Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:26, дипломная работа
Подбор персонала, это проблема, с которой каждый день сталкиваются работники кадровых служб Федеральных органов исполнительной власти. Выбор достаточно прост, когда на участие в конкурсе на замещение вакантной должности претендуют несколько человек, но когда количество кандидатов составляет несколько десятков, возникает проблема оценки и выбора наиболее компетентных кандидатур, в силу необходимости учета одновременно влияния многих факторов. В ручном режиме построение распределения кандидатов осуществляется либо на интуитивном уровне, либо с большой долей ошибки.
Список условных обозначений и сокращений 5
Введение 7
1 Анализ бизнес процессов в рамках Федерального портала управленческих кадров 8
1.1 Подготовка тех. задания на разработку сервисов в рамках Федерального портала управленческих кадров 8
1.1.1 Описание подсистем 8
1.1.2 Схематическое изображение архитектуры подсистем Сайта 9
1.1.3 Роли пользователей 10
1.1.4 Состав меню личного кабинета пользователя 12
1.2 Подсистема анализа компетентности кандидатов 15
1.2.1 Требования к подсистеме «Анализа привлекательности кандидатов». 16
1.2.2 Описание подсистемы анализа привлекательности кандидатов 20
2 Проектирование 21
2.1 Структура базы данных подсистемы анализа компетенций 21
2.2 Функциональные модели бизнес-процессов анализа компетентности кандидатов 21
2.2.1 Взаимодействие web – интерфейса Портала и Deductor 24
2.3 Сервис автоматического выбора наиболее привлекательного предложения 25
2.3.1 Описание сервиса 25
2.3.2 Логическое описание работы сервиса внутри Интернет - сайта 25
2.3.3 Экспертный метод оценки кандидатов 26
2.3.4 Автоматический метод оценки кандидатов 28
2.4 Описание работы сервиса 29
2.5 Описание сценариев оценки привлекательности 30
2.5.1 Сценарий подготовки данных для анализа 30
2.5.2 Сценарий построения модели оценки привлекательности 32
2.6 Результат работы сервиса 34
2.7 Особенности работы сервиса 34
2.8 Сервис ранжирования по степени привлекательности с использованием методов многофакторного и нелинейного анализа 35
2.8.1 Назначение сервиса 35
2.8.2 Логическое описание работы сервиса внутри Интернет - сайта 35
2.8.3 Особенности расчета рейтинга 37
2.8.4 Описание работы сервиса 37
2.8.5 Результат работы сервиса 41
2.8.6 Особенности работы сервиса 41
2.9 Сервис автоматического выявления значимых признаков, сервис по принципу «Что-если» 42
2.9.1 Описание сервиса 42
2.9.2 Логическое описание работы сервиса внутри Интернет - сайта 42
2.9.3 Методика 42
2.9.4 Описание работы сервиса 43
2.9.5 Результат работы сервиса 47
2.9.6 Особенности работы сервиса 47
2.10 Таблицы для обмена данными подсистемы «Анализа компетентности кандидатов» 48
3 Реализация 50
3.1 Программная реализация информационных интернет-сервисов 50
3.1.1 Задание параметров отбора и запуск подсистемы анализа компетентности кандидатов 51
3.1.2 Результат работы подсистемы анализа компетенций кандидатов 51
3.1.3 Сравнение анкет соискателей, отобранных подсистемой анализа компетентности 52
4 Международная составляющая. 56
5 Экономическое обоснование. 58
5.1 Финансовое обоснование 68
Заключение 69
Список использованной литературы 70
Таблица 2. «Перечень ролей Системы»
Предполагается, что в
рамках развития Сайта в 2009 году функции
подсистемы «Административные сервисы»
не будут предоставлять
Перечень предоставляемых прав доступа к объектам и функциям системы для каждой роли будет предопределен внутрисистемно.
Блок меню появляется динамически
на странице Сайта в случае, если
страница просматривается из-под
зарегистрированного
Рис. Состав меню личного кабинета кадровой службы
Название пункта меню |
Используемые функции подсистем |
Кадровая служба | |
Аутентификация |
|
Поиск кандидатов |
|
Профили поиска |
|
Создать вакансию |
|
Вакансии и отклики |
|
Кандидаты на контроле |
|
Кадровый резерв |
|
Персональные настройки |
|
Таблица 3. «Состав меню личного кабинета пользователя».
Подбор персонала, это проблема с которой каждый день сталкиваются работники кадровых служб. Рассмотрим несколько ситуаций в которых анализ привлекательности кандидатов может существенно облегчить жизнь и кандидатам и соискателям.
Например: на вакансию - инженер 1-ой категории при постоянном графике работы откликнулось 20 человек. В число соискателей включено: четыре вакансии инженеров третий категории по данной специализации; три анкеты соискателей с большим перерывом в опыте работы (свыше 10 лет), работали не по специальности; а также два инженера которые занимают руководящие должности по той же специализации; четыре с малым перерывом работы менее года; один соискатель имеет возраст более 65 лет, три кандидата работали в другой промышленной отрасли; оставшиеся три подходят под основные требования для инженера первой категории.
В результате получим оценку
кандидатов в такой последовательности:
три кандидата полностью
Группа кандидатов |
Коэффициент привлекательности |
Основополагающий фактор снижения привлекательности |
Кандидаты полностью удовлетворяющие основным требованиям |
100-95 % |
Мало дополнительных навыков |
Кандидаты с перерывом в работе менее года |
95-90 % |
Потеря стажа |
Кандидаты занимающие руководящие должности |
80-90 % |
Потеря узкоспециализированных навыков |
Кандидат с возрастом более 65 лет |
80-60 % |
Пенсионный возраст |
Кандидаты работающие в другой промышленной отрасли |
60-40% |
Не совсем нужная специализация |
Молодые специалисты |
30-40 % |
Малый опыт работы |
Претенденты с перерывом работы более 10-и лет |
20-30% |
Потеря квалификации |
Таблица 4 Таблица коэффициентов привлекательноти кандидатов
Легкое на первый взгляд распределение кандидатов в таблице на поверку оказывается довольно затруднительным в силу необходимости учета одновременно влияния многих факторов. В ручном режиме построение распределения кандидатов осуществляется либо на интуитивном уровне, либо с большой долей ошибки.
Построенная компьютерная модель
позволяет распределить(
В данной таблице дана общая
оценка привлекательности для
Данная подсистема
должна обеспечивать проведение глубокого
анализа привлекательности
Определить
скрытые закономерности должно позволять
использование средств Data Mining, тем
самым должно быть значительно сокращено
время достижения конечного результата
– нахождения подходящего кандидата.
Оптимальным видится
Обмен информацией с данной подсистемой должен осуществляться с помощью структурированного набора данных с заранее определенным форматом. Сторонними средствами подготавливается входной набор данных и вызывается на выполнение сценарий обработки, результаты помещает также в структурированный набор данных для дальнейшего использования сторонними подсистемами. Формат данных согласовывается в ходе выполнения работ.
В рамках создания Подсистемы «Анализа привлекательности кандидатов» должны быть предоставлены следующие сервисы:
Данный сервис предназначен для интеграции подсистемы с другими сторонними системами и источниками данных. Основной задачей является предоставление всей поступающей информации в едином заданном формате. Форматы и количество входных/выходных таблиц согласовываются с Заказчиком.
Данный сервис предназначен для формирования списка кандидатов на основании запроса пользователя, осуществляемого посредством расширенного поиска.
В совокупности
с предыдущим, данный сервис должен
предоставлять возможность
На основании
консолидированной информации должен
осуществляться переход к построению
модели расчета привлекательности
данных кандидата по его популярности
у кадровых служб. Построенная модель
должна ложиться в основу работы данного
сервиса. Оценивая претендентов на основании
коэффициента привлекательности, сервис
определяет наиболее привлекательное
предложение и выдает его в
качестве выходной информации. Анализ
и поиск оптимального решения
происходит по множеству параметров
кандидата в многомерном
Входной информацией должен являться перечень предложений (в качестве такового может выступать перечень ссылок на данные предложения), представленных для анализа. Выходной информацией должно являться единственное предложение (ссылка на предложение), отвечающее требованиям оптимальности, с указанием рассчитанного коэффициента привлекательности.
Исходные данные:
В качестве исходных выступают следующие данные: Список предложений, требования к кандидатам.
Результат работы:
В результате работы сервиса должен быть получен выходной список кандидатов с оценкой привлекательности. В список должны быть включены все претенденты, имеющие максимальный коэффициент привлекательности. Таким образом при наличии в наборе нескольких кандидатов с одинаково большими коэффициентами, в качестве результата должны быть выданы именно эти кандидаты.
Предполагается задействовать данный сервис в случаях, когда работник кадровой службы, проводя подбор кандидатов, получает значительный список претендентов на заданную вакансию и принимает решение пригласить на собеседование наиболее привлекательных, как наиболее вероятных претендентов получить рабочее место.