Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа
Прошло совсем немного времени, как в школах и вузах страны начали изучать информатику. Сейчас она претендует на звание базовой дисциплине в системе высшего образования и в комплексе с другими классическими дисциплинами (математикой, физикой, химией, биологией, историей) призвана создавать фундамент профессионального образования в вузе.В настоящие время широко используются мультимедийные технологии. Под средствами мультимедиа (ММ) обычно понимают комплекс аппаратных и про
Введение 3
Часть 1. Значение мультимедийных технологий (графика, звук, технология, и. д.) 3
Мультимедийные технологии и дистанционное обучение 3
Применение мультимедийных технологий в обучении 3
Сложность работы с мультимедийным компьютером 3
Мультимедийные технологии в компьютерных обучающих программах 3
Часть 2. Power Point – программа создания электронных презентаций 3
История создания Power Point 3
Как создать презентацию 3
Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий 3
Заключение 3
Литература 3
Идея Power Point появилась у Боба Гаскинса (Bob Gaskins), студента университета Беркли, который решил, что наступает век графических интерактивных материалов. В 1984 году Гаскинс присоединился к провальной компании Forethought и нанял разработчика Денниса Остина (Dennis Austin). Боб и Деннис объединили усилия и создали программу Presenter. Деннис создал оригинальную версию программы с Томом Рудкиным (Tom Rudkin). Позже Боб решил сменить имя на PowerPoint, которое и стало названием конечного продукта.
В 1987 году вышел PowerPoint 1.0 для Apple Macintosh. Он работал в черно-белом цвете. Вскоре появились цветные Macintosh и новая версия PowerPoint не заставила себя ждать. Программное руководство с первой редакцией было уникально. Это была книга синего цвета в твердом переплете. Компания Forethought считала, что это лучше чем куча исполняемых файлов помощи на компьютере и инструкций в электронном виде. Но обновление инструкции было необоснованно дорого. Идея с подобными книгами была вскоре заброшена.
Позже в 1987 году Forethought и ее продукт были куплены Microsoft за 14 млн долларов. В 1990 году вышла версия для Windows. C 1990 года PowerPoint стал стандартом в наборе программ Microsoft Office.
В 2002 году вышла версия PowerPoint, которая не только была включена в пакет Microsoft Office XP, но также распространялась как отдельный продукт. В нем появились такие функции, как сравнение и смешение изменений в презентации, возможность задавать пути анимации для индивидуальных форм, создание пирамидальных, радиальных и целевых диаграмм, а также кругов Эйлера, панель задач для просмотра и выбора объектов буфера обмена, защита презентации паролем, автоматическая генерация фотоальбома, а также «умные теги» для быстрого выбора формата текста, скопированного в презентацию.
Microsoft PowerPoint 2003 не сильно
отличается от предшественника.
Текущая версия PowerPoint 2007 привносит основные изменения в интерфейс программы и увеличивает графические возможности.
Совместимость
PowerPoint является частью Microsoft
Office. Это позволило PowerPoint стать
наиболее распространенной во
всем мире программой для
Срочно нужна презентация РowerPoint? Через 2 дня выступление на семинаре с докладом, а Вы не знаете с чего начинать? Успокойтесь, вдохните поглубже, ведь, на самом деле не так это и страшно.
Подготовительный этап, сбор информации
На что стоит обратить внимание перед началом работы
При разработке презентации надо иметь в виду следующее:
Определить, для чего нужна презентация: для отправки по почте или для выступления на семинарах, докладах. В первом случае наполнение (как текстовое, так и иллюстративное) должно быть наиболее полным, т.к. презентация должна «говорить сама за себя». Во втором случае количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности Вы расскажете устно.
Если умеем пользоваться программой Photoshop замечательно, следовательно, Ваша презентация точно не будет похожа ни на какую другую. Раньше, когда мониторы были небольшие, с разрешением 1024х768 делался фон размером 800х600 с разрешением 72 dpi, но сейчас размеры и параметры мониторов изменились, поэтому старайтесь заранее узнать, на каком мониторе будет идти презентация. Работу над фоном начинают с наброска карандашом на бумаге. В большинстве случаев, для презентации надо 2 фона – для главной страницы и для всех остальных.
Если не умеете пользоваться Photoshop – не беда. PowerPoint предоставляет достаточное количество готовых шаблонов. Выбираем понравившийся, но помним, что для серьезных презентаций нужны шаблоны, выполненные в деловом стиле, для каких-то поздравительных, развлекательных – более веселые
Создание презентации
Программа предложит вам выбрать структуру страниц, как будет размещен текст, иллюстрации, графики т.д. желательно воспользоваться этой помощью, чтобы впоследствии сэкономить массу времени. А для этого надо «7 раз подумать – 1 раз выбрать».
В большинстве случаев в презентации используют 2 фона – для главной и всех внутренних страниц. Ошибка многих новичков – вставлять фон на каждый слайд. Это не только занимает время, но и увеличивает «вес» готовой презентации. Картинку фона лучше вставлять через «Образец слайдов», тогда новый слайд создается автоматически с нужным фоном. Тоже самое относится, если Вы использовали готовый шаблон. Вставьте через «Образец слайдов» логотип компании, телефон, текст, т.е. все, что будет повторяться на каждом слайде а также на главной странице. Помимо фона в «Образце слайдов» задается стиль (цвет, размер шрифта, расположение) для основного текста и заголовков. Но об этом чуть позже.
Пример оформления презентации
Пример тематически- | |
| |
| |
|
Так как же вставить файл фона? В «Образце слайдов» нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «фон – вставить – рисунок». Загружаем его и нажимаем «Применить для всех». Если для какого-то отдельного слайда нужно применить другой фон, то или здесь создать отдельный макет или в самой презентации на нужном кадре повторить последовательность действий, но в конце нажать «Применить для этого».
Наполнение презентации
Основная задача презентации – перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст.
Не пишите текст доклада целиком на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что Вам и так рассказывают устно.
На слайдах размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах Вы расскажете в процессе доклада.
Таблицы, диаграммы можно готовить как в других программах (например, Visio), так и в PowerPoint. Но помните, что все составляющие элементы должны соответствовать общему стилю презентации. В Рowerpoint имеется достаточное количество инструментов, чтобы сделать действительно красивую презентацию: это и разнообразные фигуры, линии, цвета, можно задавать прозрачность объектов, толщину линий, тень, объем. Есть много готовых форм. Пробуйте, экспериментируйте! Но не увлекайтесь, не забывайте о правилах целостности композиции. Во всем должно быть чувство меры.
Не увлекайтесь клипартами, которые входят в Office. Они очень сильно «заезжены». Лучше потратить время и подыскать в фотобанках действительно интересные изображения, которые соответствуют Вашей тематике. То же самое относится к фото - изображениям. Используйте их обдуманно, чтобы они несли какую-то смысловую нагрузку и соответствовали тезисам слайда и Вашему докладу. Иллюстрации, как и все остальное, должны вписываться в общую композицию слайда.
Для текста также необходимо задать стиль. Это делается в «Образце слайдов». Именно здесь можно определить шрифт (желательно выбрать Aril, Verdana, Times, Tahoma) чтобы не было проблем с показом презентации на других носителях, задать размер, отступ красной строки (если есть), интервал. Определить стили для заголовков. Необходимо также задать размещение текста на слайде. Текстовую информацию лучше представлять в виде списка 2-3 уровней. Каждый кадр должен быть закончен по смыслу.
Совет: не перегружайте слайд информацией, если уж так получилось, всё что хотели не удается разместить на одном кадре – разделите на 2 и более кадров, но предложения и смысл должны быть законченным на каждом слайде.
Анимация
Когда все элементы размещены по своим местам, созданы все слайды, приступаем к одному из самых интересных действий - «оживлению» презентации. Создаем анимацию. Ее можно использовать как для отдельных элементов слайда, так и применить к смене слайдов. Анимация позволяет акцентировать внимание на главном, привлекает внимание аудитории, нарушает монотонность речи т.д.
Совет: для начала просмотрите все возможные способы анимации и выберите 2-3 наиболее понравившиеся. Но тут надо соблюдать «золотую середину» - чтобы презентация не была перегружена анимированными действиями, и чтобы не была скучна.
Анимацию для текста подбираю в зависимости от того, какую смысловую нагрузку он несет.
Настроек анимации также множество: для смены слайдов, для отдельных элементов: автоматическая и по щечку мыши, настраивается действие «скрыть после анимации», когда объект после анимации пропадает и на его месте появляется другой. В этом случае текст, иллюстрации на кадре располагаются один поверх другого, как бы в отдельных слоях. Показав один слой и спрятав его после анимации появляется следующий.
Совет: не увлекайтесь нагромождением объектов друг на друга, иначе велика вероятность того, что в процессе работы Вы сами запутаетесь в порядке размещения нужных объектов, будь то текст, иллюстрация, таблица или ещё что-то, ведь на самом слайде вся информация отображается полностью друг над другом!. Лучше разнести информацию на несколько слайдов, но между ними сделать переход без эффектов. В этом случае у зрителя создастся ощущение, что меняется не слайд целиком, а только его содержание.
Обязательно определитесь, каким способом будет проходить анимация – автоматически или по щелчку мыши. При автоматической необходимо задать время, через которое будет совершено новое действие. Как правило, в презентации, которая готовится к выступлению, 80% анимации совершается по клику мыши, т.е. управляется докладчиком и 20% происходит автоматически.
Обязательно просматриваем конечный результат!
Сохраняйте готовую презентацию в формате демонстрации.
Самое главное - выступление
После того, как презентация готова, обязательно репетируем свое выступление, укладываетесь-ли вы по времени, интересен-ли материал слушателям или нет, а для этого желательно продемонстрировать свою работу коллегам. Ведь, как бы ни была хороша презентация по дизайну, подбору иллюстраций и т.д., общее впечатление у слушателя сложится именно от того, как и что Вы им рассказали.
Подготовка аппаратуры и аудитории.
Как уже говорилось, выше обязательно узнайте, на какой аппаратуре, и в какой аудитории будет проходить Ваше выступление.
Заранее подготовьте аудиторию.
Раздаточный материал
Подготовьте раздаточный материал. Хорошо, если это будет CD-диск и распечатка вашего доклада в следующем виде. Распечатанную презентацию (на странице слева размещается кадр презентации, а справа место для заметок) надо раздать в начале семинара, чтобы слушатели могли делать заметки по ходу вашего доклада.
После выступления
Не уходите сразу после выступления, обязательно пообщайтесь с аудиторией, ответе на все возникшие вопросы.
Примеры презентаций
Одна из самых удачных презентаций, где иллюстрации на 100% поддерживают текст и помогают раскрыть суть рекламируемого продукта.
Что такое презентация
Мультимедиа презентация -это
уникальный и самый современный
на сегодняшний день способ представления
информации. Это программный продукт,
который может содержать
Информация о работе Значение мультимедийных технологий (графика, звук, технология, и. д.)