Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа
Прошло совсем немного времени, как в школах и вузах страны начали изучать информатику. Сейчас она претендует на звание базовой дисциплине в системе высшего образования и в комплексе с другими классическими дисциплинами (математикой, физикой, химией, биологией, историей) призвана создавать фундамент профессионального образования в вузе.В настоящие время широко используются мультимедийные технологии. Под средствами мультимедиа (ММ) обычно понимают комплекс аппаратных и про
Введение 3
Часть 1. Значение мультимедийных технологий (графика, звук, технология, и. д.) 3
Мультимедийные технологии и дистанционное обучение 3
Применение мультимедийных технологий в обучении 3
Сложность работы с мультимедийным компьютером 3
Мультимедийные технологии в компьютерных обучающих программах 3
Часть 2. Power Point – программа создания электронных презентаций 3
История создания Power Point 3
Как создать презентацию 3
Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий 3
Заключение 3
Литература 3
6. Бытовое использование
мультимедиа технологий. Срок хранения
фотографий, и видеоизображения
на магнитных носителях (
В связи с ростом потребности общества в грамотных, всесторонне развитых специалистах, располагающих навыками системного мышления и обладающих знаниями не только в области своей профессиональной деятельности, но и о мире в целом, в систему высшего образования в середине 90-х гг. XX века была введена дисциплина “Концепции современного естествознания”.
Базу курса “Концепции
современного естествознания” составляют
сведения из всех областей естественных
наук. А естественные науки, как известно,
это науки зрительных образов - видеоизображений,
фотографий, рисунков, схем, таблиц. С
одной стороны возникает острая
необходимость в наглядности, с
другой – невозможность приобретения
и сложность хранения бесчисленного
количества пособий по физике, химии,
биологии, геологии, географии, астрономии
и пр. Кроме того, не стоит забывать,
что мы живем в XXI веке, когда на
первое место выдвигается
Мультимедиа технологиями (МТ)
называют совокупность приемов, методов,
способов, позволяющих с использованием
технических и программных
Семенова Н.Г. и соавторы
(2005) полагают, что использование
МТ в образовательном процессе имеет
сложную структуру и позволяет
максимально удовлетворять
В связи с вышесказанным
целью моей работы является внедрение
в учебный процесс
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
составить и прочитать курс лекций с мультимедийным сопровождением по дисциплине “Концепции современного естествознания”;
изучить влияние мультимедийного сопровождения дисциплины на активизацию познавательной деятельности студентов;
активизировать
Для решения поставленных
задач, был разработан и прочитан
курс лекций “Концепции современного
естествознания” с
Занятия проводились в лекционной аудитории, оснащенной мультимедийным комплексом, включающим мультимедиа-компьютер, мультимедийный проектор, экран. Необходимо отметить, что данная аудитория кроме проекционной аппаратуры оснащена обычной доской, что позволяет совмещать в учебном процессе традиционные и мультимедиа технологии.
После прослушивания курса лекций студентам было предложено ответить на несколько вопросов относительно использования МТ на занятиях. В опросе приняли участие 60 человек 1 курса заочного отделения специальности “Юриспруденция” ЧИ МГОУ.
93,3% респондентов отметили,
что на лекции за счет
Кроме того, студенты дополнительно
выделили, что за счет использования
МТ развивается зрительная и письменная
память; появляется возможность посмотреть
пропущенное на слайдах в случае
отставания от общего ритма; информация
запоминается легче и на более
длительный срок; сокращается время
объяснения новой темы и фиксирования
материала; увеличивается
Социологический опрос зафиксировал следующие методически значимые пожелания многих студентов, которые касались организации учебного процесса: проводить подобные занятия в специально оборудованном кабинете с автономной системой освещения на партах; парты в свою очередь желательно расставить на небольшом расстоянии от экрана, чтобы все было видно.
С точки зрения преподавателя,
изложение лекционного
Для активизации самостоятельной
работы студентов со средствами медиатеки
института в целях
Самостоятельная работа студентов
с программами медиатеки
Таким образом, было установлено,
что использование
1. «Компьютерные презентации:
от риторики до слайд-шоу»
2. МануйловВ. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование № 12 – 2004, №1, №2, №5 – 2005.
3. Фигурно В. Э. IBM PC для пользователя Краткий курс М.: Ин фраМ, 2000. - 480с; 2001. - 480с1997. - 480с.
4. Лавров С. М. Excel: с.б. примеров и задачи М.: Финансы и статистика, 2003. - 332с.
5. Макарева Н. В. и др. Информ..3-е из д М.: Финансы и статистика, 2003. - 758с. 2002. - 3 ст. из д.
6. Информатика Базовый
курс Учебное пособие для
7.Семенова Н.Г., Болдырева
Т.Д., Игнатова Т.Н. Влияние
Информация о работе Значение мультимедийных технологий (графика, звук, технология, и. д.)