Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:17, курсовая работа
Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики, что нет необходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента
1.1 Основные понятия: «Нововведения», «инновации»………………………..4
1.2 Классификация инноваций и их сущность……………………………….....8
1.3 Основные этапы инновационного процесса…………………………….....11
1.4 Сущность инновационного процесса………………………………………14
1.5 Формирование и реализация инновационной политики в России……….18
Глава 2. Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии
2.1 Инновационная деятельность на предприятии…………………………….22
2.2 Общая характеристика ООО « Ключ – Агро»……………………………..22
2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро»…………………………………….25
2.4 Планируемые результаты экономической деятельности…………………26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт
экономике, управления и права
КУРСОВАЯ
РАБОТА
На тему: Инновационный менеджмент
По дисциплине:
Введение в инноватику
Выполнил:
Проверил:
Иркутск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Инновационный процесс как
1.1 Основные понятия: «Нововведения», «инновации»………………………..4
1.2 Классификация
инноваций и их сущность…………………
1.3 Основные
этапы инновационного процесса…
1.4 Сущность
инновационного процесса…………………
1.5 Формирование
и реализация инновационной
Глава 2. Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии
2.1 Инновационная
деятельность на предприятии………
2.2 Общая характеристика ООО « Ключ – Агро»……………………………..22
2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро»…………………………………….25
2.4 Планируемые
результаты экономической
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Инновационный
менеджмент – одно из направлений
стратегического управления, осуществляемого
на высшем уровне руководства компании.
Его целью является определение
основных направлений научно-
Инновационный
менеджмент имеет такое огромное
значение для развития инновационной
деятельности фирм и нормального
функционирования их в условиях рыночной
экономики, что нет необходимости
это доказывать. Изучение инновационного
менеджмента – это необходимое
условие формирования современного
инновационного менеджера-профессионала.
Для этого важно знание не только
зарубежного опыта
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Разработка,
внедрение в производство новой
продукции имеют для фирм важное
значение как средство повышения
конкурентоспособности и
Данный
курсовой проект является очень актуальным
потому, что в настоящее время
слабым звеном организационно-экономического
механизма управления национальной экономикой
является механизм управления инновациями.
В условиях рыночной экономики инновации
должны способствовать интенсивному развитию
экономики, обеспечивать ускорение внедрения
последних достижений науки и техники
в производство, полнее удовлетворять
потребителей в разнообразной высококачественной
продукции и услугах.
Глава
1. Инновационный
процесс как объект
менеджмента
1.1 Основные понятия: «нововведения», «инновации»
Понятие
«нововведение» означает прогрессивное
новшество, задействованное, в динамике,
которое является новым для организационной
системы, принимающей и использующей
ее. Слово «инновация» по смыслу
идентично слову «нововведение»
Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
В инновационном менеджменте можно выделить два направления.
Первое
– инновация в своем развитии
(жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь
от идеи до внедрения. Протекание инновационного,
как и любого другого процесса,
обусловлено сложным
Второе
– также весьма актуальное для
России движение от инновации к
Под инновацией
подразумевается объект, не просто
внедренный в производство, а успешно
внедренный и приносящий прибыль. По
результатам проведения научного открытия
он качественно отличается от предшествующего
аналога. Совокупность научно-технических,
технологических и
Инновации являются объектом рассмотрения новых наук. При этом философы, исследуя инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий. Психологи прежде всего рассматривают возникающие при этом конфликты, способы их разрешения и синергетические эффекты, которых достигают команды инноваторов. В технических науках акцентируется внимание на технологической стороне изменений принципиально новых технологий. В экономической науке фиксируется не только процесс внедрения, но и широкомасштабное рентабельное использование новшества.
Й. Шумпетер в работе «Теория экономического развития» рассматривал как экономическое воздействие технического изменения. Он пытался найти в рамках производственной функции сущность инновационного предпринимательства. «Производственная функция описывает количественное изменение продукта с учетом изменений во всей совокупности воздействующих на него факторов. Если в сумме факторов мы изменим форму функции, то получим инновацию».
Мощный толчок началу серьезных исследований по инновациям и их роли в экономическом развитии дали работы Н. Кондратьева, которого известный американский экономист Питер Друккер назвал экономистом номер один ХХI века. Рассмотренные Кондратьевым большие циклы конъюнктуры (длинные волны) инициировали последующее изучение причин этих циклов и их продолжительность. Наиболее важной причиной были признаки инновации.
Идеи Кондратьева оказали сильное влияние на австрийского экономиста Й. Шумпетера, который, собственно, и стал родоначальником инноваций. В вышедшей в 1939 г. работе «Экономические циклы» и других трудах Й. Шумпетер исследовал основные понятия теории инновационных процессов. Он рассматривал нововведения как изменение технологии и управления, как новые комбинации использования ресурсов. При этом Й. Шумпетер подчеркивал роль предпринимателя в инновационном процессе. Он считал, что предприниматель является связующим звеном между изобретением и нововведением.
Существенным вкладом в развитие инновационной теории можно считать разработку российскими экономистами концепций технологических укладов. Понятие «Технологический уклад» (в современном понимании данного термина) введено в научный оборот С.Ю. Глазьевым. Оно имеет некоторую общность с рассмотренным выше понятием технологической системы, но достаточно полно исследовано применительно к российской действительности. Технологический уклад – это группы технологических совокупностей, связанные друг с другом однотипными технологическими цепями и образующие воспроизводящиеся целостности. Технологический уклад характеризуется ядром, ключевым фактором, организационно-экономическим механизмом регулирования. С.Ю. Глазьев и другие экономисты выделяют пять технологический укладов. В экономически развитых странах идет интенсивное перераспределение ресурсов из четвертого в пятый технологический уклад. В России пятый технологический уклад существует в основном в оборонных отраслях промышленности. Передача оборонных технологий в гражданский сектор осуществляется крайне медленно вследствие неотработанности, конверсии и ряда других причин.
Инновация
имеет четкую ориентацию на конечный
результат прикладного
Применение
в предпринимательской практике
того или иного варианта форм организации
инновационных процессов
состояние
внешней среды и экономическая ситуация,
тип рынка, характер конкурентной борьбы,
практика государственно-
состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (политическая наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые в технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.)
специфика самого инновационного процесса как объекта управления.
Инновационные
процессы рассматриваются как процессы,
пронизывающие всю научно-
В последние
годы многие крупные фирмы и организации
с развитой рыночной экономикой были
вынуждены искать пути и возможности
поощрения нового поколения изобретателей
и новаторов – высокоэффек-
По мнению Р. Нильсона и других, интрапренерство является методом, который может помочь организации в устранении внутренних конфликтов между интеграцией и потребностью в гибкости инновациях. Это развитие в большой организации внутренних рынков и относительно небольших и независимых подразделений. Они предназначены для того, чтобы создавать и апробировать продукты на внутренних рынках, налаживать внутри организации работу по совершенствованию продуктов, внедрению инноваций, новых технологий и методов.