Системность национального и государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с методом системной философии управления - все системы, участвующие в системе государственного системного управления, должны органично вписываться в системы, большие по формату. К таким системам относятся, наряду с системами глобального управления, системы-субъекты, системы-объекты и системы-результаты национального управления.

Содержание

Национальное и государственное управление ………………………стр. 2-3
Правило модели триады……………………………………………..стр. 3-5
Нация настоящего. Комплексный потенциал нации………………...стр. 5-9
Национальный проект развития………………………………………стр. 9-15
Особенность нации с позиций управления…………………………..стр. 15-20
Список использованной литературы…………………………………стр. 21

Работа содержит 1 файл

САГУ к.р. 7.docx

— 34.39 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал 

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Российский государственный

гуманитарный университет» в г. Воскресенске Московской области

(Филиал РГГУ  в г. Воскресенске)

 

Факультет управления


Потанин Андрей Анатольевич

Системность национального  и государственного управления

Контрольная работа по системному анализу  в государственном управлении

Студента 1 курса  группы   ЗГМУ – 1

 

Научный руководитель:

к.ф.н. И.

 
 

 

 

 

Воскресенск 2011

Содержание

 

Национальное и государственное  управление ………………………стр. 2-3

Правило модели триады……………………………………………..стр. 3-5

Нация настоящего. Комплексный  потенциал нации………………...стр. 5-9

Национальный проект развития………………………………………стр. 9-15

Особенность нации с позиций  управления…………………………..стр. 15-20

Список использованной литературы…………………………………стр. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Национальное и государственное управление

В соответствии с методом  системной философии управления - все системы, участвующие в системе государственного системного управления, должны органично вписываться в системы, большие по формату. К таким системам относятся, наряду с системами глобального управления, системы-субъекты, системы-объекты и системы-результаты национального управления.

Аналогично совместному  рассмотрению глобального и государственного управления, государство, как систему-субъект государственного системного управления, необходимо представлять, в данном случае, общей моделью национальной системы управления. Так же государственное системное управление должно взаимодействовать с другими субъектами национального управления, воздействовать на развитие модели национального управления и трансформироваться в соответствии с развитием национального управления. Следовательно, при анализе, исследовании, проектировании и реализации государственного системного управления и его частей необходимо учитывать объективные особенности развития модели национального управления, как среды государственного управления, а также субъективные возможности воздействия государственного управления на формирование модели национального системного управления.

Далее, система государственного управления включает в себя объект управления в виде, например, национального  потенциала, для которого человеческий потенциал является системообразующей частью.

По этой причине при  проведении анализа и исследований, при проектировании и реализации государственного системного управления необходимо учитывать особенности  развития человеческого потенциала нации как системообразующей части комплексного национального потенциала. Системность развития человеческого потенциала нации, также как и для случая глобального управления, исследуем на основе Принципа системности, а также правил «модели триады», «модели системы», «разумного эгоизма» и других правил Закона системности управления, правила «гармонии развития» и других правил Закона развития системного управления.

  1. Правило модели триады

Правило модели триады системного управления для данного случая может  быть сформулировано следующим образом:

Триада государственного системного управления «объект, субъект, результат» формируется и реализуется в среде функционирования существующих систем национального управления, которую можно описать, в частности, совокупностью моделей развития систем-субъектов и систем-объектов национального управления.

В совокупности систем-субъектов  национального управления существует, как известно, некоторая иерархия влияния на формирование, принятие и реализацию государственных управленческих решений, проектов, программ, политик. Одна из ролей государственного управления в этой иерархии влияния заключается, как известно, в установлении общих правил поведения всех субъектов национального управления в виде нормативных правовых актов. С другой стороны, существует также и стремление каждого субъекта национального управления (общественной организации, например) формировать и осуществлять свои модели влияния на государственное управление. В результате, совокупность выбранных моделей участия в национальном управлении (для всех субъектов национального управления) оказывает существенное влияние на эффективность государственного управления развитием нации.

 

Пользуясь правилом модели триады, можно сформулировать следующий результат:

• не менее чем одна из моделей участия в национальном управлении является наилучшей в  качестве общей модели системы для  модели развития триады государственного системного управления на определенный период времени.

Стратегия участия  государства в национальном управлении:

Правило указывает на необходимость построения стратегии участия государства в национальном управлении, в основе которой будут находиться совокупность моделей участия государства в национальном управлении прошлого, настоящего и будущего и соответствующая ей совокупность моделей эффективности триады государственного управления.

Далее, системообразующей частью комплексного национального потенциала — системы-объекта национального управления является нация – национальный человеческий потенциал. Этот потенциал формируется, в частности, как совокупность взаимодействующих его частей – человеческих потенциалов производства (человеческие потенциалы домашнего хозяйства, фирмы, этноса и т.д.). Далее, национальный человеческий потенциал и все его компоненты участвуют в национальном управлении, что оказывает существенное влияние на эффективность государственного управления развитием нации, что вполне очевидно.

Пользуясь правилом модели триады, можно сформулировать следующий  результат:

-не менее чем одна из моделей участия нации в национальном управлении, является наилучшей в качестве общей модели системы для модели развития нации, как объекта государственного управления, на определенный период времени.

 

Это правило указывает  на необходимость построения стратегии  участия нации в национальном управлении, в основе которой будут  находиться совокупность моделей участия  нации в национальном управлении прошлого, настоящего и будущего и  соответствующая ей совокупность моделей  эффективности триады государственного управления.

  1. Нация настоящего. Комплексный потенциал нации.

Исходная формула принципа системности национального управления.

Проблемы выживания, сохранения и развития комплекса духовного, нравственного, интеллектуального и телесного потенциалов человека и нации, являются вечными и в этом смысле не решаемы «раз и навсегда».

Нынешние нации качественно  и количественно отличается от наций  прошлых веков. Взаимодействие нации  будущего и настоящего может быть описано на основе принципа системности  управления следующим образом. Нация  настоящего времени обладает определенным комплексом потребностей, ставит перед  собой и реализует, в связи  с этим, определенные цели. Эти цели достигаются посредством национального  комплекса технологий удовлетворения потребностей человека. Этот комплекс, стихийно формируемый из огромного  числа намерений и реализованных  технологий, является, по своей сути, национальной технологией производства нации будущего. Эта технология приводит к изменению (в основном – к непропорциональному) духовного, нравственного, интеллектуального и телесного потенциалов человека и нации в целом.

Эту национальную технологию производства нации будущего можно  считать системой-объектом национального  управления. Государственное управление, со своей стороны оказывает влияние  на реализацию и развитие национального  комплекса технологий удовлетворения потребностей человека – национальной технологии производства человека будущего. Взаимодействие национальных технологий производства человека будущего воздействует на реализацию и развитие глобальной технологии производства человека будущего, наряду с влиянием совокупности государственного управления разных стран.

Можно предложить следующую  исходную формулу принципа системности  национального управления человеческим развитием:

нация настоящего (система-субъект управления), глобальный комплекс технологий удовлетворения потребностей нации (система-объект управления) и нация будущего (система-результат управления) находятся в рамках одной общей целостной системы.

Эта общая система, как  целостность, содержит концептуальную общую систему, т.е. систему, реализующую  некоторую систему идей нации. В  этой системе идей имеется в наличии  искусственная компонента, стихийно формируемая духовно-нравственным, интеллектуальным и телесным потенциалом  нации настоящего. По этой причине  данная концептуальная общая система  носит черты искусственной системы, т.е. системы, в реализации и развитии которой участвует нация. Участие  в формировании и развитии этой концептуальной общей системы со стороны нации  носит все еще пассивный характер, действия его не являются целостносообразными.

По тем же основаниям, задачу формулируется следующим образом: перейти к другой концептуальной общей системе, позволяющей обеспечить выживание, сохранение и развитие человека, как части развивающейся целостной среды жизнедеятельности нации. Сформулировать идею построения такой системы можно, если использовать тот факт, что эта общая система является искусственной, т.е. в ее создании участвует человек, пока еще пассивно. Необходимо перейти к активному разумному участию в данной системе.

 

На основании правила  развития внешнего потенциала и правила  гармонии развития Закона развития системного управления можно утверждать в данном случае, что разум человека должен трансформироваться из разума человека в разум нации, действующий в  интересах выживания и целостного развития нации. В этом случае разум  человека будет направлен на содействие целостносообразности развития нации.

Тогда для разумной деятельности такого уровня должно трансформироваться понятие потенциала нации: потенциал  нации, как объекта деятельности ее разума, должен включать в себя потенциал  собственно нации, а также потенциал  среды ее жизнедеятельности.

Этот потенциал является комплексным потенциалом нации. Как сложная система, комплексный  потенциал нации может моделироваться, по аналогии с моделированием комплексного потенциала человека для проблемы системности  глобального управления, по меньшей  мере, в двух взаимосвязанных вариантах  – как ДНИФ-система и как ПВ-система.

Составляющими модели ДНИФ-системы нации являются духовная, нравственная, интеллектуальная, телесная (физическая) модели нации, а также модель системы душевного (психического) и физического (телесного) здоровья нации. Составляющими ПВ-системы нации являются информационный, материальный, энергетический, финансовый, коммуникационный, человеческий, природный потенциалы и потенциал недвижимости и машин.

Развитие такой сложной  системы, как комплексный потенциал  нации, может осуществляться, по всей видимости, только с помощью некоторой  упорядоченной системы элементов  развития в виде проекта его выживания, сохранения и развития. Тогда разум  человека должен преобразоваться в  активный национальный разум, управляющий  формированием и реализацией  национального проекта выживания, сохранения и развития целостного потенциала нации.

Теперь можно перейти  от исходной к рабочей формуле Принципа системности национального управления, основанной на идее перехода от пассивного отношения человеческого разума к его разумному влиянию на формирование будущего целостного национального потенциала:

• нацию настоящего (систему-субъект  национального управления), национальный комплекс технологий удовлетворения ее потребностей (систему-объект национального  управления) и нацию будущего (систему-результат  национального управления) необходимо представлять одной общей моделью  системы в виде национального  проекта выживания, сохранения и  развития комплексного потенциала нации  как целостности.

Управляемая совокупность национальных проектов выживания, сохранения и развития наций представит собой часть  глобального суперпроекта выживания, сохранения и развития человечества и будет формироваться, в свою очередь, с учетом условий участия  в глобальном суперпроекте. Отсюда следует следующее условие системности  государственного управления, как системообразующей части национального управления:

Государственную службу настоящего (систему-субъект государственного управления), национальный комплекс технологий удовлетворения потребностей нации (систему-объект государственного управления) и нацию  будущего (систему-результат государственного управления) необходимо представлять одной моделью общей системы в виде национального проекта выживания, сохранения и развития национального потенциала как целостной части комплексного потенциала человечества.

 

Если государство будет  использовать предлагаемый принцип  системности национальной и государственной  деятельности, тогда и суммарная  деятельность нации превращается под  влиянием национального разума в  целостную деятельность по созданию и реализации национального проекта  выживания, сохранения и развития потенциала нации как целостности.

  1. Национальный проект развития

• Национальный проект развития. Можно определить некоторые основные черты данного национального  проекта.

Во-первых, этот проект должен предъявить определенные требования к  проектам выживания, сохранения и развития комплексного потенциала нации в  регионах страны, в сферах и отраслях национального хозяйства.

Информация о работе Системность национального и государственного управления