Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:26, дипломная работа
Подбор персонала, это проблема, с которой каждый день сталкиваются работники кадровых служб Федеральных органов исполнительной власти. Выбор достаточно прост, когда на участие в конкурсе на замещение вакантной должности претендуют несколько человек, но когда количество кандидатов составляет несколько десятков, возникает проблема оценки и выбора наиболее компетентных кандидатур, в силу необходимости учета одновременно влияния многих факторов. В ручном режиме построение распределения кандидатов осуществляется либо на интуитивном уровне, либо с большой долей ошибки.
Список условных обозначений и сокращений 5
Введение 7
1 Анализ бизнес процессов в рамках Федерального портала управленческих кадров 8
1.1 Подготовка тех. задания на разработку сервисов в рамках Федерального портала управленческих кадров 8
1.1.1 Описание подсистем 8
1.1.2 Схематическое изображение архитектуры подсистем Сайта 9
1.1.3 Роли пользователей 10
1.1.4 Состав меню личного кабинета пользователя 12
1.2 Подсистема анализа компетентности кандидатов 15
1.2.1 Требования к подсистеме «Анализа привлекательности кандидатов». 16
1.2.2 Описание подсистемы анализа привлекательности кандидатов 20
2 Проектирование 21
2.1 Структура базы данных подсистемы анализа компетенций 21
2.2 Функциональные модели бизнес-процессов анализа компетентности кандидатов 21
2.2.1 Взаимодействие web – интерфейса Портала и Deductor 24
2.3 Сервис автоматического выбора наиболее привлекательного предложения 25
2.3.1 Описание сервиса 25
2.3.2 Логическое описание работы сервиса внутри Интернет - сайта 25
2.3.3 Экспертный метод оценки кандидатов 26
2.3.4 Автоматический метод оценки кандидатов 28
2.4 Описание работы сервиса 29
2.5 Описание сценариев оценки привлекательности 30
2.5.1 Сценарий подготовки данных для анализа 30
2.5.2 Сценарий построения модели оценки привлекательности 32
2.6 Результат работы сервиса 34
2.7 Особенности работы сервиса 34
2.8 Сервис ранжирования по степени привлекательности с использованием методов многофакторного и нелинейного анализа 35
2.8.1 Назначение сервиса 35
2.8.2 Логическое описание работы сервиса внутри Интернет - сайта 35
2.8.3 Особенности расчета рейтинга 37
2.8.4 Описание работы сервиса 37
2.8.5 Результат работы сервиса 41
2.8.6 Особенности работы сервиса 41
2.9 Сервис автоматического выявления значимых признаков, сервис по принципу «Что-если» 42
2.9.1 Описание сервиса 42
2.9.2 Логическое описание работы сервиса внутри Интернет - сайта 42
2.9.3 Методика 42
2.9.4 Описание работы сервиса 43
2.9.5 Результат работы сервиса 47
2.9.6 Особенности работы сервиса 47
2.10 Таблицы для обмена данными подсистемы «Анализа компетентности кандидатов» 48
3 Реализация 50
3.1 Программная реализация информационных интернет-сервисов 50
3.1.1 Задание параметров отбора и запуск подсистемы анализа компетентности кандидатов 51
3.1.2 Результат работы подсистемы анализа компетенций кандидатов 51
3.1.3 Сравнение анкет соискателей, отобранных подсистемой анализа компетентности 52
4 Международная составляющая. 56
5 Экономическое обоснование. 58
5.1 Финансовое обоснование 68
Заключение 69
Список использованной литературы 70
Рис. Оценка полей на соответствие требования
После оценки поля формируется коэффициент общего соответствия анкете рисунок 26.
Рис. Определение коэффициента соответствия
Для данных анкет в соответствии с таблицей 5 были найдены коэффициенты полей анкеты
Рис. Поля анкеты участвующие в определении коэффициента значимости
Рис. Определение коэффициента значимости для анкеты
По коэффициенту значимости и коэффициенту соответствия выбранной анкеты находим общий коэффициент привлекательности анкет. Сначала, так же как и в предыдущем сервисе, он рассчитывается экспертным методом, а в последствии автоматически.
Рис. Коэффициент привлекательности анкеты внутри вакансии.
Код транзакции |
Код анкеты |
Рейтинг |
10002 |
002389 |
12 |
10002 |
002390 |
30 |
Таблица 8.Результат работы сервиса ранжирования
Данный сервис запускается
в работу не раньше, чем раз в
три месяца. Анализируемый период
анкет должен быть не менее чем
три месяца, но и не более года.
За три месяца, возможно, собрать
общую тенденцию требуемых
Сервис определяет наиболее значимые поля кандидатов при поиске работы, формирует его рейтинг.
Кандидат, заполняя анкету, хочет знать свой возможный рейтинг у работодателя. Насколько влияют входные данные анкеты на возможность трудоустройства. Данный рейтинг создан для того, что бы помочь соискателю вовремя сориентироваться в требованиях кадровых служб, и проанализировав свои входные характеристики поднять шанс устройства на достойную его уровня работу.
Рейтинг впервые сохраняемой анкеты определяется на основе уже имеющейся информации о привлекательности аналогичных анкет. Создается автоматическая модель оценки рейтинга по заполненным полям анкеты. При прогоне через данную модель новой анкеты, определяется ее рейтинг, на основании которого выставляется балл от 0 до 100.
Все кандидаты разбиваются на группы по похожести свойств их входных данных. Для каждой группы рассчитывается коэффициент востребованности равный количеству приглашений, на количество анкет вошедших в данную группу. Что можно интерпретировать как, наличие предложений по трудоустройству внутри данной группы. Проводится анализ влияния входных полей на приглашение кандидата на собеседование, в результате чего выделяется основные пять полей, на что работодатели обращают внимание в первую очередь. А так же рассчитывается балл привлекательности анкеты внутри группы в диапазоне от 0 до 100.
Алгоритм работы сценария можно разделить на два блока:
Рис. Функциональная схема работы сценария
Для начала работы сервиса в Deductor Server должен придти управляющий сигнал на его запуск с идентификатором анкеты (строки), на основании которого происходит импорт анализируемой анкеты.
Расчет рейтинга предоставляемых данных соискателя определяется на основе аналогичных анкет прошлого периода. В расчет берутся информационные анкеты на текущий момент времени, которые уже имеют информационную ценность (после их размещения прошло время не менее двух месяцев, по ним уже есть реакция работодателей, но и не более года, информация не должна устареть).
Рис. Сценарий определения рейтинга анкеты.
Первым этапом в построении сценария является импорт данных для определения рейтинга:
Вторым этапом все информационные анкеты разбиваются на кластеры по схожести их свойств. Для этого сначала проводится несколько мер по преобразовании данных в единый формат, удаление дубликатов и исключение не используемых полей.
Рис. Часть сценария подготовки данных и кластеризации анкет
Все анкеты разбиваются на десять различных кластеров по похожести их свойств.
Рис. Основные полученные кластеры
Для каждого кластера определяются основные поля, на которые работодатель обращает в первую очередь. В основу определения значимости входных признаков входит корреляционный анализ.
Рис. Выявление значимых признаков при приглашении на собеседование для кластера 1
На вход обработчика «Корреляционный анализ» подаются все значимые поля анкеты, выходом является рейтинг анкеты (количество приглашений). В результате формируется коэффициент корреляции, по которому отбираются наиболее важные поля.
Рис. Результат корреляционного анализа
Последним этапом в блоке
«Расчет и настройка
Так как при построении модели должны учитывать все входные поля, а их достаточно много, то предварительно делается понижение размерности входных данных с суммарным порогом значимости 95%. После чего новые поля подаются на вход модели, и начинается процесс ее самообучения.
Рис. Самообучения модели формирования рейтинга
Для того, что бы в последствии сформированный рейтинг перевести в балл, дополнительно находится максимальный рейтинг для каждого кластера.
После выполнения расчетов для каждого кластера, определяется оценка новой анкеты.
Вначале определяется кластер, в какой данная анкета попадает, после этого определяется рейтинг анкеты, а в последствие ее балл, собирается информация о наиболее влияющих полях на формирования балла, определяется востребованность кандидатов в данном кластере.
Рис. Определение кластера для новой анкеты
Код транзакции |
Код анкеты |
Количество приглашений на одну анкету |
Поле, влияющее на балл |
Номер поля |
Балл |
10002 |
002389 |
1,29 |
Дополнительное образование |
0 |
30 |
10002 |
002389 |
1,29 |
Отпуск |
1 |
30 |
Таблица 9. Результат работы
сервиса автоматического
Данный сервис запускается
в работу не раньше, чем раз в
три месяца. Анализируемый период
анкет должен быть не менее чем
три месяца, но и не более года.
За три месяца, возможно, собрать
общую тенденцию требуемых
Таблица «Параметры запроса» содержит информацию, необходимую для начала работы сценария входящего в подсистему «Анализ компетентности кандидата».
Название поля |
Полное название поля |
Тип поля |
Обязательность поля |
Номер сессии |
Номер сессии (запроса) |
Целый |
Да |
Код клиента |
Код клиента, для которого оценивается привлекательность |
Целый |
Да |
Код профессиональной категории |
Код профессиональной категории, в которой производится анализ привлекательности клиента |
Целый |
Да |
Таблица 10. «Параметры запроса»
Выходные таблицы, на основании которых формируются различные отчеты:
Название поля |
Полное название поля |
Тип поля |
Обязательность поля |
Номер сессии |
Номер сессии (запроса) |
Целый |
Да |
Код профессиональной подгруппы |
Код профессиональной подгруппы |
Целый |
Да |
Код клиента |
Код клиента |
Целый |
Да |
Рейтинг анкеты |
Рейтинг анкеты кандидата внутри профессиональной подгруппы |
Целый |
Да |
Таблица 11. «Оценка привлекательности анкеты»
Название поля |
Полное название поля |
Тип поля |
Обязательность поля |
Номер сессии |
Номер сессии (запроса) |
Целый |
Да |
Код профессиональной подгруппы |
Код профессиональной подгруппы |
Целый |
Да |
Название признака |
Название признака привлекательности клиента |
Текстовый |
Да |
Значимость признака |
Значимость признака внутри рассматриваемой группы |
Вещественный |
Да |
Таблица 12. «Оценка значимости основных признаков анкеты соискателя»
Рис. Главная страница Федерального портала управленческих кадров
Для того, чтобы произвести отбор кандидатов с помощью подсистемы анализа компетентности, необходимо авторизироваться на портале в роли кадровой службы. После выполнения авторизации, необходимо выбрать пункт меню «Поиск кандидатов» личного кабинета кадровой службы. Задав необходимые параметры отбора, нажать кнопку «Найти с учетом привлекательности»( Рис.45) [На Deductor Server поступает управляющий сигнал, после чего запускается механизм отбора канидатов с учетом заданных параметров поиска]. Результатом работы подсистемы анализа кандидатов является список наиболее привлекательных анкет с точки зрения образования, опыта работы и пр. (Рис.46).
Для начала работы механизма анализа, на Deductor Server должен придти управляющий сигнал, запускающий сценарии оценки привлекательности анкет соискателей с точки зрения их компетентности. В структуру управляющего сигнала входит идентификатор анкеты (строки), по которому происходит ее импорт. Рейтинг анкеты определяется по заполненным значениям ее полей. Управляющий сигнал приходит на Deductor Server при нажатии кнопки «Найти с учетом привлекательности».