Создание нового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:31, реферат

Описание работы

Малые предприятия являются важным условием национальной экономики. Их роль в экономике страны довольно велика, так как без предпринимательства невозможно было бы достичь определенного уровня экономического развития. Поэтому мы видим, что тенденция на усиление роли малого бизнеса в экономике сохраняется, и даже усиливается. Часто это происходит под воздействием ряда факторов, действующих порой противоречиво. Так, например, развитие технологий, науки предполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку необходимы крупные капиталовложения), а с другой стороны, это ведет к сокращению рабочих мест на больших предприятиях, и, следовательно, к увеличению безработицы. В конечном итоге это приводит к сокращению потребительского спроса и к увеличению социальной напряженности.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 17.66 Кб (Скачать)

Введение. 

В данной работе пойдет речь о процессе создания, обосновании  создания, юридическом оформлении нового малого предприятия. Именно малого, создать  которое может всякий человек, имеющий  необходимые навыки и занимающийся предпринимательской деятельностью. 

Малые предприятия  являются важным условием национальной экономики. Их роль в экономике страны довольно велика, так как без предпринимательства  невозможно было бы достичь определенного  уровня экономического развития. Поэтому  мы видим, что тенденция на усиление роли малого бизнеса в экономике  сохраняется, и даже усиливается. Часто  это происходит под воздействием ряда факторов, действующих порой  противоречиво. Так, например, развитие технологий, науки предполагает, с  одной стороны, наличие крупных  предприятий (поскольку необходимы крупные капиталовложения), а с  другой стороны, это ведет к сокращению рабочих мест на больших предприятиях, и, следовательно, к увеличению безработицы. В конечном итоге это приводит к сокращению потребительского спроса и к увеличению социальной напряженности. 

Одновременно с  этим развитие технологий, науки и  техники вызывает необходимость  постоянного качественного изменения  спроса, на которое не могут оперативно реагировать крупные предприятия  в силу инертности производства из-за его громоздкости. Это могут сделать  малые предприятия, благодаря гибкости и скорости принятия решения, поскольку  владельцу легче контролировать производственный процесс и быстро его перенастраивать, исходя из изменения  спроса на рынке. 

Но наиболее значимы  малые предприятия благодаря  решению ряда социальных аспектов. Предприятия предоставляют рабочие  места, способствуя уменьшению уровня безработицы; выплачивают заработную плату, привлекая новых работников и удерживая старых; путем выплаты  налогов участвуют в осуществлении  социальных программ государства. 

Любое предприятие, в том числе и малое, как  экономическая система, является главным  звеном, где происходит непосредственное решение основных вопросов экономики: что производить, как это будет  произведено и распределено. 
 
 
 
 
 

Введение

             В условиях рыночных отношений,  которые характеризуются многообразием  форм собственности, в том числе  частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием  государственного контроля над  производством и распределением  изготовленной продукции, возрастает  значение основного звена промышленности  и народного хозяйства в целом  — предприятия (фирмы).

              Актуальность темы. Трудно переоценить  значение научного обоснования  всех сторон функционирования  организаций в условиях современной  России, когда происходит радикальная  смена социальноэкономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления. Традиции централизованной типизации всех структурных построений, жесткой формализации внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее использование организационных схем, пригодных лишь для определенных условий или чрезвычайных обстоятельств, породили стереотип консервативного мышления и организационной скованности.

 Научно обоснованное  формирование организационных структур  управления — актуальная задача  современного этапа адаптации  хозяйствующих субъектов к рыночной  экономике.

             В связи с растущим интересом  к малому предпринимательству,  выбранная мною тема «Создание  предприятия ООО «Лавка художника»  и анализ его управленческой  структуры», является достаточно  актуальной в современной России, поскольку напрямую касается  вопросов создания и организации  малого предприятия, которое является  неотъемлемой структурной единицей  всей экономики.

 Цели. Целью  данной курсовой работы является  закрепление теоретические знаний  по курсу "Туристический менеджмент", ознакомление с основами создания  малых предприятий, разработкой  учредительных документов для  их регистрации; владеть методикой  важнейших экономических расчетов, приобрести опыт использования  технологонормировочных, справочных и нормативных данных; систематизация, накопление и закрепление знаний о процессе формирования организационной структуры управления, разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия – фотосалона под названием «Лавка художника».

 Задачи. Для  реализации данной цели необходимо  решить следующие задачи:

  определить  понятие и сущность организации,  понятие и типы организационных  структур управления;

  изучить  теоретические основы формирования  организационной структуры управления;

  приобрести  опыт аналитической работы, применить  полученные знания в практической  деятельности;

    рассмотреть  пути повышения эффективности  управления предприятием.

 Цель и  задачи курсовой работы обусловили  выбор ее структуры. Работа  состоит их введения, шести глав, заключения, списка использованной  при написании работы литературы, приложений к работе. Такое построение  курсовой работы отражает организационную  концепцию и логику излагаемого  материала.

 В процессе  исследования мне придется столкнуться  со следующими проблемами:

 •          эта проблема выбора организационноправовой формы, поскольку существует ограничение в финансовом плане;

 •          затем проблема с документацией  и оформлением создаваемого предприятия;

 •          сложность возникнет и при  планировании и организации деятельности, т. к. необходимо будет определиться  с размерами предприятия наряду  с ограниченными ресурсами и  выбрать наиболее эффективную  структуру организации предприятия,  при этом затрачивая как можно  меньше денежных средств;

 •          трудности будут и при экономических  расчетах, поскольку придется провести  полный анализ рынка данного  вида услуг, чтобы выяснить  точные стоимостные данные на  продукцию;

 •          самым сложным пунктом будет  анализ финансовой деятельности  предприятия.

 Методологической  и информационной основой исследования  явились учебники, например «Малое  предпринимательство» под редакцией  М.Г. Лапуста и «Экономика предприятия» под редакцией В.К. Скляренко, так же использовались статистическое данные с официального сайта «Государственной статистики», кроме того, были использованы Гражданский кодекс РФ и разнообразные федеральные Законы.

 Практическая  значимость работы. Практический  материал, использованный в курсовой  работе, может быть применен при  формировании организационной структуры  управления в реальных условиях.

Информация о работе Создание нового предприятия