Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:09, курсовая работа
Цель работы – изучить технологию создания базы данных.
Задачи работы:
Изучение основных сведений проектирования баз данных
Создание таблиц
Создание схемы данных
Заполнение таблиц данными
Формирование запросов
Формирование отчетов
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О БАЗАХ ДАННЫХ 5
1.1 Общее понятие о базе данных 5
1.2 Требования к организации базы данных 6
1.3. СУБД. Структура и функции 7
1.4. Классификация моделей данных 10
2. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ MS ACCESS 14
2.1 Создание таблиц. 14
2.2 Инфологическое проектирование 15
2.3 Структура и создание таблиц 16
2.4 Реляционная схема базы данных 17
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.СОЗДАНИЕ И РАБОТА С БАЗОЙ ДАННЫХ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Оглавление
В настоящее время, эпоху информации, то, как эффективно люди работают с этой самой информацией, во многом определяет качество их работы. Вместе с тем в различных отраслях экономики – производства, торговли, сферы услуг – еще остается много организаций, которые информацию обрабатывают и хранят вручную.
База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части.
В пакете программ MS Office есть очень удобная и, в то же время, функциональная программа – MS Access. Она позволяет создавать базу данных в виде взаимосвязанных таблиц, извлекать информацию из этих таблиц в виде запросов и отчетов. Кроме того, программа позволяет создавать пользовательский интерфейс для ввода и изменения информации в таблицах – для этого есть формы.
Объектом исследования в данной курсовой работе является технология создания базы данных.
Предметом исследования является база данных «больница», созданная с помощью MS Access 2003.
Цель работы – изучить технологию создания базы данных.
Задачи работы:
В первой части работы рассматривается: краткие понятие баз данных, системы управления базами данных, требования, предъявляемые базам данных.
Во второй части курсовой работы представлена технология создания баз данных в среде MS Access.
В
третьей части показана технология
создания базы данных на примере базы
данных больницы.
Объем информации нарастает с каждым годом все больше и больше. Перед обществом стоит задача организовать хранение этой информации таким образом, чтобы её было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любую выборку, осуществлять сортировку в любом порядке. Чаще всего этим занимаются люди, исписывая, перекладывая, исправляя горы бумаги. Например, архивы с различными документами подчас занимают целые здания.
В
наше время решению таких задач
помогает компьютер. Для этого используют
компьютерные информационные системы,
которые позволяют хранить
Базы данных (БД), а также прикладное программное обеспечение для их разработки и функционирования – системы управления базами данных (СУБД) используются достаточно широко. Поэтому современный пользователь должен разбираться в основных понятиям базы данных и уметь конструировать базы данных и заполнять ее информацией.
Таким образом, под базой данных (БД) понимается совокупность взаимосвязанных данных некоторой предметной области, хранимых в памяти ЭВМ и организованных таким образом, чтобы эти данные могли быть использованы для решения многих задач многими пользователями. Базы данных хранятся на магнитных дисках и по мере необходимости считываются в оперативную память ЭВМ, в которой происходит непосредственно их обработка.
Под обработкой данных понимается совокупность задач, осуществляющих преобразование массивов данных. Обработка данных включает в себя ввод данных в ЭВМ, отбор данных по каким-либо критериям и параметрам, преобразование структуры данных, перемещение данных, вывод данных в табличном или ином удобном для пользователя виде.
Успешное функционирование баз данных может быть осуществлено только при выполнении ряда требований к ее организации. К таким основным требованиям можно отнести:
Система
управления БД является программным
обеспечением, осуществляющим функции
управления данными БД. Применение
СУБД позволяет значительно
Сама СУБД — системное программное обеспечение. Не решая непосредственно никакой прикладной задачи СУБД является инструментом для разработки прикладных программ и поддержания БД, с помощью которого можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними. В мире существует немало различных систем управления базами данных. Функции и структуру типичной СУБД уместно рассматривать вместе, так как каждой из основных функций соответствует программная компонента СУБД.
Функции СУБД
Описание данных.
В процессе работы прикладных программ и пользователей БД изменяется. Однако эти изменения не могут быть произвольными. Обычно в БД существуют довольно жесткие ограничения на возможности манипулирования данными, которые отражают закономерности предметной области. Так, в БД пользователь может образовать новый экземпляр объекта (например, преподавателя) или исключить уже существующий экземпляр, но изменить характеристики этого объекта (например, добавить характеристику «возраст преподавателя») он, как правило, не может. Описание неизменяемых свойств данных БД получило название описание данных, описание структуры, данных или схема базы данных.
Манипулирование данными.
Современные СУБД предоставляют пользователям средства манипулирования данными, в состав которых входят операторы поиска данных в БД, корректировки данных в БД, обмена данными между БД прикладной программой и ряд других.
Загрузка базы и формирование отчетов
На
универсальном языке
Язык запросов.
Часто возникает необходимость выполнить из базы данных по определенным признакам объекта. Для реализации такой возможности СУБД оснащаются языком запросов высокого уровня, а также интерпретатором с языка запросов. С помощью этого языка пользователи-непрограммисты могут сформулировать запрос к БД и тут же на дисплее получить ответ.
Диалоговые средства.
В
целях удобства пользователей и
повышения оперативности
Преимущества СУБД:
1.
Благодаря интеграции отдельных
файлов, степень избыточности
2.
Увеличивается мобильность и
гибкость информационной
3.
Возможность коллективного
4.
Централизованное управление
5.
Наличие интегрированной БД
Недостатки СУБД:
Одними из основополагающих в концепции баз данных являются обобщенные категории «данные» и «модель данных».
Понятие «данные» в концепции баз данных — это набор конкретных значений, параметров, характеризующих объект, условие, ситуацию или любые другие факторы. Примеры данных: Петров Николай Степанович, $30 и т. д. Данные не обладают определенной структурой, данные становятся информацией тогда, когда пользователь задает им определенную структуру, то есть осознает их смысловое содержание. Поэтому центральным понятием в области баз данных является понятие модели. Не существует однозначного определения этого термина, у разных авторов эта абстракция определяется с некоторыми различиями, но, тем не менее, можно выделить нечто общее в этих определениях.
Модель данных — это некоторая абстракция, которая, будучи приложима к конкретным данным, позволяет пользователям и разработчикам трактовать их уже как информацию, то есть сведения, содержащие не только данные, но и взаимосвязь между ними.
Виды баз данных определяются МОДЕЛЬЮ ДАННЫХ
Ядро любой БД — модель данных, представляющая собой множество структур данных, ограничений целостности и операций манипулирования данных. В настоящее время наибольшее применение получили иерархическая, сетевая и реляционная модели данных.
Иерархическая модель.
В основе данной модели - иерархическая модель данных. В этой модели имеется один главный объект и остальные - подчиненные - объекты, находящиеся на разных уровнях иерархии. Взаимосвязи объектов образуют иерархическое дерево с одним корневым объектом.
Иерархическая БД состоит из упорядоченного набора нескольких экземпляров одного типа дерева. Автоматически поддерживается целостность ссылок между предками и потомками. Основное правило: никакой потомок не может существовать без своего родителя (см.Рис. 1).
Рис. 1 Схема иерархической модели данных
Достоинства ИМД:
Недостатки ИМД:
Примеры СУБД, реализующих данную модель: Data Edge, IMS.