Разработка подсистемы анализа привлекательности кандидатов в рамках Федерального портала управленческих кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:26, дипломная работа

Описание работы

Подбор персонала, это проблема, с которой каждый день сталкиваются работники кадровых служб Федеральных органов исполнительной власти. Выбор достаточно прост, когда на участие в конкурсе на замещение вакантной должности претендуют несколько человек, но когда количество кандидатов составляет несколько десятков, возникает проблема оценки и выбора наиболее компетентных кандидатур, в силу необходимости учета одновременно влияния многих факторов. В ручном режиме построение распределения кандидатов осуществляется либо на интуитивном уровне, либо с большой долей ошибки.

Содержание

Список условных обозначений и сокращений 5
Введение 7
1 Анализ бизнес процессов в рамках Федерального портала управленческих кадров 8
1.1 Подготовка тех. задания на разработку сервисов в рамках Федерального портала управленческих кадров 8
1.1.1 Описание подсистем 8
1.1.2 Схематическое изображение архитектуры подсистем Сайта 9
1.1.3 Роли пользователей 10
1.1.4 Состав меню личного кабинета пользователя 12
1.2 Подсистема анализа компетентности кандидатов 15
1.2.1 Требования к подсистеме «Анализа привлекательности кандидатов». 16
1.2.2 Описание подсистемы анализа привлекательности кандидатов 20
2 Проектирование 21
2.1 Структура базы данных подсистемы анализа компетенций 21
2.2 Функциональные модели бизнес-процессов анализа компетентности кандидатов 21
2.2.1 Взаимодействие web – интерфейса Портала и Deductor 24
2.3 Сервис автоматического выбора наиболее привлекательного предложения 25
2.3.1 Описание сервиса 25
2.3.2 Логическое описание работы сервиса внутри Интернет - сайта 25
2.3.3 Экспертный метод оценки кандидатов 26
2.3.4 Автоматический метод оценки кандидатов 28
2.4 Описание работы сервиса 29
2.5 Описание сценариев оценки привлекательности 30
2.5.1 Сценарий подготовки данных для анализа 30
2.5.2 Сценарий построения модели оценки привлекательности 32
2.6 Результат работы сервиса 34
2.7 Особенности работы сервиса 34
2.8 Сервис ранжирования по степени привлекательности с использованием методов многофакторного и нелинейного анализа 35
2.8.1 Назначение сервиса 35
2.8.2 Логическое описание работы сервиса внутри Интернет - сайта 35
2.8.3 Особенности расчета рейтинга 37
2.8.4 Описание работы сервиса 37
2.8.5 Результат работы сервиса 41
2.8.6 Особенности работы сервиса 41
2.9 Сервис автоматического выявления значимых признаков, сервис по принципу «Что-если» 42
2.9.1 Описание сервиса 42
2.9.2 Логическое описание работы сервиса внутри Интернет - сайта 42
2.9.3 Методика 42
2.9.4 Описание работы сервиса 43
2.9.5 Результат работы сервиса 47
2.9.6 Особенности работы сервиса 47
2.10 Таблицы для обмена данными подсистемы «Анализа компетентности кандидатов» 48
3 Реализация 50
3.1 Программная реализация информационных интернет-сервисов 50
3.1.1 Задание параметров отбора и запуск подсистемы анализа компетентности кандидатов 51
3.1.2 Результат работы подсистемы анализа компетенций кандидатов 51
3.1.3 Сравнение анкет соискателей, отобранных подсистемой анализа компетентности 52
4 Международная составляющая. 56
5 Экономическое обоснование. 58
5.1 Финансовое обоснование 68
Заключение 69
Список использованной литературы 70

Работа содержит 1 файл

Диплом_26 06 2010.docx

— 7.04 Мб (Скачать)

Рис. Задание параметров отбора и запуск подсистемы анализа компетентности кандидатов

      1. Результат работы подсистемы анализа компетенций  кандидатов

После прогона анкет соискателей, соответствующих поисковому запросу, через механизм анализа компетентности, формируется список из наиболее привлекательных кандидатов с точки зрения их компетенции по выбранным профилям деятельности.(Рис. 46)

 

Рис. Список наиболее привлекательных предложений

      1. Сравнение анкет соискателей, отобранных подсистемой  анализа компетентности

Для наглядности  работы подсистемы можно сравнить кандидатуры Андреева Павла Борисовича (1-ая позицитя в списке результатов) и Хахалкина Андрея Игоревича (33-я позиция в списке). Сразу видно, что Андреев обладает более богатым опытом работы, также он имеет дополнительное образование по профилю деятельности, в отличие от Хахалкина. Также добавляют «вес» в резюме Андреева такие поля как: Семейное положение и Возраст.

Рис. Андреев образование

Рис. Андреев опыт работы

Рис. Хахалкин образование

Рис. Хахалкин опыт работы

 

  1. Международная составляющая.

В качестве международной составляющей была предусмотрена возможность формирования набора критериев для ранжирования кандидатов по степени компетентности, учитывая возможность отбора граждан-нерезидентов Российской Федерации.

При отборе соискателей реализована  возможность выбора постоянной регистрации (Рис. 51):

Рис. Выбор постоянной регистрации. Шаг №1

Рис. Выбор постоянной регистрации. Шаг №2

Для граждан-нерезидентов Российской Федерации выбирается пункт постоянной регистрации «За пределами РФ», после чего осуществляется поиск с учетом привлекательности резюме кандидатов-нерезидентов.

Рис. Результат работы подсистемы анализа компетентности кандидатов

 

  1. Экономическое обоснование.

В данной главе представлены элементы бизнес планирования проекта создания и реализации web-ориентированной подсистемы анализа компетентности кандидата. Данный анализ проведен с помощью программы Project Expert 6 Holding

Проект

Название  проекта: «Подсистема анализа компетентности кандидатов».

Дата  начала проекта: 01.04.2010 г.

Длительность  проекта: 1 год.

Продукт

Название  продукта: Подсистема анализа компетентности кандидатов.

Стоимость: 20 000 руб.

Начало  внедрения: 01.07.2010 г.

Основные  денежные средства – 230 000 руб.

 

  • Ставка рефинансирования составляет 12,5%, тенденция изменения 1% в год.
  • Инфляция на этот год составляет 8%.
  • Ставка дисконтирования составляет 15%, шаг дисконтирования – год.

Ставки налогов:

Рис. Ставки налогов

 

Программа Project Expert предлагает разнообразный  набор инструментов для описания налогового окружения проекта. Различные  виды налогов можно определить при  формировании плана сбыта, описании издержек, других поступлений и выплат в соответствующих разделах программы. Общие условия налогообложения  можно определить в модуле «Налоги» предназначенном для ввода данных о налогах на основные виды деятельности, предусмотренные проектом, и формирования обобщенной картины налогового окружения.

 

Инвестиционный  план представлен в виде календарного плана разработки программной системы:

Рис Календарный план

В календарном плане затраты  на каждый этап рассчитывались исходя из размера заработной платы сотрудников, в том числе оплата канцелярских товаров, оплаты коммунальных услуг.

Этапы календарного плана: 

      • Анализ предметной области и проектной деятельности предприятия
      • Проектирование функциональных моделей
      • Построение модели данных
      • Создание сервиса ранжирования кандидатов
      • Программная реализация информационных интернет-сервисов
      • Тестирование
      • Адаптация и настройка сервисной архитектуры
      • Поддержка
      • Документирование продукта

В результате расчётов были получены данные о прибыли и убытках  представленные на рис 56:

Рис Отчет «Прибыли-убытки»

Отчет о прибылях и убытках позволяет  определить, из каких составляющих складывается прибыль предприятия. Структура отчета отражает порядок  расчета прибыли. Результаты каждого  шага расчетов помещаются в соответствующих  строках.

Валовый объем продаж равен сумме  поступлений от продажи продукции  за вычетом НДС.

Чистый объем продаж равен валовому объему продаж за вычетом потерь и  налогов с продаж.

Валовая прибыль определяется как  разность чистого объема продаж и  прямых издержек.

Прибыль до выплаты налога образуется после вычитания из валовой прибыли  налога на имущество, постоянных издержек, амортизации, процентов по кредитам, других издержек и убытков предшествующих периодов. К прибыли добавляется  сумма других доходов, например, процентов  по вкладам, доходов от продажи ценных бумаг и т.п.

Налогооблагаемая прибыль складывается из суммы прибыли до выплаты налогов, суммы издержек, отнесенных на прибыль  и прибыли от курсовой разницы.

Чистая прибыль получается после  вычитания из налогооблагаемой прибыли  налога на прибыль.

Отчет о движении денежных средств  или «Кэш-фло» показывает денежные поступления и выплаты, связанные  с основными статьями доходов  и затрат.

Две итоговые строки «Кэш-фло» отражают баланс наличности на начало и конец  каждого периода. Баланс наличности позволяет судить о возможности  предприятия генерировать достаточное  количество денежных средств для  покрытия обязательств. В случае дефицита средств требуется привлечение  дополнительных источников финансирования в виде заемного или акционерного капитала (рис. 57):

Рис Дисконтированный «Кэш-фло»

Баланс отражает структуру активов, обязательств и собственных средств  предприятия на каждом этапе реализации проекта.

В структуре активов баланса  выделены три основных группы:

–  текущие активы;

–  основные средства;

–  инвестиции.

В состав текущих активов входят денежные средства, дебиторская задолженность, средства, находящиеся в производственном и торговом обращении, а также  финансовые вложения и краткосрочные  предоплаченные расходы. Общая величина этой, наиболее подвижной, части средств  предприятия отражается в строке «Суммарные текущие активы». 

Общая стоимость основных средств  отражается в балансе в строке «Основные средства», а их износ  учитывается в строке «Накопленная амортизация». Остаточная стоимость  этого вида активов (за вычетом амортизации) указывается в строке «Остаточная  стоимость основных средств». В следующих  за ней строках раскрывается структура  основных средств:

–  земля;

–  здания и сооружения;

–  оборудование;

–  (долгосрочные) предоплаченные расходы;

–  другие активы.

Сумма этих активов равна величине, указанной в строке «Остаточная  стоимость основных средств».

В группу инвестиционных активов входят: инвестиции в основные фонды, инвестиции в ценные бумаги, имущество в лизинге.

В пассивах баланса выделяются три  группы:

–  краткосрочные обязательства;

–  долгосрочные займы;

–  собственный капитал.

К группе краткосрочных обязательств относятся кредиторская задолженность  по начисленным, но еще не выплаченным  налогам (отсроченные налоговые  платежи), краткосрочные займы, кредиторская задолженность по оплате за поставленную продукцию (счета  к оплате), обязательства  по поставке товаров, оплаченных покупателем (полученные авансы).

Балансовый отчет отражает стратегию  управления капиталом компании, степень  ее зависимости от заемных средств. Анализ совокупности балансовых показателей  позволяет оценить риск финансовых вложений в проекты, осуществляемые компанией.

Рис Баланс

Рис Финансовые показатели

1) Коэффициенты ликвидности.

Показатели ликвидности характеризует  способность компании удовлетворять  претензии держателей краткосрочных  долговых обязательств.

– Коэффициент текущей ликвидности  рассчитывается как частное от деления  оборотных средств на краткосрочные  обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые  могут быть использованы для погашения  краткосрочных обязательств. Согласно с международной практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). Нижняя граница обусловлена  тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов.

При расчете показателя используются средние значения переменных за расчетный  период.

– Коэффициент срочной ликвидности  — отношение наиболее ликвидной  части оборотных средств (денежных средств, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам. Из практики его значение должно быть также более единицы.

При расчете показателя используются средние значения переменных за расчетный  период.

– Чистый оборотный капитал —  разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Чистый оборотный  капитал необходим для поддержания  финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных  средств над краткосрочными обязательствами  означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные  обязательства, но и имеет резервы  для расширения деятельности. Оптимальная  сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности компании, в частности от ее масштабов, объемов реализации, скорости оборачиваемости  материальных запасов и дебиторской  задолженности. Недостаток оборотного капитала свидетельствует о неспособности  предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью свидетельствует  о нерациональном использовании  ресурсов предприятия.

2) Коэффициенты деловой активности.

Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, на сколько  эффективно предприятие использует свои средства. 

– Коэффициент оборачиваемости  материально-производственных запасов  отражает скорость реализации запасов. В целом, чем выше показатель оборачиваемости  запасов, тем меньше средств связано  в этой наименее ликвидной группе активов. Особенно актуально повышение  оборачиваемости и снижение запасов  при наличии значительной задолженности  в пассивах компании.

Расчет производится только для  периода в один год, при этом используется сумма прямых производственных издержек за текущий год и среднее значение суммы запасов за текущий год.

–  Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности показывает среднее число дней, требуемое  для взыскания задолженности. Чем  меньше это число, тем быстрее  дебиторская задолженность обращается в денежные средства, а следовательно, повышается ликвидность оборотных  средств предприятия. Высокое значение коэффициента может свидетельствовать  о трудностях со взысканием средств  по счетам дебиторов.

Расчет производится только для  периода в один год, при этом используется суммарная выручка за год и  среднее значение дебиторской задолженности  за текущий год.

– Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности.

Этот показатель представляет собой  среднее количество дней, которое  требуется компании для оплаты ее счетов. Чем меньше дней, тем больше внутренних средств используется для  финансирования потребностей компании в оборотном капитале. И наоборот, чем больше дней, тем в большей  степени для финансирования бизнеса  используется кредиторская задолженность.  Лучше всего, когда эти две  крайности сочетаются. В идеальном случае предприятию. Желательно взыскивать задолженность по счетам дебиторов до того, как нужно выплачивать долги кредиторам. Большое количество дней может говорить о недостаточном количестве денежных средств для удовлетворения текущих потребностей из-за сокращения объема продаж, увеличения затрат или роста потребности в оборотном капитале.

Информация о работе Разработка подсистемы анализа привлекательности кандидатов в рамках Федерального портала управленческих кадров