки продукции на производство (в том числе, о приобретении лицензий); о снятии продукции с производства; об инвестициях и расширении производства; о замене парка машин и оборудования.

    Как и фирмы-патиенты, виоленты прибыльны. Прибыльность непременное условие деятельности фирм. Они должны иметь должность инновационного менеджера и быть очень осторожны в изменении своей политики.

    Средним и мелким бизнесом, ориентированным  на удовлетворение местно-национальных потребностей, занимаются фирмы-коммутанты.

    Фирмы-коммутанты действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической особенности изделий, выпускаемых виолентами, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей.

40 разработка программ и проектов.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

41 создание благоприятных условий нововведений.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

42 формы инновационного мен-та.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

43 инновационные игры.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

44 Прогнозирование в им.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

45 ИМ и СУ.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Инновации"