Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа
Базы данных как способ хранения и обработки различной информации играют в настоящее время огромную роль. В базах данных хранят сведения о клиентах, заказах, справочники адресов и телефонов, различного рода информацию о магазинах и предлагаемых товарах и т. д.
Введение 4
1. Общая характеристика туристического агентства, как субъекта туристической деятельности 5
2. Создание таблиц базы данных для информационной системы туристического агентства 8
2.1. Создание рабочей книги 8
3 Создание табличной базы данных с помощью Microsoft Excel 11
3.1 Разработка проекта базы данных 11
3.2 Ввод данных в таблицу 13
3.3.Просмотр и редактирование данных. 15
3.4.Фильтрация(выборка) записей базы данных 18
4. Создание связей между рабочими листами и рабочими книгами 20
4.1 Использование связывания ссылки на другой рабочий лист 20
4.2 Связывание нескольких рабочих листов 21
4.3 Связывание рабочих книг 22
5. Диалоговое окно Форма 23
5.1 Вывод таблицы на печать 23
5.2 Выбор размера и расположения таблице на странице 25
5.3Создание колонтитулов 26
5.4Определение параметров выбора места на печать 28
Заключение 31
Список используемой литературы 32
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Общая характеристика туристического агентства, как субъекта туристической деятельности 5
2. Создание
таблиц базы данных для
2.1. Создание рабочей книги 8
3 Создание табличной базы данных с помощью Microsoft Excel 11
3.1 Разработка проекта базы данных 11
3.2 Ввод данных в таблицу 13
3.3.Просмотр и редактирование данных. 15
3.4.Фильтрация(выборка) записей базы данных 18
4. Создание связей между рабочими листами и рабочими книгами 20
4.1 Использование связывания ссылки на другой рабочий лист 20
4.2 Связывание нескольких рабочих листов 21
4.3 Связывание рабочих книг 22
5. Диалоговое окно Форма 23
5.1 Вывод таблицы на печать 23
5.2 Выбор размера и расположения таблице на странице 25
5.3Создание колонтитулов 26
5.4Определение параметров
Заключение 31
Список
используемой литературы 32
ВВЕДЕНИЕ
Базы данных как способ хранения и обработки различной информации играют в настоящее время огромную роль. В базах данных хранят сведения о клиентах, заказах, справочники адресов и телефонов, различного рода информацию о магазинах и предлагаемых товарах и т. д.
В этой курсовой работе рассмотрим, как создать базу данных, которая содержит информацию об туристическом агентстве. Такая база данных удобна по следующим причинам:
Для учета данных о путевках, о клиентах, о сотрудниках агенства используют самые разнообразные методы. В одних организациях существуют журналы учета, куда информация вносится вручную, в других применяются классические базы данных для учета кадров и др. , в третьих используются СУБД Access. Но в большинстве случаев на предприятиях учет данных о сотрудниках ведется в электронных таблицах Excel.
субъекта туристской
деятельности
Туристские фирмы как участники рыночных отношений, выполняют две основные функции: организаторская и посредническая. В зависимости от того, какая из функций является превалирующей, туристские фирмы подразделяются на туроператоров и турагентов.
Туроператор – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских услуг.
Формирование туристского продукта – комплекс мер, направленных на организацию оказания услуг, материальное обеспечение путешествий.
Туроператор осуществляет полный цикл работ по организации путешествий, начиная от поиска объектов путешествия (целей, маршрутов и т.п.) правового и материально-технического обеспечения путешествий, включая перевозку, размещение и питание туристов (формирование турпродукта) до организации мер по различным видам рекламы (продвижение туристического продукта) и его реализации.
Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое).
Туроператор занимается разработкой туристических маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает цены на туры по этим маршрутам; продает туры агентам для реализации путевок.
Туроператор подготавливает и оказывает комплекс туристских услуг, в состав которых входят услуги питания, размещения, перевозки, развлечения и др.
Главным направлением деятельности туроператора является разработка туристского продукта, рассчитанного на массовый потребительский спрос.
Туроператор разрабатывает содержания тура: определяет страну путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут, пакет услуг, классность услуг, способы перевозки и т.п.
В туристской деятельности ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристские услуги до конкретного потребителя, является турагент. Через него осуществляется продажа подавляющей части туристских путешествий. В современных условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой. Представляется, что привлечение клиента к покупке конкретного тура не самая трудная задача в сфере туристской деятельности, значительно сложнее сформировать туристские услуги способные удовлетворять потребности потребителей в течение длительного времени, услуг способных удовлетворять потребности туристов разных возрастных, материальных, профессиональных, идеологических, политических категорий.
Турагент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации туристских услуг.
Турагент – это организация-посредник, реализатор туристских услуг сформированных и оказываемых туроператором, работающая непосредственно на туристском рынке.
Турагенты осуществляя свою посредническую деятельность, выполняют две основные функции:
2
Создание таблиц
базы данных для
информационной системы
туристического
агенства
В Excel для табличной базы данных используется термин список. Список является аналогом таблицы реляционной базы данных, строки списка соответствует записям базы данных, столбцы списка - полям записи. Список - прямоугольная область ячеек, в которой строки электронной таблицы, содержат подобные по типу данные. Во всех строках списка одинаковое использование столбцов - все ячейки в столбце содержат один и тот же формат. Верхняя строка списка содержит имена (названия) столбцов Название может состоять из нескольких слов, но обязательно размещенных в одной ячейке. Приведем некоторые полезные рекомендации, которые следует учитывать при работе со списками:
После
запуска Microsoft Excel экран содержит пять
областей: окно книги, которое занимает
большую часть экрана, строку меню, две
или больше панели инструментов, строку
формул и строку состояния. Все вместе
эти пять областей называются рабочей
областью Excel.
2.1.
Создание рабочей
книги
Рабочая книга - наиболее распространенный способ хранения информации в среде Excel в виде файла с расширением .XLS.
Для создания рабочей книги используется команда ФАЙЛ, Создать. Структура рабочей книги использует один из готовых шаблонов, который либо задается по умолчанию, либо его параметры задаете вы.
Рабочая
книга может содержать
На одной рабочей странице в вашем распоряжении будет 256 столбцов и 16384 строк. Строки пронумерованы от 1 до 16384, столбцы названы буквами и комбинациями букв. После 26 букв латинского алфавита следуют комбинации букв от AA, AB, и т. д. до IV. Каждая ячейка таблицы имеет адрес, который состоит из имени столбца и номера строки. В ячейки рабочего листа вводятся два вида данных: постоянные значения (константы) и формулы. Константы делятся на числовые, текстовые, логические, типа дата/время. Формулы строятся как выражения для вычисления нового значения. Они могут содержать константы, ссылки на ячейки (адреса или имена), функции, операторы.
В упрощенном виде рабочая страница представлена на рисунке. 2.1.
Рисунок 2.1. Общий вид рабочей страницы
Первое, что нужно сделать - создать новую рабочую книгу. При этом возможны два варианта:
1
вариант: Входите в среду Excel
и переименовываете новую
2
вариант: На экране отображена
созданная ранее книга с
В этом случае для создания новой книги со стандартным именем Book (номер) воспользуйтесь командой ФАЙЛ, Создать.
Команда ФАЙЛ, Сохранить как является, по сути, средством копирования файлов. По этой команде закрывается старый файл без модификации содержимого и открывается созданный (копия старого), в котором будут зафиксированы все изменения, сделанные в течение текущего сеанса работы.
3. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ
MICROSOFT EXCEL
3.1.
Разработка проекта
базы данных
Каждую базу данных следует строить вокруг некоторого набора задач или функций. Определим задачу, для которой нужно создать базу данных: функционирование туристического агентства.
Первый этап в создании таблицы базы данных - планирование или проектирование. При этом необходимо учесть следующие моменты:
Попробуем ответить на эти вопросы. Запись о клиенте должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество, серия паспорта, номер паспорта, дата выдачи паспорта, паспорт выдан, прописка, тел.домашний,.тел.контактный, адрес проживания, наименование путевки, место назначения, дата отправление (рисунок 3.1.1). Мы определили перечень полей, которые должна содержать одна из таблиц базы данных.
Рисунок 3.1.1. Структура таблицы Клиент
В образце базы данных представлены необходимые данные об услугах, оплате в виде следующих таблиц: «Туры»; «Проданные путевки»; «Клиенты»; «Персонал».
Информация о работе Разработка базы данных для туристического агенство