Разработка информационной модели в рамках улучшения деятельности гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность предоставляемой услуги, определяется действующей на нём системой менеджмента качества. Внедрение системы менеджмента качества позволяет решить на предприятии следующие задачи:
- обеспечить стабильное предоставление высококачественной услуги;
- привлечь наибольшее количество клиентов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……4
1. Краткая характеристика гостиницы «Утро»………………………………….5
2. Организационная структура гостиницы………………………………………8
3. Стратегический анализ деятельности гостиницы…………………………..14
4. Моделирование функциональной модели деятельности гостиницы
«Утро» «AS IS»……………………………………………………………….…17
5. Метрика процессов функциональной модели деятельности гостиницы «Утро» «AS IS»…………………………………………………………………..36
6. Моделирование логической модели данных процесса “Предоставлять дополнительные услуги” гостиницы «Утро» «AS IS»………………………...42
7. Анализ деятельности гостиницы с помощью инструментов менеджмента качества………………………………………………………………...………...44
7.1 Причинно-следственная диаграмма Ишикава проблемы
«Большое количество жалоб»……………………………………………..….44
7.2 Диаграмма Парето………………………………………………………….46
7.3 Причинно-следственная диаграмма Ишикава проблемы
«Недостаточное количество предоставляемых услуг»……………………….50
8. Реализация стандарта ISO 9001 в службе предоставления
дополнительных услуг гостиницы «Утро»…………………………………..53
9. Информационная карта процесса «Предоставление дополнительных
услуг» «AS IS»…………………………………………………………………...56
9.1 Анализ процесса «Предоставление дополнительных услуг»………….57
10. Анализ несоответствий процесса предоставления дополнительных
услуг для модели «AS IS»………………………………………………………59
11. Статистический анализ. Построение контрольных карт Шухарта..…….63
12. Моделирование функциональной модели деятельности гостиницы
«Утро» «TO BE»………………………………………………………………....65
13. Моделирование логической модели данных деятельности гостиницы «Утро» «TO BE»…………………………………………………………………74
14. Информационная карта процесса «Предоставление
дополнительных услуг» «TO BE»………………………………………...…….76
Заключение…………………………………………………………………..….77
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Градович, Уль, Марковская.doc

— 2.94 Мб (Скачать)

В данном разделе представлены все функциональные блоки и их показатели.

А-0 «Деятельность  гостиницы»:

А-1 «Осуществлять управление  гостиницей»:

А-11 «Исследовать рынок и предпочтения потребителей»:

1. Анализировать  потребности и требования потребителей:

    • время исследований;
    • стоимость исследований;
    • методы исследований.

2. Анализировать  деятельность конкурентов:

    • время исследований;
    • стоимость исследований;
    • методы исследований.

3. Анализировать  сильные и слабые стороны гостиницы:

    • время исследований;
    • стоимость исследований;
    • методы исследований.

А-12 «Планировать количество посетителей и персонала»:

    • время разработки плана;
    • время реализации плана.

А-13 «Составить прайс-лист на предоставляемые услуги»:

    • время, затраченное на разработку;
    • затраты на планирование.

А-14 «Разрабатывать и поддерживать систему менеджмента  качества»:

1. «Планировать менеджмент качества»:

    • время, затраченное на планирование;
    • затраты на планирование (исследование).

2. «Проводить  мониторинг»:

    • время, затраченное на проведение мониторинга;
    • стоимость мониторинга;
    • способы проведения мониторинга.

3. «Проводить  корректирующие действия»:

    • время, затраченное на проведение корректирующих действий;
    • стоимость проведения КД;
    • способы проведения КД.

4. «Разрабатывать  и управлять документацией МСК»:

    • время, затраченное на разработку;
    • затраты на разработку;
    • способы управления документацией.

А-15 «Решать  возникшие и потенциальные проблемы» (в этом процессе подразумевается  проведение предупреждающих действий):

    • время, затраченное на проведение предупреждающих действий;
    • стоимость проведения ПД;
    • способы проведения ПД.

А-2 «Предоставлять гостиничные  услуги»:

А-21 «Предоставлять номера» (деятельность сдачи номеров с дополнительной регистрацией):

1. «Резервировать  номера» (предоставление услуги резервирования номера позволяет клиентам заранее запланировать и оговорить пребывание в нашей гостинице):

    • способ резервирования;
    • срок в который постоялец должен оплатить резерв;
    • стоимость резервирования.

2. «Оформлять  клиента» (оформление въезда включает в себя процедуру идентификации личности в согласии с законами РФ, то есть при поселении в гостинице необходимо иметь с собой паспорт):

    • время оформления клиента.

3. «Предоставление  номера».

4. «Оформить выезд»:

    • время оформления выезда.

А-22 «Обслуживать номера» (процесс поддержания персоналом порядка в номерах):

1. «Подготовить  номер» (подготовка  -  это уборка номера перед въездом следующего постояльца):

    • время уборки номера;
    • оплата горничных за номер.

2. «Планово обслужить номер» (плановое обслуживание номеров - регулярное обслуживание номеров во время  проживания постояльцев в гостинице):

    • время уборки номера;
    • оплата горничных за номер.

А-23 «Предоставлять дополнительные услуги»:

1. «Обеспечить  услугами связи» (обеспечение беспроводным интернетом Wi-fi):

    • стоимость услуги для постояльца;
    • скорость выхода в интернет;
    • стоимость, которую платит гостиница поставщикам связи.

2. «Обеспечить  такси» (вызов такси по требованию клиента):

    • стоимость такси для постояльцев;
    • время ожидания машины.

3. «Обеспечить  печатную литературу» (газеты, журналы, книги):

    • стоимость предоставленной печатной литературы;
    • время ожидания.

А-3 «Обеспечивать деятельность гостиницы»:

А-31 «Обеспечивать  кадровую службу» (решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы):

1. Планировать  и подбирать персонал (так же здесь планируются программы обучения и кадровая политика предприятия):

    • время, затраченное на планирование и подбор персонала;
    • затраты на планирование и  подбор персонала;
    • способы подбора персонала.

2. Обучить  персонал (сюда входит подбор, обучение, испытательный срок, аттестация и допуск к работе):

    • время, затраченное на обучение персонала;
    • затраты на обучение персонала;
    • способы обучение персонала.

3. Аттестовать  персонал (количество ошибок из-за низкой квалификации персонала, кол-во не прошедших аттестацию или испытательный срок, кол-во уволенных, текучесть кадров, соответствие мотивации, оценка персонала на рынке труда, отзывы руководителей о предоставленных кадрах):

    • время, затраченное на аттестацию персонала;
    • затраты на аттестацию персонала;
    • способы аттестации персонала.

А-32 «Обеспечивать  финансовую службу» (решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от ресепшена и за каждую предоставленную услугу. Финансовая служба ведет единый финансовый учет):

    • стоимость обеспечения;
    • оплата работы персонала;
    • обеспечение всеми необходимыми средствами для успешного функционирования.

А-33 «Обеспечивать  службу безопасности» (выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов):

    • стоимость обеспечения;
    • оплата работы персонала;
    • обеспечение всеми необходимыми средствами для успешного функционирования.

А-34 «Обеспечивать  службу питания» (Обеспечивает обслуживание гостей в ресторане гостиницы):

    • стоимость обеспечения;
    • оплата работы персонала;
    • обеспечение всеми необходимыми средствами для успешного функционирования.

А-35 «Обеспечивать  инженерную службу» (создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи):

    • стоимость обеспечения;
    • оплата работы персонала;
    • обеспечение всеми необходимыми средствами для успешного функционирования.

А-36 «Обеспечивать  отдел закупок» (функция отдела — закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время.):

1. Принять  заявки от служб гостиницы (все службы гостиницы подают в отдел закупок заявки, формы которых могут быть различны, но все они достаточно детальны: оговариваются размер, вес, страна поставки, количество и дата поставки):

    • способ принятия заявки;
    • время, за которое заявка дойдет от службы до отдела закупок.

2. Оформить  заказ и выбрать поставщика (менеджер отдела закупок, специализирующийся на заявленном товаре, рассматривает предложения поставщиков, выбирает лучшего и оформляет заказ):

    • способ оформления заказа;
    • время, затраченное на выбор поставщика;
    • затраты на оплату работы поставщика;
    • способ выбора поставщика.

3.Проверить  пришедший товар (при поступлении товара с накладной его проверяют, регистрируют, оформляют возврат негодного товара):

    • время проверки.

4. Оплатить  товар (при поступлении от поставщика счета-фактуры его проверяют, регистрируют и передают на оплату в финансовую службу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Моделирование логической модели данных процесса “Предоставлять дополнительные услуги” гостиницы «Утро» «AS IS»

По функции «Предоставлять дополнительные услуги» мы построили логическую модель данных. Т.к. после проведенного SWOT-анализа гостиница выбирала стратегию по увеличению предоставляемых услуг. Для этого используется CASE-средство ERWin.

Модель данных представлена в виде сущностей, их атрибутов и  связей между ними. Каждая сущность представляет множество подобных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от всех остальных. Атрибут выражает определенное свойство объекта.

С точки зрения физической модели, логическая модель сущности соответствует таблица (например,  “Постоялец”, “Апартамент”), экземпляру сущности – строка в таблице, а атрибуту – колонка таблицы (например, строка “Код постояльца” в таблице “Постоялец”). В результате проектирования было выделено восемь сущностей.

 

 

 

 

7. Анализ деятельности гостиницы с помощью инструментов менеджмента качества.

Администрация гостиницы «Утро», просматривая документы  по наполняемости гостиницы, заметила, что за последний месяц количество жалоб от клиентов увеличилось.  По этой причине администрация приняла решение провести анализ и выявить причины основной проблемы гостиницы – большое количество жалоб. Для того чтобы определить фактические причины возникновения этой проблемы в нашей гостинице используется диаграмма причинно-следственной связи (диаграмма Ишикава).

 

7.1 Причинно-следственная диаграмма Ишикава проблемы «Большое количество жалоб от клиентов».

Причинно-следственная диаграмма - это ключ к решению возникающих  проблем. Диаграмма позволит в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемой проблемы, выделить самые существенные и провести по уровневый поиск первопричины.

Исследуемой проблемой  является – большое количество жалоб (голова диаграммы).

Категории (ответвления):

1. Персонал;

2. Инфраструктура;

3. Маркетинг;

4. Услуги.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведя анализ, мы предположили, что главной проблемой большого количества жалоб является недостаток предоставляемых услуг. Гостинице необходимо увеличить перечень предоставляемых услуг. Тем самым они привлекут внимание клиентов, получат более высокий статус и займут выгодное положение в постоянно развивающийся конкурентной среде.

Информация о работе Разработка информационной модели в рамках улучшения деятельности гостиницы