СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЯДЕРНОЙ
ЭНЕРГИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Расчетно
– графическая работа
По дисциплине
«Компьютерная анимация»
Вариант
9
Севастополь
2010
Задание: В среде
3Ds Max разработать проэкт: корабль стоит
в море, а в небе пролетает стая птиц.
Отчет
о работе
- Для создания
корабля будем использовать инструмент
Line который находится на вкладке Shapes командной
панели Create. Создадим в окне проекции TOP(Вид
сверху) приблезительный вид корабля.
- Выделим нарисованную
линию и с помощью инструмента
«перемещение» удерживая клавишу
Shift переместим влево, тем самым скопировав
данный элемент.
- Чтобы отразить
зеркально вторую половину используем
инструмент Mirror.
- Теперь
чтобы склеить две половины нажимаем
кнопку Attach которая находится в вкладке
Geometry командной панели Modify.
- Необходимо
намертво склеить две половинки.
Для этого выделяем две вершины
на стыке и объединяем их с помощью
кнопки Weld.
- Для полученной
кривой выполняем команду Extrude.
- Устанавливаем
высоту корабля и убираем галочку
с Cap End.
- После чего
используем модификатор FFD 3x3x3 и устанавливаем
указатель на Control Points.
- С помощью
инструмента Move вытягиваем нос лодки.
10.С помощью
инструмента Scale в окне проекции
Front выделяем крайние точки и сдвигаем
их к центру для придания формы.
- После активируем
ребра Edge и разбиваем их пополам командой
Connect.
- Передвигаем
выделенные ребра ближе к задней чести
корабля.
- Переходим
на уровни Polygon, выделяем верхние грани
и удаляем.
- Переходим
на уровень Vertex и сдвигаем две верхние
точки влево.
- Создаем
оконные проемы. Выделим нужные ребра
и разделим их с помощью кнопки
Connect.
- Выделяем
нужные ребра и удаляем.
- Выделяем
крайние ребра и зоздаем перегородку
с помощью кнопки Bridge.
- Аналогично
обрабатываем переднюю часть.
- После всего
получаем приблизительную модель корабля.
- Придадим
немного толщины судну с помощью
модификатора Shell.
- Чтобы создать
ограждения, выделяем полигоны палубы
и используем команду Insert, установив толщину
будущего ограждения.
- Затем выделяем
крайние тонкие грани палубы и используем
команду Extrude.
- Далее по
очереди выделяем полигоны с каждой
стороны и используем команду
сглаживание.
- Корабль
почти готов. Далее заходим в
редактор материалов, выбираем Bitmap и используем
изображение для текстуры.
- Подкорректируем
настройки и получаем примерно следеющее.
- Добавим
кораблю мачты. Создаем несколько
цилиндров разной длины и прикрепим
их к судну.
- Далее заходим
в вкладку NURBS Surfaces и выбираем Point Surf.
С помощью него будем создавать паруса.
- С помощью
панели Modify надуваем паруса.
- Цвет парусов
– белый двухсторонний.
- После добавим
плоскость с морем и фон
неба. Получилось следующее.
- Создаем
птиц. Рисуем с помощью Line приблезительный
образ птицы.
- После добавляем
выдавливание для контура и задаем анимацию
с помощью команды Show in Track View.
- Также создаем
эффект облета камеры с помощью движения
по траектории.