Системность национального и государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с методом системной философии управления - все системы, участвующие в системе государственного системного управления, должны органично вписываться в системы, большие по формату. К таким системам относятся, наряду с системами глобального управления, системы-субъекты, системы-объекты и системы-результаты национального управления.

Содержание

Национальное и государственное управление ………………………стр. 2-3
Правило модели триады……………………………………………..стр. 3-5
Нация настоящего. Комплексный потенциал нации………………...стр. 5-9
Национальный проект развития………………………………………стр. 9-15
Особенность нации с позиций управления…………………………..стр. 15-20
Список использованной литературы…………………………………стр. 21

Работа содержит 1 файл

САГУ к.р. 7.docx

— 34.39 Кб (Скачать)

Во-вторых, в нем должны быть сформированы модели систем-субъектов  национального и государственного управления в рамках модели глобального  системного управления.

В-третьих, концепция этого  проекта, как система идей, понятий  и взглядов, должна содержать национальную идею, сформированную под влиянием национального разума и Планетарной  идеи устойчивого развития. Эта идея может формироваться и под  влиянием национальных идей стран мирового сообщества и идей, связанных с  разрешением проблем развития регионов страны.

• Рассмотрим основные составляющие национального проекта, существенные с позиций системности государственного управления.

Всего, при формировании национального проекта, можно выделить девять проектов развития:

• проект выживания, сохранения и развития национального человеческого  потенциала;

• проект выживания, сохранения и развития национального информационного  потенциала;

• проект выживания, сохранения и развития национального материального  потенциала;

• проект выживания, сохранения и развития национального природного потенциала;

• проект выживания, сохранения и развития национального финансового  потенциала;

• проект выживания, сохранения и развития национального энергетического  потенциала;

• проект выживания, сохранения и развития национального коммуникационного  потенциала;

• проект выживания, сохранения и развития национального потенциала недвижимости и машин;

• проект выживания, сохранения и развития комплексного ПВ-потенциала в целом.

Кроме этого, каждый из этих проектов, как и национальный проект, реализуется в виде регионального (отраслевого) проекта выживания, сохранения и развития потенциала соответствующего региона (отрасли). В каждом из этих проектов должна быть системообразующая составляющая в виде государственных проектов выживания, сохранения и развития ПВ-потенциала, а также человеческого, информационного и других потенциалов.

Далее, национальное управление в явном или в неявном виде включает в себя деятельность по управлению соответствующими проектами:

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  человеческого потенциала;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  информационного потенциала;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  материального потенциала;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  природного потенциала;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  финансового потенциала;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  энергетического потенциала;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  коммуникационного потенциала;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  потенциала недвижимости и машин;

• управление проектом выживания, сохранения и развития национального  ПВ-потенциала.

В каждом из этих видов управленческой деятельности должна быть сформирована системообразующая составляющая в виде государственных систем-субъектов управления проектами выживания, сохранения и развития ПВ-потенциала, а также человеческого, информационного и других потенциалов.

Справедлив следующий  рабочий вариант принципа системности  для реализации государственного системного управления в данном случае:

 

Проект выживания, сохранения и развития определенного национального потенциала (система-объект управления) и государственную систему-субъект управления этим проектом необходимо представлять, с целью реализации целостного развития нации, одной общей моделью системы в виде соответствующей системной политики осуществления национальной идеи в отношении развития данного потенциала.

• При формировании национального  проекта необходимо учесть следующие  проекты развития компонентов ДНИФ-потенциала нации:

• проект выживания, сохранения и развития национального духовного  потенциала;

• проект выживания, сохранения и развития национального нравственного  потенциала;

• проект выживания, сохранения и развития национального интеллектуального  потенциала;

• проект выживания, сохранения и развития национального телесного  потенциала;

• проект выживания, сохранения и развития национального потенциала душевного здоровья;

• проект выживания, сохранения и развития национального потенциала физического здоровья;

• проект выживания, сохранения и развития национального ДНИФ-потенциала.

Кроме этого, каждый из этих проектов, как и национальный проект, реализуется в виде регионального (отраслевого) проекта выживания, сохранения и развития ДНИФ-потенциала соответствующего региона (отрасли).

В каждом из этих проектов должна быть системообразующая составляющая в виде государственных проектов выживания, сохранения и развития ДНИФ-потенциала, а также духовного, нравственного, интеллектуального и других потенциалов.

Далее, национальное управление в явном или в неявном виде включает в себя деятельность по управлению соответствующими проектами:

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  духовного потенциала;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  нравственного потенциала;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  интеллектуального потенциала;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития национального  телесного потенциала;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития потенциала национального душевного здоровья;

• управление проектами  выживания, сохранения и развития потенциала национального физического здоровья;

• управление проектом выживания, сохранения и развития национального  ДНИФ-потенциала.

В каждом из этих видов управленческой деятельности должна быть сформирована системообразующая составляющая в виде государственных систем-субъектов управления проектами выживания, сохранения и развития ДНИФ-потенциала, а также духовного, нравственного и других потенциалов.

 

Справедлив следующий  рабочий вариант принципа системности  для реализации государственного управления в данном случае:

• проект выживания, сохранения и развития определенного вида национального  ДНИФ-потенциала (система-объект управления) и государственную систему-субъект управления этим проектом необходимо представлять, с целью реализации целостного развития нации, общей моделью ДНИФ-системы соответствующей политики осуществления национальной идеи в отношении развития данного ДНИФ-потенциала.

• С позиций национального  управления необходимо выделение таких  объектов управления, как проекты  систем-субъектов национального  управления, из которых выделим проект выживания, сохранения и развития государственного системного управления, как системообразующий для всей совокупности систем-субъектов национального управления. Для полноты осуществления функций национального управления государство, как системообразующая часть нации, должно содействовать формированию таких проектов, как «гражданин – система-субъект национального управления», «семья – система-субъект национального управления», «домашнее хозяйство – система-субъект национального управления», «фирма – система-субъект национального управления», «неправительственная организация – система-субъект национального управления», «орган самоуправления – система-субъект национального управления» и т. д.

• Для эффективного обеспечения  целостности национального управления и содействия принятию эффективных  государственных управленческих решений  необходимо единая информационная основа всех систем-субъектов национального  управления. Эта задача выполняется  в современном представлении  с помощью национальной информационной инфраструктуры. Основой такой инфраструктуры должна быть система кадастров потенциала нации.

Это кадастры ПВ-потенциала: кадастры социального, природного, материального, информационного, финансового, энергетического, коммуникационного потенциалов, потенциала недвижимости и машин. Затем, это кадастры ДНИФ-потенциала нации: кадастры духовного, нравственного, интеллектуального, телесного потенциалов, а также кадастры душевного и физического здоровья нации.

  1. Особенность нации с позиций управления

Особенность нации с позиций  управления состоит в том, что  она является и субъектом, и объектом, и результатом управленческой деятельности нации, национального управления. Нация, другими словами, осуществляет самоуправление своим выживанием, сохранением и  развитием.

Моделью общей системы, описывающей  нацию, как объект, субъект или  результат национального управления, а также как триаду систем управления, является модель ДНИФ-системы.

Как система-субъект управления национальным проектом нация представляет собой совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих субъектов управления. К числу таких субъектов управления относятся, как уже отмечалось, государство в целом, государственные органы, гражданин, семья, домашнее хозяйство, ценовой рынок, фирма, неправительственные организации, органы самоуправления и т. д.

Состояние множества таких  систем-субъектов, находящихся на разных стадиях своих жизненных циклов, подчиняется сформулированному  ранее принципу неубывающего разнообразия, действие которого должна учитывать  государственная политика в отношении  формирования и развития национального  самоуправления.

Первая составляющая государственной  политики в данном отношении –  создание мотиваций и регламентов, способствующих выполнению следующего правила:

Все системы-субъекты национального  управления должны осуществлять свою деятельность как гармоничные ДНИФ-системы.

Вторая составляющая государственной  политики в отношении национального  управления связана с правилом разумного  эгоизма Закона развития системного управления.

В применении к множеству  систем-субъектов национального  управления это правило можно  сформулировать следующим образом:

цели любой системы-субъекта национального управления должны быть эгоистическими в разумных пределах; выход за пределы разумного эгоизма  ведет к разрушению системы-субъекта за счет соответствующей реакции  нации.

Известно, что многие неправительственные  организации и партии, фирмы, средства массовой информации и другие субъекты национального управления ушли в небытие именно по причине преимущественной деятельности в собственных эгоистических интересах.

Следуя сказанному можно  считать, что задачей государственной  политики в отношении субъектов  национального управления является, в частности, создание мотиваций  и регламентов для действий всех субъектов национального управления в рамках правила разумного эгоизма Закона развития системного управления.

Принцип единства моделей  поколений государственного управления сформулируем в следующем виде:

Нация формировала государственное  управление прошлого, формирует государственное  управление настоящего и будет формировать  государственное управление будущего времени на основе одной общей  модели системы, соответствующей ДНИФ-системе нации.

 

В качестве примера приведем общеизвестное обстоятельство. Через  некоторое время после октябрьской  революции 1917 года в СССР победила бюрократическая  модель государственного управления, заимствованная из устройства чиновничьей, бюрократической России. Эта модель вначале овладела государством, затем  перешла на системы управления сферами, отраслями и предприятиями народного  хозяйства. Затем эта модель перешла на духовно-нравственную и интеллектуальную части народного потенциала. Впоследствии бюрократическая модель превратилась в модель общей системы для всех сторон жизни страны.

В то же время ДНИФ-система нации развивается в рамках общей модели гармоничной ДНИФ-системы, в силу чего противоречащие ей модели государственного управления не будут иметь возможностей долговременного осуществления.

Очевидно, что данный принцип  единства моделей поколений справедлив для всех систем-субъектов национального  управления.

• Комплекс идей развития нации. Каждая из систем-субъектов национального  управления реализует определенную идею развития национального потенциала, каждая из которых должна соответствовать, если исходить из условий целостности  комплексного потенциала нации, воспринимаемой всеми национальной идее.

Для данного случая можно  сформулировать следующий принцип  системности: национальная идея должна быть общей моделью системы для каждой из всех тех идей развития национального потенциала, которые формулируются и реализуются системами-субъектами национального управления.

Это условие должно выполняться  для идей развития национального  потенциала, к осуществлению которых  стремятся государство, семья, гражданин, фирма, неправительственная организация, партия, другие субъекты в качестве систем-субъектов национального  управления. Тогда каждая система-субъект  национального управления приобретает  направленность на осуществление национальной идеи, также как и национальное системное управление в целом. В  этом случае все идеи, реализуемые  системами-субъектами национального  управления, превращаются в комплекс идей развития национального потенциала, описываемых общей моделью системы  в виде национальной идеи.

Отсюда вытекает следующий  примерный состав комплекса идей развития национального потенциала, реализуемых системами-субъектами национального управления:

Информация о работе Системность национального и государственного управления