Создание базы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:01, лабораторная работа

Описание работы

Перед организацией вычислений необходимо установить курсор в ту ячейку, куда надо поместить результат. Ячейки, входящие в формулу, должны содержать числовые данные. Если ячейка содержит 20 000 (пробел между цифрами), то в формуле такая ячейка участвовать не может. Разделитель между цифрами устанавливается с помощью функции Формат числа из команды Таблица – Формула. Отсутствие числовых данных в ячейке может заменить знак тире «–».

Работа содержит 1 файл

Работа с таблицами и диаграммами.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

    Работа  с таблицами и  диаграммами 

    Вычисления  в таблицах Word

    Перед организацией вычислений необходимо установить курсор в ту ячейку, куда надо поместить результат. Ячейки, входящие в формулу, должны содержать числовые данные. Если ячейка содержит 20 000 (пробел между цифрами), то в формуле такая ячейка участвовать не может. Разделитель между цифрами устанавливается с помощью функции Формат числа из команды Таблица – Формула. Отсутствие числовых данных в ячейке может заменить знак тире «–».

    Microsoft Word вставляет результат вычисления в выбранную ячейку в виде поля. При изменении ссылок на ячейки результаты вычислений можно обновить, выделив поле и нажав клавишу F9.

    П р и м е ч  а н и е. Все вычисления, производимые в таблице Microsoft Word, следует проверять вручную. Для сложных вычислений используйте Microsoft Excel.

    Если  выделенная ячейка находится в самом  низу столбца чисел, Microsoft Word предлагает формулу =SUM(ABOVE). Если эта формула верна, надо нажать кнопку OK.

    Если  выделенная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFT). Если эта формула верна, надо нажать кнопку OK.

    Таблицы удобно использовать для выполнения вычислений.

    Для выполнения автосуммирования используется кнопка панели Таблицы и границы, для других вычислений – команда Таблица – Формула.

    В таблицах Word по умолчанию для каждой строки и столбца существует своя нумерация ячеек. Строки нумеруются числами (1, 2, 3, ...), а столбцы – буквами латинского алфавита (А, В, С, ...).

    Используя эти обозначения, каждой ячейке таблицы можно присвоить собственное обозначение, т. е. адрес, на который в дальнейшем можно ссылаться в формулах при вычислениях.

    В формулах можно указывать диапазон ячеек. Ссылки записываются следующим  образом:

  • диапазон ячеек от А1 до А5 – (А1:А5);
  • одиночная строка с номером 3 – (3:3);
  • строки 1, 2 и 3 – (1:3);
  • столбец С – (С:С);
  • столбцы С, D и Е – (С:E);
  • блок ячеек от В2 до D7 – (B2:D7);
  • если необходимо указать не весь столбец, а только определенные его ячейки, то используется обозначение (В2:В5,В9:В12). Такая ссылка указывает на два блока ячеек в столбце В – со 2-й по 5-ю и с 9-й по 12-ю.

    П р и м е ч  а н и е. В реальной таблице столбцы и строки не подписываются:

    

    Значение 3 помещено в ячейку, адрес которой  С2, а значение 15 находится в ячейке с адресом D1.

    Командой  Формула надо пользоваться так:

    1) стать текстовым курсором в  ячейку, где должен располагаться  результат (например А1);

    2) выбрать в меню Таблица команду Формула.... На экран будет выведено окно Формула (рис. 1):

    

    Рис. 1. 

    Поля  этого окна используются следующим образом:

  • в поле Формула можно ввести собственную формулу, которая создается средствами Word;
  • в раскрывающемся списке Формат числа выбирается, в каком формате будет выводиться результат вычисления формулы;
  • в раскрывающемся списке Вставить функцию можно выбрать одну из доступных в Word математических функций.

    Доступны  следующие операторы (табл. 1) и функции (табл. 2): 

                         Таблица 1

    

                         Таблица 2

    

 

    Пример 1. Функция {= RODUCT (1,3,7,9)} возвращает значение 189.

    Пример 2. Наберите в окне Формула после знака «=» следующую строку: (В1*С1) + (D1/C2) – (B2^D2). Эта строка соответствует арифметическому выражению: (10*5) + (15/3) – (2^4) = 50 + 5 – 16 = 39.

    Именно  такое число будет получено в  ячейке А1, когда после набора формулы  щелкнуть мышью на кнопке ОК.

    Для того чтобы узнать, результатом какой  операции получено значение в ячейке, нужно установить курсор в эту  ячейку, а затем:

  • вызвать команду Таблица – Формула, где в полях будет указана операция и выбранный формат;
  • вызвать контекстное меню по этой ячейке и выбрать команду Коды – Значения полей, тогда в ячейке будет указана формула и формат числа.

    Для возвращения результата в ячейку надо повторно вызвать команду  Коды – Значения полей. 

    Размещение  таблицы

    Установить  параметры страницы для размещения таблицы можно с помощью команды меню Файл Параметры страницы… Для печати широких таблиц на стандартных листах формата А4 необходимо на вкладке Размер бумаги выбрать ориентацию Альбомная. При печати такого листа на принтере бумагу надо вставлять также, как и для ориентации Книжная. Word сам развернет страницу и напечатает все правильно.

    На  вкладке Поля в списке Применить можно выбрать, в каких границах применять установленные параметры. Например, если выделить страницу, установить ориентацию Альбомная и в списке Применить выбрать значение К выделенному тексту, а затем нажать кнопку ОК, то среди листов с ориентацией Книжная появится лист с ориентацией Альбомная. Это можно широко использовать для оформления курсовой или дипломной работы. 

    Управление  разбиением таблицы на части

    При работе с очень длинными таблицами  их приходится разбивать на части. В Microsoft Word производится автоматическая разбивка на страницы (вставка «мягких» разрывов страни-

    цы), но можно самостоятельно разбить  текст по страницам, расставив принудительные жесткие разрывы страниц. Если разрыв страницы происходит в длинной строке, то по умолчанию часть строки переносится на следующую страницу.

    Чтобы представить в нужном виде данные, содержащиеся в таблице, занимающей несколько страниц, надо:

    1) выделить таблицу;

    2) в меню Таблица выбрать команду Свойства таблицы, а затем открыть вкладку Строка;

    3) снять флажок Разрешить перенос строк на следующую страницу.

    Чтобы разделить таблицу на две, надо выделить строку, которая будет первой строкой  второй таблицы и выбрать команду

    Разбить таблицу в меню Таблица. 

    Вставка диаграмм Microsoft Graph

    Одним из важных объектов, доступных во всех программах пакета Microsoft Office, является диаграмма Microsoft Graph.

    Диаграмма Microsoft Graph – это графическое изображение данных, содержащихся в таблице, базе данных или текстовом файле. Microsoft Graph предлагает широкий выбор типов и видов диаграмм, богатые возможности редактирования графического изображения и разнообразные средства настройки диаграммы.

    Для того чтобы вставить в документ диаграмму, надо предварительно установить курсор в то место документа, куда необходимо поместить диаграмму, а затем  воспользоваться одной из команд:

    1-й  способ: Вставка – Объект... (или Рисунок) – Диаграмма. На экран будут выведена таблица и диаграмма (рис. 2);

    2-й  способ: выделить ту область таблицы, для которой надо построить диаграмму, и вызвать команду Вставка – Объект... (или Рисунок) – Диаграмма.

    Щелчок  на свободной от объектов области  листа означает, что режим редактирования будет прерван, произойдет возврат в документ, а диаграмма будет вставлена в документ в том виде, в котором она находилась в момент прекращения редактирования.

    Возобновить редактирование можно двойным щелчком мыши на диаграмме в документе.

    

    Рис. 2.

    Между таблицей с данными и диаграммой существует непосредственная связь. Как  только изменяются данные в таблице, сразу же изменения немедленно отразятся на изображении диаграммы. Если использовать первый способ вставки диаграммы, то необходимо в Таблицу данных внести те данные, по которым строится диаграмма. Если использовать второй способ, то диаграмма построится автоматически по данным в таблице, которые были выделены. 

    Изменение вида и параметров диаграммы

    Когда диаграмма находится в режиме редактирования (диаграмма заключена в обрамление), то можно изменить ее тип и параметры. Для этого предназначены соответствующие пункты в верхнем управляющем меню Данные и Диаграмма или дополнительная панель инструментов, на которой кроме стандартных кнопок копирования и вставки расположены специфические инструменты редактирования диаграммы.

    Пункт меню Данные включает следующие режимы:

  • Ряды образуют строки – указывает, что данные по которым строится диаграмма, находятся в строках;
  • Ряды образуют столбцы – указывает, что данные по которым строится диаграмма, находятся в столбцах;
  • Включить строку/столбец – включает (неотображаемую) строку/столбец в список строк, по которым строится диаграмма (на диаграмме появятся дополнительные элементы);
  • Исключить строку/столбец – исключает, делает неотображаемой на диаграмме строку/столбец в списке, по которому строится диаграмма.

    Пункт меню Диаграмма включает в себя:

  • Тип диаграммы позволяет задать тип отображения диаграммы;
  • Параметры диаграммы позволяет задать Подписи данных, Таблицу данных, Заголовки, Оси, Линии сетки и Легенду;
  • Объемный вид позволяет проводить изменения над объемными диаграммами.

    Рассмотрим  окно Тип диаграммы:

  • вкладка Стандартные. Здесь перечислены часто используемые диаграммы;
  • вкладка Нестандартные. Здесь перечислены типы диаграмм, которые используются в крайних случаях;
  • кнопка Просмотр результата позволяет увидеть выбранную диаграмму в окне Вид. При помощи кнопки Сделать стандартной можно нестандартную диаграмму добавить в список стандартных диаграмм.

    Рассмотрим  окно Параметры диаграммы (рис. 3): 

     

    Рис. 3.

  • вкладка Подписи данных позволяет включить в диаграмму названия рядов, категорий значений и т. д., а также выбрать нужный разделитель (пробел, новую строку и т. д.) между названиями рядов, категорий и значений, если они выбраны одновременно;
  • вкладка Таблицы данных позволяет добавить в диаграмму таблицу значений и ключи легенд;
  • вкладка Заголовки позволяет задать название осей ОХ и ОY;
  • вкладка Оси позволяет отобразить значения по осям ОХ и ОY;
  • вкладка Линии сетки позволяет задать сетку для диаграммы;
  • вкладка Легенды позволяет установить параметры размещения легенды.

    Объемный  вид. Выбор команды Объемный вид из пункта меню Данные позволяет придать объемный вид построенной диаграмме, а также осуществить поворот, возвышение диаграммы на указанные значения (рис. 4).

    

    Рис. 4.

    Некоторые команды из пунктов меню Данные и Диаграмма отражены на дополнительной панели инструментов.

      – раскрывающийся список выбора  редактируемого объекта диаграммы.  Набор объектов в списке зависит  от типа диаграммы. Этот режим указывает на то, к какому элементу диаграммы будут применены те или иные параметры.

Информация о работе Создание базы данных