Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:28, курсовая работа
Сведения о системе:
Тип: РСУБД
Разработчик: Microsoft ОС, Microsoft Windows
Версия: 2007 Access 2007 (из комплекта программ Microsoft Office 2007)
Цель данной работы – Разработка базы данных для косметического магазина «OASIS».
Введение……………………………………………………………………3
1.Постановка задачи…...…………………………………………………..4
1.1 Введение информационных объектов и их структуры……….4
1.2 Разработка концептуальной (инфологической) модели……..6
2. Среда Access………………………………………………………….…7
2.1 Описание программной среды Microsoft Access……………....7
2.2 Задачи, поставленные для выполнения в среде Access……....7
2.3 Разработка схемы данных в среде Microsoft Access………..…8
3.Структура базы данных…………...……………………………………..9
3.1Таблицы……………….…..……………………………………...9
3.3 Запросы……...…………………………………………………...10
3.4 Формы……………………………………………………………13
3.5Отчеты…..……………………………………………………....14
3.6Макросы и модули…….……………………………………….15
Заключение……………………….……………………………………….16
Список используемой литературы….…………………………………...17
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ (МФПА)
Факультет Информационных систем и технологий
Специальность |
| Кафедра |
|
| (код) |
| (аббревиатура) |
На тему: Создание базы данных для магазина косметической продукции «OASIS»
Студент | Газизов Кирилл Игоревич |
|
|
| (Ф.И.О. полностью) |
| подпись |
Руководитель | Григорьев Алексей Фёдорович |
|
|
| (Ф.И.О.) |
| подпись |
МОСКВА 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Постановка задачи…...………………………………………………….
1.1 Введение информационных объектов и их структуры……….4
1.2 Разработка концептуальной (инфологической) модели……..6
2. Среда Access………………………………………………………….…
2.1 Описание программной среды Microsoft Access……………....7
2.2 Задачи, поставленные для выполнения в среде Access……....7
2.3 Разработка схемы данных в среде Microsoft Access………..…8
3.Структура базы данных…………...……………………………………..9
3.1Таблицы……………….…..…………………………
3.3 Запросы……...………………………………………………
3.4 Формы……………………………………………………………13
3.5Отчеты…..………………………………………………
3.6Макросы и модули…….……………………………………….15
Заключение……………………….…………………………
Список используемой литературы….…………………………………...17
Введение
База данных - приложение, в котором в специальной удобной форме хранится информация, то есть данные. Система управления базой данных (СУБД)- это программа, с помощью которой информация в базу вводится, просматривается, сортируется, фильтруется, разыскивается, депортируется (переводится в форматы других СУБД) или, наоборот, импортируется.
Базы данных призваны упростить работу с большими объемами информации, упростив доступ к ней и помогает получать отчеты по найденной информации в удобной форме.
Сведения о системе:
Тип: РСУБД
Разработчик: Microsoft ОС, Microsoft Windows
Версия: 2007 Access 2007 (из комплекта программ Microsoft Office 2007)
Цель данной работы – Разработка базы данных для косметического магазина «OASIS».
1.Постановка задачи
Разработать базу данных (БД) для магазина косметической продукции «OASIS», обеспечивающую:
учет поставщиков
учет продаж
учет товаров
Списки сотрудников
1.1 Введение информационных объектов и их структуры
Информационные объекты:
Поставщики
Товары
Продажи
Сотрудники
Покупатели
Атрибуты информационных объектов:
1. Поставщики:
Код поставщика
Название
Город
Почтовый индекс
Адрес электронной почты
Номер телефона
2. Товары
Код товара
Наименование
Код поставщика
Цена
Количество в наличии
Серийный номер
3. Продажи
Код продажи
Код товара
Код покупателя
Цена
Оплата
Продавец
4. Сотрудники
Код сотрудника
Табельный номер
Фамилия
Имя
Отчество
Должность
Дата рождения
Зарплата
Рабочий телефон
5. Покупатели
Код покупателя
ФИО
Адрес
Номер телефона
Паспортные данные
1.2.Инфологическая модель
На основе выделенных информационных объектов и их атрибутов построена инфологическая модель для будущей базы данных:
2. Среда Access
2.1 Описание программной среды Microsoft Access
Среди программ семейства Microsoft Office программа для разработки и управления базы данных Access всегда стояла особняком. По своим возможностям и, соответственно, сложности интерфейса Access ближе к профессиональным, а не к домашним программам, масштаб дома или даже маленького офиса для этой программы слишком мал.
Создать собственную базу данных в Access можно несколькими способами. Опытные пользователи могут прибегнуть к режиму Конструктора, с помощью которого и будут заданы все параметры таблиц: номенклатура полей, тип содержащихся в них данных, связи и формы вывода данных. Неопытные пользователи могут прибегнуть к помощи мастера создания таблиц, запросов, отчетов и прочего.
Программная среда Microsoft Access выбрана для создания базы данных в рамках данного курсового проекта ввиду ее широкого распространения и простого интуитивного интерфейса.
2.2 Задачи, поставленные для выполнения в среде Access
Автоматизированная информационная система решает следующие задачи:
Все документы хранятся в электронном виде, в результате чего имеется возможность их быстрого нахождения, заполнения и передачи в любое подразделения предприятия.
Полностью исключается дублирование одних и тех же показателей в различных документах, а также наличие показателей, не используемых в работе.
Значительно уменьшаются затраты времени на передачу дополнительной информации из различных подразделений предприятия.
C помощью средств программной среды Microsoft Access пользователь может выполнить желаемые запросы по нужной ему информации. В рамках курсового проекта на основе имеющейся базы данных поставлена цель выяснить ответы на следующие вопросы:
1. Какие товары имеют стоимость свыше 500 рублей?
2. Выяснить количество продаж за последнее время?
3. Кто из поставщиков и какие продукты по цене 119 рублей?
4. Сколько продавцов-консультантов работает на данном предприятии?
3. Какие поставщики есть в городе Хабаровске?
4. Какое количество человек работает на данном предприятии?
Полученные ответы на поставленные вопросы дают возможность быстрее найти необходимую информацию. Это позволит сэкономить время управленческому персоналу на решение поставленных задач.
2.3 Разработка схемы данных в среде Microsoft Access
Программная среда дает нам возможность оформить представленную ранее инфологическую модель в виде схемы данных:
3. Работа с базой данных
3.1. Таблицы
База данных в СУБД Access состоит из таблиц и связей между ними, а также отчетов, запросов, форм, макросов. Таблицы - основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы(поля, их типы и свойства) Элементы базы данных
В данной курсовой работе рассмотрены следующие таблицы:
1. Покупатели
2. Поставщики
3. Продажи
4. Сотрудники
5. Товары
Взаимодействие всех данных в концептуальной модели осуществляется посредством связей между атрибутами отношений как показано в схеме данных:
отношения Поставщики и Товары связаны через атрибут Код заказчика связью "один-ко-многим", т. к. один поставщик может выполнить один или несколько заказов. В таблице, как правило, хранят информацию по какой-то конкретной теме: сведения о заказчиках или заказах. Таблицы организованы в виде строк и столбцов. В столбцах расположены поля, содержащие однотипные данные, например, название фирмы, а строках, или записях - поля с различной информацией, например, с информацией о самой фирме. Пример, поставщики - таблица
3.2. Запросы
Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции, как отбора данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразование данных по заданному алгоритму, создать новые таблицы, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.
В Microsoft Access существует несколько типов запросов. В данной курсовой мы использовали следующие виды запросов:
1. Запрос на выборку является наиболее часто используемым типом запроса. Запросы этого типа возвращают данные из одной или нескольких таблиц и отображают их в виде таблицы, записи в которой можно обновлять (с некоторыми ограничениями). Запросы на выборку можно также использовать для группировки записей и вычисления сумм, средних значений, подсчета записей и нахождения других типов итоговых значений. Например,
2. Запрос с параметрами — это запрос, при выполнении отображающий в собственном диалоговом окне приглашение ввести данные, например условие для возвращения записей или значение, которое требуется вставить в поле. Можно разработать запрос, выводящий приглашение на ввод нескольких единиц данных, например двух дат. Затем Microsoft Access может вернуть все записи, приходящиеся на интервал времени между этими датами.
Например.
3. Перекрестные запросы, позволяет создавать результирующие таблицы на основе результатов расчетов, полученных при анализе группы таблиц. Перекрестный запрос подсчитывает сумму, среднее, число значений или выполняет другие статистические расчеты, после чего результаты группируются в виде таблицы по двум наборам данных, один из которых определяет заголовки столбцов, а другой заголовки строк.
4. Запросом на изменение - позволяет автоматизировать заполнение полей таблиц. Существует четыре типа запросов на изменение.
Информация о работе Создание базы данных для магазина косметической продукции «OASIS»