Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:49, курсовая работа
Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность предоставляемой услуги, определяется действующей на нём системой менеджмента качества. Внедрение системы менеджмента качества позволяет решить на предприятии следующие задачи:
- обеспечить стабильное предоставление высококачественной услуги;
- привлечь наибольшее количество клиентов;
Введение……………………………………………………………………...……4
1. Краткая характеристика гостиницы «Утро»………………………………….5
2. Организационная структура гостиницы………………………………………8
3. Стратегический анализ деятельности гостиницы…………………………..14
4. Моделирование функциональной модели деятельности гостиницы
«Утро» «AS IS»……………………………………………………………….…17
5. Метрика процессов функциональной модели деятельности гостиницы «Утро» «AS IS»…………………………………………………………………..36
6. Моделирование логической модели данных процесса “Предоставлять дополнительные услуги” гостиницы «Утро» «AS IS»………………………...42
7. Анализ деятельности гостиницы с помощью инструментов менеджмента качества………………………………………………………………...………...44
7.1 Причинно-следственная диаграмма Ишикава проблемы
«Большое количество жалоб»……………………………………………..….44
7.2 Диаграмма Парето………………………………………………………….46
7.3 Причинно-следственная диаграмма Ишикава проблемы
«Недостаточное количество предоставляемых услуг»……………………….50
8. Реализация стандарта ISO 9001 в службе предоставления
дополнительных услуг гостиницы «Утро»…………………………………..53
9. Информационная карта процесса «Предоставление дополнительных
услуг» «AS IS»…………………………………………………………………...56
9.1 Анализ процесса «Предоставление дополнительных услуг»………….57
10. Анализ несоответствий процесса предоставления дополнительных
услуг для модели «AS IS»………………………………………………………59
11. Статистический анализ. Построение контрольных карт Шухарта..…….63
12. Моделирование функциональной модели деятельности гостиницы
«Утро» «TO BE»………………………………………………………………....65
13. Моделирование логической модели данных деятельности гостиницы «Утро» «TO BE»…………………………………………………………………74
14. Информационная карта процесса «Предоставление
дополнительных услуг» «TO BE»………………………………………...…….76
Заключение…………………………………………………………………..….77
Список использованной литературы…………………………………
В данном разделе представлены все функциональные блоки и их показатели.
А-0 «Деятельность гостиницы»:
А-1 «Осуществлять управление гостиницей»:
А-11 «Исследовать рынок и предпочтения потребителей»:
1. Анализировать
потребности и требования
2. Анализировать деятельность конкурентов:
3. Анализировать
сильные и слабые стороны
А-12 «Планировать количество посетителей и персонала»:
А-13 «Составить прайс-лист на предоставляемые услуги»:
А-14 «Разрабатывать и поддерживать систему менеджмента качества»:
1. «Планировать менеджмент качества»:
2. «Проводить мониторинг»:
3. «Проводить корректирующие действия»:
4. «Разрабатывать
и управлять документацией МСК»
А-15 «Решать
возникшие и потенциальные
А-2 «Предоставлять гостиничные услуги»:
А-21 «Предоставлять номера» (деятельность сдачи номеров с дополнительной регистрацией):
1. «Резервировать номера» (предоставление услуги резервирования номера позволяет клиентам заранее запланировать и оговорить пребывание в нашей гостинице):
2. «Оформлять клиента» (оформление въезда включает в себя процедуру идентификации личности в согласии с законами РФ, то есть при поселении в гостинице необходимо иметь с собой паспорт):
3. «Предоставление номера».
4. «Оформить выезд»:
А-22 «Обслуживать номера» (процесс поддержания персоналом порядка в номерах):
1. «Подготовить номер» (подготовка - это уборка номера перед въездом следующего постояльца):
2. «Планово обслужить номер» (плановое обслуживание номеров - регулярное обслуживание номеров во время проживания постояльцев в гостинице):
А-23 «Предоставлять дополнительные услуги»:
1. «Обеспечить услугами связи» (обеспечение беспроводным интернетом Wi-fi):
2. «Обеспечить такси» (вызов такси по требованию клиента):
3. «Обеспечить печатную литературу» (газеты, журналы, книги):
А-3 «Обеспечивать деятельность гостиницы»:
А-31 «Обеспечивать кадровую службу» (решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы):
1. Планировать и подбирать персонал (так же здесь планируются программы обучения и кадровая политика предприятия):
2. Обучить персонал (сюда входит подбор, обучение, испытательный срок, аттестация и допуск к работе):
3. Аттестовать персонал (количество ошибок из-за низкой квалификации персонала, кол-во не прошедших аттестацию или испытательный срок, кол-во уволенных, текучесть кадров, соответствие мотивации, оценка персонала на рынке труда, отзывы руководителей о предоставленных кадрах):
А-32 «Обеспечивать финансовую службу» (решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от ресепшена и за каждую предоставленную услугу. Финансовая служба ведет единый финансовый учет):
А-33 «Обеспечивать службу безопасности» (выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов):
А-34 «Обеспечивать службу питания» (Обеспечивает обслуживание гостей в ресторане гостиницы):
А-35 «Обеспечивать инженерную службу» (создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи):
А-36 «Обеспечивать отдел закупок» (функция отдела — закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время.):
1. Принять заявки от служб гостиницы (все службы гостиницы подают в отдел закупок заявки, формы которых могут быть различны, но все они достаточно детальны: оговариваются размер, вес, страна поставки, количество и дата поставки):
2. Оформить заказ и выбрать поставщика (менеджер отдела закупок, специализирующийся на заявленном товаре, рассматривает предложения поставщиков, выбирает лучшего и оформляет заказ):
3.Проверить пришедший товар (при поступлении товара с накладной его проверяют, регистрируют, оформляют возврат негодного товара):
4. Оплатить товар (при поступлении от поставщика счета-фактуры его проверяют, регистрируют и передают на оплату в финансовую службу).
6. Моделирование логической модели данных процесса “Предоставлять дополнительные услуги” гостиницы «Утро» «AS IS»
По функции «Предоставлять дополнительные услуги» мы построили логическую модель данных. Т.к. после проведенного SWOT-анализа гостиница выбирала стратегию по увеличению предоставляемых услуг. Для этого используется CASE-средство ERWin.
Модель данных представлена в виде сущностей, их атрибутов и связей между ними. Каждая сущность представляет множество подобных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от всех остальных. Атрибут выражает определенное свойство объекта.
С точки зрения физической модели, логическая модель сущности соответствует таблица (например, “Постоялец”, “Апартамент”), экземпляру сущности – строка в таблице, а атрибуту – колонка таблицы (например, строка “Код постояльца” в таблице “Постоялец”). В результате проектирования было выделено восемь сущностей.
7. Анализ деятельности гостиницы с помощью инструментов менеджмента качества.
Администрация гостиницы «Утро», просматривая документы по наполняемости гостиницы, заметила, что за последний месяц количество жалоб от клиентов увеличилось. По этой причине администрация приняла решение провести анализ и выявить причины основной проблемы гостиницы – большое количество жалоб. Для того чтобы определить фактические причины возникновения этой проблемы в нашей гостинице используется диаграмма причинно-следственной связи (диаграмма Ишикава).
7.1 Причинно-следственная диаграмма Ишикава проблемы «Большое количество жалоб от клиентов».
Причинно-следственная диаграмма - это ключ к решению возникающих проблем. Диаграмма позволит в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемой проблемы, выделить самые существенные и провести по уровневый поиск первопричины.
Исследуемой проблемой является – большое количество жалоб (голова диаграммы).
Категории (ответвления):
1. Персонал;
2. Инфраструктура;
3. Маркетинг;
4. Услуги.
Проведя анализ, мы предположили, что главной проблемой большого количества жалоб является недостаток предоставляемых услуг. Гостинице необходимо увеличить перечень предоставляемых услуг. Тем самым они привлекут внимание клиентов, получат более высокий статус и займут выгодное положение в постоянно развивающийся конкурентной среде.
Информация о работе Разработка информационной модели в рамках улучшения деятельности гостиницы