Разработка информационной модели в рамках улучшения деятельности гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность предоставляемой услуги, определяется действующей на нём системой менеджмента качества. Внедрение системы менеджмента качества позволяет решить на предприятии следующие задачи:
- обеспечить стабильное предоставление высококачественной услуги;
- привлечь наибольшее количество клиентов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……4
1. Краткая характеристика гостиницы «Утро»………………………………….5
2. Организационная структура гостиницы………………………………………8
3. Стратегический анализ деятельности гостиницы…………………………..14
4. Моделирование функциональной модели деятельности гостиницы
«Утро» «AS IS»……………………………………………………………….…17
5. Метрика процессов функциональной модели деятельности гостиницы «Утро» «AS IS»…………………………………………………………………..36
6. Моделирование логической модели данных процесса “Предоставлять дополнительные услуги” гостиницы «Утро» «AS IS»………………………...42
7. Анализ деятельности гостиницы с помощью инструментов менеджмента качества………………………………………………………………...………...44
7.1 Причинно-следственная диаграмма Ишикава проблемы
«Большое количество жалоб»……………………………………………..….44
7.2 Диаграмма Парето………………………………………………………….46
7.3 Причинно-следственная диаграмма Ишикава проблемы
«Недостаточное количество предоставляемых услуг»……………………….50
8. Реализация стандарта ISO 9001 в службе предоставления
дополнительных услуг гостиницы «Утро»…………………………………..53
9. Информационная карта процесса «Предоставление дополнительных
услуг» «AS IS»…………………………………………………………………...56
9.1 Анализ процесса «Предоставление дополнительных услуг»………….57
10. Анализ несоответствий процесса предоставления дополнительных
услуг для модели «AS IS»………………………………………………………59
11. Статистический анализ. Построение контрольных карт Шухарта..…….63
12. Моделирование функциональной модели деятельности гостиницы
«Утро» «TO BE»………………………………………………………………....65
13. Моделирование логической модели данных деятельности гостиницы «Утро» «TO BE»…………………………………………………………………74
14. Информационная карта процесса «Предоставление
дополнительных услуг» «TO BE»………………………………………...…….76
Заключение…………………………………………………………………..….77
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Градович, Уль, Марковская.doc

— 2.94 Мб (Скачать)

2. Добавляется процесс  «Обеспечить завтраком, обедом  и ужином», он подразумевает, что теперь постояльцы могут заказывать себе пищу в номер, а персонал предоставляет и обслуживает клиента.

Данный  процесс декомпозирован при помощи методологии IDEF3 (Workflow Diagramming).

3. Процессы «Обеспечить  такси»  и «Обеспечить печатную литературу» остаются как есть.

4. Добавляется процесс  «Обеспечить работу прачечной», теперь постояльцы смогут сдавать свою одежду.

Данный  процесс декомпозирован при помощи методологии IDEF3 (Workflow Diagramming).

Вводится единая база данных, что позволит гостинице «Утро» упростить связь между людьми и подразделениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Моделирование логической модели данных деятельности гостиницы «Утро» «TO BE»

 

 

После проведения всех анализов модели «AS IS» мы пришли к выводу, что для увеличения количества клиентов гостинице необходимо добавить дополнительные услуги. По функции «Предоставлять дополнительные услуги» мы построили логическую модель данных. Для этого используется CASE-средство ERWin.

В результате проектирования было выделено 16 сущностей.

 

 

14. Информационная карта процесса «Предоставление дополнительных услуг» «TO BE»

 

Наименование процесса

Предоставление дополнительных услуг.

Назначение процесса

Обеспечить комфортное проживание постояльцам.

Ответствен. за процесс

Менеджер гостиницы.


 

Результаты процесса и их потребители

Результат процесса

Потребитель результатов  процесса

Требования потребителей к результатам процесса

Плата за услуги

Администрация гостиницы

Увеличение прибыли

Удовлетворенный клиент

Клиент

Средняя (низкая) цена за качественно предоставленную услугу


 

Внешние поставщики и  входы процесса

Вход процесса

Поставщик процесса

Требования к входам

Заявка от клиента

Клиент

Четкие, сформулированные требования к услуге


 

Виды деятельности в  рамках процесса, управление и требуемые ресурсы

Виды деятельности в  рамках процесса

Регламентирующая документация

Требуемые ресурсы

Обеспечить услугами связи

Устав гостиницы;

Правила предоставления гостиничных  услуг.

Персонал;

Инфраструктура;

Здание гостиницы.

Обеспечить телефонными переговорами

Устав гостиницы;

Правила предоставления гостиничных  услуг.

Персонал;

Инфраструктура;

Здание гостиницы

Обеспечить завтраком, обедом и  ужином

Устав гостиницы;

Правила предоставления гостиничных  услуг.

Персонал;

Инфраструктура;

Здание гостиницы

Обеспечить

такси

Устав гостиницы;

Правила предоставления гостиничных  услуг.

Персонал;

Инфраструктура;

Здание гостиницы.

Обеспечить печатную литературу

Устав гостиницы;

Правила предоставления гостиничных  услуг.

Персонал;

Инфраструктура;

Здание гостиницы.

Обеспечить работу прачечной

Устав гостиницы;

Правила предоставления гостиничных  услуг.

Персонал;

Инфраструктура;

Здание гостиницы.


 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях современного рынка предприятия должны, с одной  стороны, обеспечивать постоянный рост качества и повышение качества услуг и, с другой стороны, постоянно снижать цены на них. Эффективная система менеджмента качества должна способствовать достижению этих целей, а также удовлетворять запросы и ожидания потребителя.

Управление и руководство гостиницей требует систематического и открытого менеджмента. Чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества. Для этого, в первую очередь, необходимо определить процессы системы качества и методы их анализа. Правильное управление процессами требует не просто постоянного наблюдения за ними и регулярного анализа данных, что делают практически все предприятия и руководители различных уровней, но и постоянного улучшения характеристик процессов по результатам их количественной оценки, предупреждения появления возможных проблем, а не реакции на уже случившиеся несоответствия.

Предприятиям необходимо проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями соответствия гостиничных услуг требованиям потребителей, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества.

К сожалению, не существует общей методики оценки результативности и эффективности системы менеджмента  качества, поэтому каждое предприятие  решает эту проблему по-своему.

Анализ деятельности гостиницы «Утро» позволил выявить и проанализировать сильные и слабые стороны действующей системы, что впоследствии послужило основой для подготовки предложений по улучшению её отдельных элементов.

В гостинице «Утро» отсутствует  компьютеризированная система сбора, передачи и анализа данных, что затрудняет доступ к информации всех заинтересованных лиц, не позволяет формировать прозрачную систему качества и получать оперативную информацию в режиме реального времени. Использование набора специализированных программ, с помощью которых могут решаться отдельные задачи менеджмента качества, позволит повысить достоверность информации, получить новые возможности для мониторинга системы менеджмента качества и впоследствии создать единое информационное пространство в гостинице.

В данной курсовой работе была освоена методология моделирования, отображающую структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающие эти функции, а также изучили, отобразили и обеспечили поиск истинных причин рассматриваемых проблем для эффективного их разрешения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Integration Definition for Function Modeling (IDEF0). Draft Federal.

2. Information Processing Standards Publication 183 ,1993 December 2.

3. Integration Definition for Information Modeling (IDEF1X), Draft Federal.

4. Information Processing Standards Publication 184, 1993 December 21.

5. Хьюберт К. Рамперсад «Общее управление качеством», Москва, 2005 г.

6.А.М. Вендров «Проектирование  программного обеспечения экономических  информационных систем», второе  издание.

7. Г.Н. Калянов «Консалтинг при автоматизации предприятий: подходы, методы, средства».

8. Й.Беккер, Л. Вилков, В. Таратухин, М. Кугелер, М. Роземанн «Менеджмент процессов», Москва «Эксмо», 2007 г.

9. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.

10. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

 

 


Информация о работе Разработка информационной модели в рамках улучшения деятельности гостиницы