Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:54, реферат
Правовое регулирование в сфере развития инновационной деятельности в Российской Федерации. Инновационная политика на микроуровне.
Положительная отдача от масштаба служит барьером входа в отрасль, однако знания о наличии положительной отдачи от масштаба недостаточно для того, чтобы делать вывод о высоте барьеров входа в отрасль. Необходима дополнительная информация - о разнице между уровнем средних издержек крупных и мелких фирм в отрасли. Чем выше эта разница, тем существеннее барьеры входа, вызванные положительной отдачей от масштаба.
Дополнительной информацией, необходимой для вывода о высоте барьеров входа в отрасль, служит показатель преимущества в издержках - отношение средней величины добавленной стоимости на одного работающего крупных предприятий (входящих в первый дециль выборки, ранжированной по убыванию объема выпуска) к соответствующему показателю для мелких предприятий (принадлежащих к последнему децилю выборки) отрасли. Исследования западных ученых показали, что высокий минимально эффективный объем выпуска лишь тогда создает существенные барьеры входа в отрасль, когда показатель преимуществ.. крупных предприятий в издержках выше 1,25.
5 Рыночные Силы- условия, влияющие на спрос и предложение на свободном рынке и определяющие цены, поведение продавцов и покупателей, кредиторов и заемщиков, побуждающие совершенствовать производство, повышать эффективность и качество работы.
РЫНОЧНЫЕ СИЛЫ - интересы и побуждения людей, коллективов, возникающие под воздействием рынка, рыночной конкуренции, стремления к получению прибыли на рынке, заставляющие их совершенствовать производство, повышать эффективность и качество работы.
Способностью фирмы заставить рынок принять цену, более высокую, чем у приоритетных конкурентов. Одной из мер этой способности может служить эластичность спроса по цене для дифференцированного товара. Чем ниже эластичность спроса, тем менее чувствителен рынок к повышению цены на товар.
Эластичность по цене для марки А равна -1, 5, а для марки В -3, 0; повышение цены марок на 5% снизит спрос на марку А на 7%, а на марку В - на 15%.
Поскольку
эластичность спроса для фирмы или
марки, обладающей рыночной силой, ниже,
чем для
Если мы знаем эластичность, то можем рассчитать оптимальную цену:
Popt =
или
Оптимальная цена = Прямые единичные издержки х Наценка на издержки
причем
Коэффициент умножения издержек = Эластичность по цене / 1 + Эластичность по цене .
Мы видим, что оптимальная цена получается умножением прямых издержек на единицу продукции на некоторый коэффициент, который является функцией эластичности и не зависит от издержек. Вывод этого правила оптимизации дан в Приложении.
Как видно из табл. 8.2, коэффициент наценки на издержки тем выше, чем меньше абсолютное значение эластичности. т. е. чем оно ближе к единице.
Можно заметить, что при больших значениях эластичности, характерных для рынков с высокой конкуренцией и слабодифференцированными товарами, коэффициент наценки близок к единице. Рыночная сила фирмы, следовательно, мала, а цена, принимаемая рынком, близка к издержкам на единицу продукции. И наоборот, чем ближе эластичность к единице, тем выше приемлемая цена.
В табл. 8.3 в качестве примера даны оценки эластичности по цене для шести марок предметов женской гигиены, а также коэффициенты наценки на прямые издержки, которые можно использовать при расчете оптимальных цен на эти марки. Отношение коэффициента наценки для каждой марки к среднему по рынку значению этого коэффициента может служить мерой рыночной силы данной марки.
Эластичность по цене может быть измерена различными способами: в лабораторных экспериментах и непосредственно на рынке, базируясь на хронологических рядах и методах эконометрии, а также с помощью опросов
Информация о работе Инновационная политика и методы ее выбора