Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:59, курсовая работа
Создание современных электронных вычислительных машин позволило автоматизировать обработку данных во многих сферах человеческой деятельности. Без современных систем обработки данных трудно представить сегодня передовые производственные технологии, управление экономикой на всех ее уровнях, научные исследования, образование, издательское дело, функционирование средств массовой информации, проведение крупных спортивных состязаний. Одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных являются автоматизированные информационные системы (АИС).
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Первый этап проектирования АИС. Предпроектное обследование . . . 5
1.1 Предметная область . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Кратко о предпроектном исследовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3 Построение структуры предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.4 Определение миссии, выделение критических факторов успеха и проблем предприятия (задание 1). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2. Проектирование информационной системы. Выделение бизнес-процессов (задание 2).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.1 Способы описания бизнес-процессов. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.2 Горизонтальное описание бизнес-процессов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.3 Выделение основных и вспомогательных бизнес-процессов мебельного цеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
3. Проектирование информационной системы. Анализ и оптимизация бизнес-процессов (задание 3). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.1 Оценка бизнес-процессов по степени удовлетворения критическим факторам успеха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.2 Кратко о методах оптимизации бизнес-процессов. . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3.3 Оптимизация бизнес-процессов мебельного цеха. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
3.4 Итоги оптимизации бизнес-процессов мебельного цеха. . . . . . . . . . . . 41
4. Проектирование информационной системы. Проектирование базы данных (задание 4). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
4.1 Кратко о базах данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
4.2 Построение информационной модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
4.3 Концептуальная модель базы данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
5.Проектирование информационной системы. Проектирование интерфейса системы (задание 5). 49
5.1 Обоснование выбора среды разработки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
5.2 Описание интерфейса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5.3 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
6 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Рисунок
1.2 (г). Функциональная модель технологического
отдела
Склад материалов: Кладовщик выполняет следующие функции:
Рисунок
1.2 (д). Функциональная модель склада материалов
Мастерская: Всю работу над конкретным заказом выполняет один мастер. Его работу можно разбить на четыре этапа. На первом этапе мастер распиливает пиломатериалы, обрабатывает части изделия и собирает каркас модели. На втором этапе производится раскройка чехлов, в которые затем будет уложена набивка (мягкие элементы). На третьем этапе создаются пружинные блоки (этот этап пропускается, если блоков нет в модели). Последним этапом является обтяжка мягкой мебели тканью.
Рисунок
1.2 (е). Функциональная модель мастерской
1.3.3
Информационная модель
предприятия.
Для построения информационной схемы необходимо проанализировать процессы получения, хранения и использования информации на предприятии. Одним из основных информационных носителей являются документы, используемые при работе предприятия. Выполнение каждой проектной операции на любом уровне предполагает получение входной информации, ее обработку и передачу для выполнения последующих операций.
Рисунок
1.3. Информационная модель предприятия
Примечание: Стрелками синего цвета показаны информационные потоки документации жизненного цикла внутри предприятия, зеленого цвета - информационное взаимодействие предприятия с внешней средой, а красными — контролирующие потоки, которые хотя и не предполагают формирования отдельных документов, но играют существенную роль.
Пояснения к нумерации стрелок:
Продавец в магазине принимает заказ на производство мягкой мебели от покупателя. Далее информация о заказе (1) передается директору, который передает заказ в мастерскую, и в технологический отдел.
В Технологическом отделе подготавливаются 2 вида документов: ведомость комплектации (2) уходит в бухгалтерию, а технологическая документация (3) передается в мастерскую.
В бухгалтерии формируется накладная на получение материалов (4) и передается на склад.
Если необходимые материалы есть в наличии, то кладовщик подготавливает накладную на передачу материалов (5), она отправляется в мастерскую. Если материалы отсутствуют на складе, то формируется ведомость на закупку (6), которая уходит директору. Директор связывается с поставщиками и договаривается о поставке необходимых материалов на склад. После оплаты счёта (7) в бухгалтерии закупленные материалы от поставщиков поступают на склад вместе с приходными документами (8).
После выполнения заказа, информация о его готовности (9) поступает из мастерской в магазин. Продавец связывается с покупателем, сообщает ему, что его заказ выполнен, и договаривается о времени доставки. Документы на получение заказа (10) продавец передает водителю. Водитель подписывает документы у клиента и передает их в бухгалтерию.
В бухгалтерию так же передается предоплата (11) и остаток оплаты заказа (12).
Разработанные дизайнером проекты новых моделей мягкой мебели (13) передаются директору для утверждения.
Бухгалтерия осуществляет ежемесячные платежи в муниципальные службы: налоги (14), пенсионные начисления работников цеха (15), коммунальные платежи (16).
Бухгалтерия по мере необходимости доставляет оперативную информацию директору (17).
Красными
стрелками на схеме показаны контролирующие
потоки, которые не предполагают формирования
отдельных документов. Это материальный
и финансовый контроль бухгалтерии
(18), технический контроль над выполнением
заказа (19) технологического
отдела и управленческий
контроль (20) директора цеха.
Основные бизнес-процессы Мебельного цеха:
и четыре вспомогательных бизнес-процесса:
Бизнес-процесс «Оформление заказа» - Продавец принимает заказ от покупателя, оформляет договор, принимает предоплату. Предоплата передается в бухгалтерию. Информация о заказе поступает директору, и запускается следующий бизнес-процесс «Выполнение заказа».
Рисунок
2.1 Бизнес-процесс «Оформление заказа»
Бизнес-процесс «Выполнение заказа»
В
состав данного бизнес-процесса входят
два вспомогательных бизнес-
Рисунок
2.2 Бизнес-процесс «Выполнение заказа»
Бизнес-процесс «Доставка заказа»:
Запускается после бизнес-процесса «Выполнение заказа». Информация о готовности заказа поступает в магазин. Продавец связывается с заказчиком и договаривается о времени доставки. Затем создает документы на получение заказа, остатка оплаты и гарантийный талон. Документы передаются водителю, который забирает заказ с мастерской и доставляет его заказчику. Подписанные документы и остаток оплаты передаются в бухгалтерию.
Рисунок
2.3 Бизнес-процесс «Доставка заказа»
Бизнес-процесс «Разработка новой модели»
Дизайнер-технолог цеха, изучая спрос покупателей, создает новую модель мягкой мебели. Если директор одобряет новую модель, то проект передается в мастерскую для дальнейшего изготовления, а оттуда в магазин. Продавцы в магазине предлагают новую модель покупателям.
Рисунок
2.4 Бизнес-процесс «Разработка
Бизнес-процесс «Технологическая проработка заказа»
На этом этапе выполняется две основные задачи:
Рисунок
2.5 Бизнес-процесс «Технологическая проработка
заказа»
Бизнес-процесс «Доставка материалов со склада»:
Запускается после выполнения бизнес-процесса «Технологическая проработка заказа». На основании ведомости комплектации формируется накладная на получение материалов, которая передается на склад. Если материалы есть на складе, то они передаются в производство вместе с накладной на передачу материалов. Если требуемых материалов нет на складе, то формируется ведомость на закупку, которая передается директору цеха. Технологическая операция «Установить наличие материалов» данного бизнес-процесса является так же технологической операцией вспомогательного бизнес-процесса «Работа склада».
Рисунок
2.6 Бизнес-процесс «Доставка материалов
со склада»
Бизнес-процесс «Работа бухгалтерии»
Работа бухгалтерии заключается в следующем:
Рисунок
2.7 Бизнес-процесс «Работа бухгалтерии»
Бизнес-процесс «Работа склада»
Недостающие материалы доставляются на склад от поставщиков. Затем поступают в производство для выполнения заказов. В состав данного бизнес-процесса входит технологическая операция «Установить наличие материалов» бизнес-процесса «Доставка материалов со склада» (см. выше). Технологические операции данного бизнес-процесса не связаны между собой напрямую.
Рисунок 2.8 Бизнес-процесс «Работа бухгалтерии»
Информация о работе Создание информационной модели предприятия "мебельный Цех"