Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики, что нет необходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента

1.1 Основные понятия: «Нововведения», «инновации»………………………..4

1.2 Классификация инноваций и их сущность……………………………….....8

1.3 Основные этапы инновационного процесса…………………………….....11

1.4 Сущность инновационного процесса………………………………………14

1.5 Формирование и реализация инновационной политики в России……….18

Глава 2. Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии

2.1 Инновационная деятельность на предприятии…………………………….22

2.2 Общая характеристика ООО « Ключ – Агро»……………………………..22

2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро»…………………………………….25

2.4 Планируемые результаты экономической деятельности…………………26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемой литературы……………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Инновационый менеджмент.docx

— 60.06 Кб (Скачать)

В 2007 году на российском рынке сельскохозяйственной продукции сложилась крайне неблагоприятная  ситуация для предприятий аграрного  сектора. Цены на продукцию начали стремительно снижаться, в результате зерновые культуры в среднем подешевели на 1 рубль  с 1 килограмма веса, а семени подсолнечника  на 3 рубля с 1 килограмма веса. На рынке  сформировалось избыточное предложение, которое и потянуло равновесную  цену на сельхозпродукцию в сторону  снижения. Таким образом, при относительно стабилизированных и медленнорастущих уровнях прямых затрат сельхоз производители  стали недополучать планируемую  прибыль. При формирование подобной конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции образовалась текущая убыточность аграрных предприятий, которая привела часть предприятий к финансовой неустойчивости, снижению ликвидности активов, риску возникновения несостоятельности предприятия. Предприятие ООО «Ключ – Агро» в 2007 году, несмотря на крайне неблагоприятную рыночную конъюнктуру, объективно обусловленный рост затрат, вызванный повышением цен на горючее – смазочные материалы, семенной материал, препараты агрохимии и ядохимикаты, тем не менее сработало с прибылью в 3 000 000 (три миллиона) рублей. Соответственно, ООО «Ключ – Агро», как ряд других агропромышленных предприятий недополучил определённый размер ожидаемой прибыли. Несмотря на неблагоприятную обстановку на рынках сбыта сельскохозяйственной продукции в нашем регионе, ООО «Ключ – Агро» снизив показатели финансовой устойчивости, текущей ликвидности, тем не менее сохранил свою платежеспособность и финансовую состоятельность.  

2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро»

На предприятии ООО «Ключ – Агро» в 2007 году были введены новые технологии обработки почвы (приобретены агрегаты БДМ, Чизель, Штригель) которые позволяют значительно снизить энергетические затраты на возделывание земель. В результате принятия указанных мер на предприятии произойдёт снижение прямых затрат на 14 %. Повышена производительность сельскохозяйственной техники – энерговооруженные тракторы поставлены на широкую резину, следовательно удалось также снизить затраты на обработку 1 гектара посевной площади, уменьшилось число механизаторов. Таким образом, настоящее инновационное введение не только обладает экономическим эффектом, но и соответствует требованием почвосберегающих технологий, важных в контексте получения будущих прибылей. На предприятии имеется современные комплексы по очистке и сушке зерна и зерновых культур (зерносушильный комплекс СЗТ 25). Использование их в обработке сельскохозяйственной продукции позволяет практически исключить затраты на транспортировку, подработку и хранение зерна на специализированных хранилищах – зерновых элеваторах. В результате появляется возможность безопасного хранения гораздо больших объёмов продукции предприятия на своих складах (только в 2007 г. введено в эксплуатацию более 4 000 квадратных метров складских помещений) и возможность реализовать урожай непосредственно с места.  
 

2.4 Планируемые результаты  экономической деятельности

На предприятии ООО «Ключ – Агро» в 2007 году были закончены введения новых технологий обработки почвы и первичной переработке сельскохозяйственной продукции. В результате принятия указанных мер на предприятии произойдёт снижение прямых затрат на 14 %. Повышена производительность сельскохозяйственной техники – энерговооруженные тракторы поставлены на широкую резину, следовательно удалось также снизить затраты на обработку 1 гектара посевной площади, уменьшилось число механизаторов. Как следствие этих мер, предприятие может получить увеличенную прибыль от непосредственной реализации сельхозпродукции со своих складов закупщиками. В данный момент на складах предприятия имеются запасы в виде продукции товарного подсолнечника в объеме 1980 тонн от урожая 2007 года. Диагностическая вырубка по полям ООО «Ключ – Агро» подтвердила 100% сохранность озимых посевов. Аналогичная картина наблюдается в других хозяйствах Алексеевского района, в том числе в РАО «Алексеевское». Подробную информацию о сохранности посевов в хозяйствах можно получить у Председателя Комитета по сельскому хозяйству Алексеевского района Легчило Е.В. Однако, по данным специализированного российского информационного агентства Agro News, в котором прозвучало выступление министра сельского хозяйства А. Гордеева содержалась информация о значительной гибели посевов в ряде регионов юга России. Последнее обстоятельство свидетельствует о конкурентном преимуществе на рынке сбыта сельскохозяйственной продукции нашего хозяйства, к тому же можно сделать предположение о повышении цен на культуры, посев которых пострадали в результате неблагоприятных климатических условий прошедшей зимы. Отсутствие необходимости в пересеве значительной части посевных площадей снижает в текущем году нормативную себестоимость продукции ООО «Ключ – Агро», что делает продукцию более конкурентоспособной, а предприятие получит в результате реализации последней дополнительную прибыль. Также в 2006году предполагается получение прибыли от реализации продукции животноводства – племенного крупного рогатого скота и племенных свиней. В настоящий момент производство в сфере животноводства перешло от молочного – товарного к мясо – товарному. Предполагается реализовать мяса племенного крупнорогатого скота в объеме 120 тонн на сумму 7 200 000 рубле, племенных свиней в объеме 36 тонн на сумму 2 835 000 рублей.

Анализируя  предложенные факты можно сделать  вывод о достаточном уровне рентабельности производства сельскохозяйственной продукции  в хозяйстве. А также рентабельности вложенных капиталов. В текущем 2006 году предприятие ООО «Ключ –  Агро» обладает достаточными ресурсами и резервами для получения прибыли. В финансово – хозяйственное планирование и управление производством уже заложены некоторые прогнозируемые особенности рынка сбыта сельскохозяйственной продукции в 2008 году. На основании этих изменений пересмотрена и утверждена новая структура посевных площадей, которая позволит наиболее эффективно работать в предполагаемой рыночной конъюнктуре. Согласно новой структуре посевных площадей, увеличено количество возделываемой гречихи за счёт уменьшения посевной площади товарного подсолнечника. Учитывая текущие факторы, формирующие предложения спроса на рынке

Анализируя  все предложенные факты можно  сделать вывод о достаточном  уровне рентабельности производства сельскохозяйственной продукции в хозяйстве, а также  рентабельности вложенных капиталов. В текущем 2008 году предприятие ООО  «Ключ – Агро» обладает достаточными ресурсами и резервами для получения прибыли. В финансово-хозяйственное планирование и управление производством уже заложены некоторые прогнозируемые способности рынка сбыта сельскохозяйственной продукции в 2008 году. На основании этих изменений пересмотрена и утверждена новая структура посевных площадей, которая позволит наиболее эффективно работать в предполагаемой, рыночной конъюнктуре. Согласно новой структуре посевных площадей, увеличено количество возделываемой гречихи за счёт уменьшения посевной площади товарного подсолнечника. Учитывая текущие факторы, формирующие предложение и спрос на рынке сельскохозяйственной продукции, можно будет сделать вышеуказанное допущение о планировании видотипового состава производимой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Одна  из наиболее актуальных проблем российской экономики – повышение конкурентоспособности  промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую  добавленную стоимость.

В России вплоть до последнего времени инновационная  деятельность осуществлялась исключительно  в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых  решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.

Внедрение новой техники и технологии –  это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование  технических средств снижает  трудозатраты, долю труда в стоимости  единицы продукции. Однако в настоящее  время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и  применения все более дорогостоящих  станков, линий, роботов, средств компьютерного  управления; повышенных расходов на экологическую  защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости  продукции.

Тем не менее, конкурентоспособность фирмы  или предприятия, их способность  удержаться на рынке товаров и  услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и  технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном  использовании материальных ресурсов.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются  такими критериями, как жизненный  цикл изделия и экономическая  эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет  признано уникальным в определенной области. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы  

1.       Масленникова Н.П., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере: учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 536 с.

2.       Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005 – 448 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

3.       Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.

4.       Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с. – (Высшее образование).

5.       Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 128 с.

6.       www.enterprises.agrospravka.ru

7.       www.alekseevskaya.yuginform.ru 

Информация о работе Инновационный менеджмент