Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:56, контрольная работа
В соответствии с методом системной философии управления - все системы, участвующие в системе государственного системного управления, должны органично вписываться в системы, большие по формату. К таким системам относятся, наряду с системами глобального управления, системы-субъекты, системы-объекты и системы-результаты национального управления.
Национальное и государственное управление ………………………стр. 2-3
Правило модели триады……………………………………………..стр. 3-5
Нация настоящего. Комплексный потенциал нации………………...стр. 5-9
Национальный проект развития………………………………………стр. 9-15
Особенность нации с позиций управления…………………………..стр. 15-20
Список использованной литературы…………………………………стр. 21
Филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Российский государственный
гуманитарный университет» в г. Воскресенске Московской области
(Филиал РГГУ в г. Воскресенске)
Факультет управления |
Потанин Андрей Анатольевич
Системность национального и государственного управления
Контрольная работа по системному анализу в государственном управлении
Студента 1 курса группы ЗГМУ – 1
Научный руководитель: к.ф.н. И. |
Воскресенск 2011
Содержание
Национальное и
Правило модели триады……………………………………………..стр. 3-5
Нация настоящего. Комплексный потенциал нации………………...стр. 5-9
Национальный проект развития………………………………………стр. 9-15
Особенность нации с позиций управления…………………………..стр. 15-20
Список использованной литературы…………………………………стр. 21
В соответствии с методом системной философии управления - все системы, участвующие в системе государственного системного управления, должны органично вписываться в системы, большие по формату. К таким системам относятся, наряду с системами глобального управления, системы-субъекты, системы-объекты и системы-результаты национального управления.
Аналогично совместному рассмотрению глобального и государственного управления, государство, как систему-субъект государственного системного управления, необходимо представлять, в данном случае, общей моделью национальной системы управления. Так же государственное системное управление должно взаимодействовать с другими субъектами национального управления, воздействовать на развитие модели национального управления и трансформироваться в соответствии с развитием национального управления. Следовательно, при анализе, исследовании, проектировании и реализации государственного системного управления и его частей необходимо учитывать объективные особенности развития модели национального управления, как среды государственного управления, а также субъективные возможности воздействия государственного управления на формирование модели национального системного управления.
Далее, система государственного управления включает в себя объект управления в виде, например, национального потенциала, для которого человеческий потенциал является системообразующей частью.
По этой причине при проведении анализа и исследований, при проектировании и реализации государственного системного управления необходимо учитывать особенности развития человеческого потенциала нации как системообразующей части комплексного национального потенциала. Системность развития человеческого потенциала нации, также как и для случая глобального управления, исследуем на основе Принципа системности, а также правил «модели триады», «модели системы», «разумного эгоизма» и других правил Закона системности управления, правила «гармонии развития» и других правил Закона развития системного управления.
Правило модели триады системного управления для данного случая может быть сформулировано следующим образом:
Триада государственного системного управления «объект, субъект, результат» формируется и реализуется в среде функционирования существующих систем национального управления, которую можно описать, в частности, совокупностью моделей развития систем-субъектов и систем-объектов национального управления.
В совокупности систем-субъектов национального управления существует, как известно, некоторая иерархия влияния на формирование, принятие и реализацию государственных управленческих решений, проектов, программ, политик. Одна из ролей государственного управления в этой иерархии влияния заключается, как известно, в установлении общих правил поведения всех субъектов национального управления в виде нормативных правовых актов. С другой стороны, существует также и стремление каждого субъекта национального управления (общественной организации, например) формировать и осуществлять свои модели влияния на государственное управление. В результате, совокупность выбранных моделей участия в национальном управлении (для всех субъектов национального управления) оказывает существенное влияние на эффективность государственного управления развитием нации.
Пользуясь правилом модели триады, можно сформулировать следующий результат:
• не менее чем одна из моделей участия в национальном управлении является наилучшей в качестве общей модели системы для модели развития триады государственного системного управления на определенный период времени.
Стратегия участия государства в национальном управлении:
Правило указывает на необходимость построения стратегии участия государства в национальном управлении, в основе которой будут находиться совокупность моделей участия государства в национальном управлении прошлого, настоящего и будущего и соответствующая ей совокупность моделей эффективности триады государственного управления.
Далее, системообразующей частью комплексного национального потенциала — системы-объекта национального управления является нация – национальный человеческий потенциал. Этот потенциал формируется, в частности, как совокупность взаимодействующих его частей – человеческих потенциалов производства (человеческие потенциалы домашнего хозяйства, фирмы, этноса и т.д.). Далее, национальный человеческий потенциал и все его компоненты участвуют в национальном управлении, что оказывает существенное влияние на эффективность государственного управления развитием нации, что вполне очевидно.
Пользуясь правилом модели триады, можно сформулировать следующий результат:
-не менее чем одна из моделей участия нации в национальном управлении, является наилучшей в качестве общей модели системы для модели развития нации, как объекта государственного управления, на определенный период времени.
Это правило указывает на необходимость построения стратегии участия нации в национальном управлении, в основе которой будут находиться совокупность моделей участия нации в национальном управлении прошлого, настоящего и будущего и соответствующая ей совокупность моделей эффективности триады государственного управления.
Исходная формула принципа системности национального управления.
Проблемы выживания, сохранения и развития комплекса духовного, нравственного, интеллектуального и телесного потенциалов человека и нации, являются вечными и в этом смысле не решаемы «раз и навсегда».
Нынешние нации качественно
и количественно отличается от наций
прошлых веков. Взаимодействие нации
будущего и настоящего может быть
описано на основе принципа системности
управления следующим образом. Нация
настоящего времени обладает определенным
комплексом потребностей, ставит перед
собой и реализует, в связи
с этим, определенные цели. Эти цели
достигаются посредством
Эту национальную технологию
производства нации будущего можно
считать системой-объектом национального
управления. Государственное управление,
со своей стороны оказывает
Можно предложить следующую исходную формулу принципа системности национального управления человеческим развитием:
нация настоящего (система-субъект управления), глобальный комплекс технологий удовлетворения потребностей нации (система-объект управления) и нация будущего (система-результат управления) находятся в рамках одной общей целостной системы.
Эта общая система, как
целостность, содержит концептуальную
общую систему, т.е. систему, реализующую
некоторую систему идей нации. В
этой системе идей имеется в наличии
искусственная компонента, стихийно
формируемая духовно-
По тем же основаниям, задачу формулируется следующим образом: перейти к другой концептуальной общей системе, позволяющей обеспечить выживание, сохранение и развитие человека, как части развивающейся целостной среды жизнедеятельности нации. Сформулировать идею построения такой системы можно, если использовать тот факт, что эта общая система является искусственной, т.е. в ее создании участвует человек, пока еще пассивно. Необходимо перейти к активному разумному участию в данной системе.
На основании правила
развития внешнего потенциала и правила
гармонии развития Закона развития системного
управления можно утверждать в данном
случае, что разум человека должен
трансформироваться из разума человека
в разум нации, действующий в
интересах выживания и
Тогда для разумной деятельности такого уровня должно трансформироваться понятие потенциала нации: потенциал нации, как объекта деятельности ее разума, должен включать в себя потенциал собственно нации, а также потенциал среды ее жизнедеятельности.
Этот потенциал является
комплексным потенциалом нации.
Как сложная система, комплексный
потенциал нации может
Составляющими модели ДНИФ-системы нации являются духовная, нравственная, интеллектуальная, телесная (физическая) модели нации, а также модель системы душевного (психического) и физического (телесного) здоровья нации. Составляющими ПВ-системы нации являются информационный, материальный, энергетический, финансовый, коммуникационный, человеческий, природный потенциалы и потенциал недвижимости и машин.
Развитие такой сложной
системы, как комплексный потенциал
нации, может осуществляться, по всей
видимости, только с помощью некоторой
упорядоченной системы
Теперь можно перейти от исходной к рабочей формуле Принципа системности национального управления, основанной на идее перехода от пассивного отношения человеческого разума к его разумному влиянию на формирование будущего целостного национального потенциала:
• нацию настоящего (систему-субъект национального управления), национальный комплекс технологий удовлетворения ее потребностей (систему-объект национального управления) и нацию будущего (систему-результат национального управления) необходимо представлять одной общей моделью системы в виде национального проекта выживания, сохранения и развития комплексного потенциала нации как целостности.
Управляемая совокупность национальных
проектов выживания, сохранения и развития
наций представит собой часть
глобального суперпроекта выживания,
сохранения и развития человечества
и будет формироваться, в свою
очередь, с учетом условий участия
в глобальном суперпроекте. Отсюда
следует следующее условие
Государственную службу настоящего
(систему-субъект
Если государство будет использовать предлагаемый принцип системности национальной и государственной деятельности, тогда и суммарная деятельность нации превращается под влиянием национального разума в целостную деятельность по созданию и реализации национального проекта выживания, сохранения и развития потенциала нации как целостности.
• Национальный проект развития. Можно определить некоторые основные черты данного национального проекта.
Во-первых, этот проект должен предъявить определенные требования к проектам выживания, сохранения и развития комплексного потенциала нации в регионах страны, в сферах и отраслях национального хозяйства.
Информация о работе Системность национального и государственного управления