Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа
Прошло совсем немного времени, как в школах и вузах страны начали изучать информатику. Сейчас она претендует на звание базовой дисциплине в системе высшего образования и в комплексе с другими классическими дисциплинами (математикой, физикой, химией, биологией, историей) призвана создавать фундамент профессионального образования в вузе.В настоящие время широко используются мультимедийные технологии. Под средствами мультимедиа (ММ) обычно понимают комплекс аппаратных и про
Введение 3
Часть 1. Значение мультимедийных технологий (графика, звук, технология, и. д.) 3
Мультимедийные технологии и дистанционное обучение 3
Применение мультимедийных технологий в обучении 3
Сложность работы с мультимедийным компьютером 3
Мультимедийные технологии в компьютерных обучающих программах 3
Часть 2. Power Point – программа создания электронных презентаций 3
История создания Power Point 3
Как создать презентацию 3
Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий 3
Заключение 3
Литература 3
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ГОУ ВПО АлтГТУ им.И. И. ПОЛЗУНОВА
Курсовая работа
По дисциплине «Информатика»
Выполнил
09093159
Проверил
Барнаул 2011
Содержание
Введение 3
Часть 1. Значение мультимедийных технологий (графика, звук, технология, и. д.) 3
Мультимедийные технологии и дистанционное обучение 3
Применение мультимедийных технологий в обучении 3
Сложность работы с мультимедийным компьютером 3
Мультимедийные технологии в компьютерных обучающих программах 3
Часть 2. Power Point – программа создания электронных презентаций 3
История создания Power Point 3
Как создать презентацию 3
Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий 3
Заключение 3
Литература 3
Под средствами мультимедиа (ММ) обычно понимают комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: графику, гипертексты, звук, анимацию, видео. Сегодня мультимедийные системы могут представлять обучаемому следующие виды информации: текст (doc,html); изображения (bmp, gif, jpeg,...); анимированные картинки (gif, flc, fli); аудиокомментарии (wav, au, MIDI, real audio); цифровое видео(avi, mpeg) и другие. Но это лишь потенциальные возможности современных компьютерных технологий
Зрительный канал по своим возможностям намного превосходит возможности всех других каналов восприятия информации человеком. В этой связи введение видеоинформация для восприятия учебного материала, его усвоения и запоминания имеет исключительное значение. Современные информационные технологии позволяют создавать средства обучения не только с использованием красочных иллюстраций, но и различные виды видеофильмов (анимацию, документальное и игровое кино).
Документальные видеофильмы
(фрагменты "живого" видео) зарекомендовали
себя как наиболее эффективное средство
для первичного знакомства с предметом
изучения. Они нашли широкое применение
при показе технологических процессов,
работы машин и т.п. Для объяснения
же механизмов, лежащих в основе
изучаемых процессов, особенно тех,
что не могут быть воспроизведены
в виде видеофильмов, наиболее подходящим
инструментом является анимация (нарисовать
можно что угодно). Для объяснения
же теоретических построений очень
перспективным направлением представляется
так называемая анимационная графика
- графическое развертывание
Аудиокомпоненты могут дополнять и обогащать видео фрагменты. Однако они могут иметь и важное самостоятельное значение, например, как средство активизации внимания, акцентирования на отдельные моменты излагаемого материала. Еще больший эффект дает применение аудиосопровождения тестирующих фрагментов. Это могут быть ободряющие восклицания при верном ответе или звуковая коррекция в процессе построения траектории поиска решения.
В ближайшей перспективе
(имеются реальные прототипы) можно
ожидать реализацию технологий "голосового
пароля". Более того, возможно "наговаривание"
ответов на контрольные вопросы,
что явится шагом к разрешению
проблемы дистанционного тестирования
в целом. Речь, в частности, идет о
построении систем интеллектуальной аттестации.
Их применение позволит осуществлять
оперативный контроль знаний и получение
ответов с учетом идентификации
голоса, фиксации времени на поиск
ответа, анализа логики поиска и
построения ответа. Системы интеллектуальной
аттестации позволят обучающемуся более
обоснованно прокладывать индивидуальные
траектории своего обучения. Важным перспективным
направлением применения мультимедийных
технологий является разработка виртуальных
миров и их предшественников - мультимедиа
тренажеров. В частности, первые проекты
по сетевому подключению обучающегося
к виртуальным лабораториям показали
перспективность таких
Для подготовки инженеров-технологов является полномасштабный тренажер, позволяющий обучающемуся обрести практические навыки по тому или другому изучаемому вопросу. В целом ряде учебных курсов требуется освоение и приобретение навыков работы с конкретными инструментальными компьютерными программами (например, инструментальными средами для создания экспертных систем, системами бухгалтерских расчетов и т.п.), а также с системами управления объектами и процессами (например, для усвоения правил дорожного движения, диспетчеризации работы электростанций, переналадки автоматических аппаратов и др.).
Опыт построения первых электронных
учебников свидетельствует, что
тренажеры могут
1. Ознакомление и изучение
инструментальной среды. На
2. Практическая работа
с изучаемой системой или ее
аналогом. В этом случае обучаемый
постепенно постигает секреты
работы с системой в
3. Использование тренажеров
в качестве виртуальных
Некоторые итоги освоения технологий на различных этапах можно сформулировать в виде следующих положений:
1. Для успешной работы
разработчиков мультимедийных
2. При создании динамических
изображений со звуком в
3. Следующий этап - интегрирование
отдельных мультимедийных
4. Ясно, что перенасыщение
аудио- и видеофрагментами
5. Реальный мультимедийный
фрагмент компьютерного
Полномасштабная разработка мультимедийных компонентов требует на сегодняшний день исключительно мощных технических ресурсов. Для доставки коммуникаций с такими приложениями требуются скоростные и надежные телекоммуникационные каналы. При этом выдвигаются повышенные требования к технической оснащенности обучаемого.
1.Новые технологии IMAX в
обучении географии IMAX - образование
- это масштабная программа,
а)разработка методических рекомендаций к просмотру фильмов;
б)обеспечение гарантий доступности для получения дополнительного образования через просмотры фильмов IMAX;
в)достижение нового современного качества образования с использованием новейших технологии - IMAX - уроков.
Необходимость модернизации
географического образования
Что же представляют собой
такие фильмы? Необычайно реальное
трехмерное изображение на экране высотой
в семиэтажный дом в сочетании
с современной звуковой системой
превращает вас из зрителя в участника
событий Технология IMAX использует самый
большой размер кадра за всю историю
кино. На сегодняшний день это самый
передовой способ воспроизведения
визуального и звукового - сигнала
в мире, действие выходит из привычной
плоскости и разворачивается
прямо перед зрителями с
Информация о работе Значение мультимедийных технологий (графика, звук, технология, и. д.)