Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:32, лабораторная работа
Введение в ACCESS
Исходные данные для выполнения - база данных фирмы “ФРУКТЫ” (файл Фрукты.mdb). Деятельность этой фирмы заключается в том, что различные виды фруктов упаковываются в наборы, которые покупатели могут заказать для себя и для друзей.
1. Введение в ACCESS
Исходные данные для выполнения - база данных фирмы “ФРУКТЫ” (файл Фрукты.mdb). Деятельность этой фирмы заключается в том, что различные виды фруктов упаковываются в наборы, которые покупатели могут заказать для себя и для друзей.
Вопросы:
Для правильного ответа на эти вопросы необходимо уметь загрузить БД, активизировать соответствующую закладку и просмотреть содержимое нужной таблицы (запроса) в режимах “Конструктор” и “Таблица”. Для переключения режимов используйте соответствующие подменю меню Вид или кнопку панели инструмента с таким же названием. Для добавления и удаления записей используйте область управления таблицей и область маркировки записей
.
2. создание базы данных с помощью мастера БД
Используя мастер создания баз данных создать БД “Адресная книга” состоящую из одной таблицы с полями:
Для создания той БД воспользуйтесь меню Файл, Создать. Выберите вкладку Базы данных и выберите БД Адресная книга. Управление процессом создания базы данных перейдет к мастеру БД. В появившемся диалоговом окне, установите флажки для необходимых полей, а также флажок Да, включить образцы данных. Установите фоновый рисунок для окон вашей БД и стиль печати отчетов. Введите имя построенной базы данных и нажмите кнопку “Готово”.
Когда база данных будет построена, на экране появится форма, называемая Главная кнопочная форма, позволяющая автоматизировать процесс работы с базой данных. Определить какие таблицы и отчеты были созданы. Пользуясь кнопочной формой, измените ее, удалив те отчеты, которые не нужны. По завершению удалите созданную БД.
Создайте новую базу данных, основанную на шаблоне Библиотека. Сколько таблиц содержится в этой базе данных? Добавьте в базу данных литературу по теме занятий:
3. Ввод и редактирование данных
Необходимо расширить ассортимент компании «Фрукты» новым продуктом:
Откройте базу данных «Фрукты», выберите вкладку “Формы”, дважды щелкните на имени формы Наборы, нажмите кнопку Новая запись: в поле код набора введите значение НДО, нажмите клавишу Tab и введите поочередно значения оставшихся полей. Закройте форму Наборы. Откройте таблицу Наборы. Определите номер добавленной записи. Измените макет таблицы так, чтобы поле Цена располагалось рядом с полем Название набора, и поле Описание было видно целиком. Откройте таблицу Описания наборов и добавьте в нее описание добавленного набора. Состав фруктов определите самостоятельно. Обратите внимание, что поля Набор и Фрукт являются полями подстановки и их значения задаются с использованием списка. Перейдите в режим конструктора и в окне свойств на вкладке Подстановка изучите способы создания таких полей.
Редактирование текста в таблицах Access 97 производится также как в Word и Excel.
4. Импорт данных.
Предположим, что дополнительный список покупателей подготовлен в Excel(файл Новый список адресов.xls) и эти сведения необходимо добавить в таблицу Покупатели. Можно импортировать файл в существующую таблицу, если список Excel имеет точно такие же поля и в том порядке что и таблица Access. Мы осуществим импорт в новую таблицу, а затем добавим ее записи к уже существующей таблице.
Выберите
команды Файл-Внешние-данные-
Мастер импорта таблиц начнет работу:
Access
сообщит, что импорт данных
завершен и добавит новую
5.Копирование, объединение, удаление и переименование таблиц
Простейший способ объединения двух таблиц заключается в том, чтобы создать третью, после чего скопировать в нее оба набора записей.
Теперь
можно удалить ненужные базы данных.
Выделите их имена (Покупатели и
Новые покупатели)
и нажмите клавишу Delete. Переименуйте
таблицу Объединенная
в таблицу Покупатели.
6.Связь с таблицей другого файла.
Если данные в списке Excel постоянно изменяются, то вместо импорта в Access удобнее установить связь с этим списком.
Предположим, что список фирм обеспечивающих транспортировку наборов подготовлен в Excel(файл Транспортировка.xls) и необходимо установить связь с этим списком.
Выберите команды Файл, Внешние данные, Связь с таблицами (или нажмите кнопку Создать в окне БД, вкладка Таблицы и в диалоговом окне установите режим Связь с таблицами). В окне Связь установите нужную папку и тип файлов Microsoft Excel и нажмите кнопку Связь.
Мастер связей таблиц начнет работу:
Access
сообщит, что связь
7.Экспорт данных
Access хорошо подходит для хранения большого количества записей и таблиц, но при сложной цифровой обработке данных, выполнении условных вычислений лучше применить Excel.
Для экспорта данных в файл Excel таблицы Наборы:
Файл
Наборы.xls будет создан в указанной
папке.
8. Сортировка записей.
Access
позволяет сортировать записи
в таблицах и запросах по
различным полям, чтобы
Для сортировки таблицы Фрукты по полю Категория:
Если необходимо упорядочить таблицу по нескольким полям, с использованием вышеуказанных команд, то необходимо, чтобы эти поля находились рядом и их порядок следования соответствовал старшинству сортировки, т. е. первым слева должно быть поле первое по сортировке
Для сортировки таблицы Покупатели по полям Город и Фамилия:
Выполнить сортировку по любым полям независимо от их местоположения позволяет команда Записи, Фильтр, Расширенный фильтр, которая будет рассмотрена позже.
9. Поиск записей.
Поиск в таблице, форме или запросе производится одинаково.
В режиме формы необходимо найти покупателя, фамилия которого начинается на “Кле”: