Инновационная политика и методы ее выбора

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:54, реферат

Описание работы

Правовое регулирование в сфере развития инновационной деятельности в Российской Федерации. Инновационная политика на микроуровне.

Работа содержит 1 файл

инновац политика.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Положительная отдача от масштаба служит барьером входа  в отрасль, однако знания о наличии  положительной отдачи от масштаба недостаточно для того, чтобы делать вывод о высоте барьеров входа в отрасль. Необходима дополнительная информация - о разнице между уровнем средних издержек крупных и мелких фирм в отрасли. Чем выше эта разница, тем существеннее барьеры входа, вызванные положительной отдачей от масштаба.

Дополнительной  информацией, необходимой для вывода о высоте барьеров входа в отрасль, служит показатель преимущества в издержках - отношение средней величины добавленной  стоимости на одного работающего  крупных предприятий (входящих в первый дециль выборки, ранжированной по убыванию объема выпуска) к соответствующему показателю для мелких предприятий (принадлежащих к последнему децилю выборки) отрасли. Исследования западных ученых показали, что высокий минимально эффективный объем выпуска лишь тогда создает существенные барьеры входа в отрасль, когда показатель преимуществ.. крупных предприятий в издержках выше 1,25.

5 Рыночные Силы- условия, влияющие на спрос и предложение на свободном рынке и определяющие цены, поведение продавцов и покупателей, кредиторов и заемщиков, побуждающие совершенствовать производство, повышать эффективность и качество работы.

РЫНОЧНЫЕ  СИЛЫ - интересы и побуждения людей, коллективов, возникающие под воздействием рынка, рыночной конкуренции, стремления к получению прибыли на рынке, заставляющие их совершенствовать производство, повышать эффективность и качество работы.

Способностью  фирмы заставить рынок принять  цену, более высокую, чем у приоритетных конкурентов. Одной из мер этой способности  может служить эластичность спроса по цене для дифференцированного товара. Чем ниже эластичность спроса, тем менее чувствителен рынок к повышению цены на товар.

Эластичность  по цене для марки А равна -1, 5, а для марки В -3, 0; повышение  цены марок на 5% снизит спрос на марку А на 7%, а на марку В - на 15%.

Поскольку эластичность спроса для фирмы или  марки, обладающей рыночной силой, ниже, чем для слабодифференцированного товара, фирма может заставить  группу потребителей, чувствительных к элементу дифференциации, принять  повышенную цену. Экономическая теория показывает, что оптимальная цена, максимизирующая прибыль, тем выше, чем ниже (в абсолютных единицах) эластичность спроса.

Если  мы знаем эластичность, то можем  рассчитать оптимальную цену:

Popt =

или

Оптимальная цена = Прямые единичные издержки х Наценка на издержки

причем

Коэффициент умножения издержек = Эластичность по цене / 1 + Эластичность по цене .

Мы видим, что оптимальная цена получается умножением прямых издержек на единицу  продукции на некоторый коэффициент, который является функцией эластичности и не зависит от издержек. Вывод этого правила оптимизации дан в Приложении.

Как видно  из табл. 8.2, коэффициент наценки  на издержки тем выше, чем меньше абсолютное значение эластичности. т. е. чем оно ближе к единице.

Можно заметить, что при больших значениях эластичности, характерных для рынков с высокой конкуренцией и слабодифференцированными товарами, коэффициент наценки близок к единице. Рыночная сила фирмы, следовательно, мала, а цена, принимаемая рынком, близка к издержкам на единицу продукции. И наоборот, чем ближе эластичность к единице, тем выше приемлемая цена.

В табл. 8.3 в качестве примера даны оценки эластичности по цене для шести марок  предметов женской гигиены, а  также коэффициенты наценки на прямые издержки, которые можно использовать при расчете оптимальных цен на эти марки. Отношение коэффициента наценки для каждой марки к среднему по рынку значению этого коэффициента может служить мерой рыночной силы данной марки.

Эластичность  по цене может быть измерена различными способами: в лабораторных экспериментах и непосредственно на рынке, базируясь на хронологических рядах и методах эконометрии, а также с помощью опросов

Информация о работе Инновационная политика и методы ее выбора