Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа
Базы данных как способ хранения и обработки различной информации играют в настоящее время огромную роль. В базах данных хранят сведения о клиентах, заказах, справочники адресов и телефонов, различного рода информацию о магазинах и предлагаемых товарах и т. д.
Введение 4
1. Общая характеристика туристического агентства, как субъекта туристической деятельности 5
2. Создание таблиц базы данных для информационной системы туристического агентства 8
2.1. Создание рабочей книги 8
3 Создание табличной базы данных с помощью Microsoft Excel 11
3.1 Разработка проекта базы данных 11
3.2 Ввод данных в таблицу 13
3.3.Просмотр и редактирование данных. 15
3.4.Фильтрация(выборка) записей базы данных 18
4. Создание связей между рабочими листами и рабочими книгами 20
4.1 Использование связывания ссылки на другой рабочий лист 20
4.2 Связывание нескольких рабочих листов 21
4.3 Связывание рабочих книг 22
5. Диалоговое окно Форма 23
5.1 Вывод таблицы на печать 23
5.2 Выбор размера и расположения таблице на странице 25
5.3Создание колонтитулов 26
5.4Определение параметров выбора места на печать 28
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Excel позволяет создавать связи с другими рабочими листами и другими рабочими книгами трех типов:
4.1.Использование в формуле связывания ссылки на
другой рабочий лист
При работе с большим количеством данных и создании многочисленных paбочих листов для хранения этих данных возникают ситуации, когда формула на одном рабочем листе использует данные из другого рабочего листа. Такие формулы весьма полезны, поскольку избавляют вас от необходимости хранить избыточные данные на многих рабочих листах.
При связывании рабочих книг используется ряд терминов, которые вам следует знать. Рабочая книга, содержащая формулу связывания, называется зависимой рабочей книгой, а рабочая книга, содержащая связываемые данные - исходной рабочей книгой.
Чтобы сослаться на ячейку в другом рабочем листе, поставьте восклицательный знак между именем листа и именем ячейки. Синтаксис для этого типа формул выглядит следующим образом: =ЛИСТ!Ячейка. Если наш лист имеет имя, то вместо обозначения лист используем имя этого листа. Например, Клиенты!B5.
Если
имя содержит пробелы (например, Бюджет
99), то при создании ссылок на другие
листы это имя необходимо заключать в
одинарные кавычки.
4.2.Связывание
нескольких рабочих
листов
Часто встречаются ситуации, когда формула должна ссылаться на диапазон ячеек, включающий два или даже больше листов в рабочей книге. Обычно это происходит, когда создаются идентичные рабочие листы для распределения бюджета за разные периоды времени, для сведений о работе различных бригад или для сведений о продажах в различных регионах. У вас также могут быть разные рабочие листы, но их итоговые значения специально содержатся в ячейках с идентичными адресами. И все эти итоговые значения можно затем свести воедино для получения общего итога в одной формуле, содержащей ссылку на все эти листы и адреса ячеек.
В таких случаях Excel ссылается на диапазоны ячеек с помощью трехмерных ссылок. Трехмерная ссылка устанавливается путем включения диапазона листов (с указанием начального и конечного листа) и соответствующего диапазона ячеек. Например, формула, использующая трехмерную ссылку, которая включает листы от Лист1 до Лист5 и ячейки А4:А8, может иметь следующий вид: =SUM(ЛИСТ1:ЛИСТ5!А4:А8).
Трехмерные ссылки можно включить в формулу и другим способом. Для этого достаточно щелкнуть на рабочем листе, который нужно включить в формулу. Но сначала начните формулу в ячейке, где хотите получить результат. Когда дойдет черед до использования трехмерной ссылки, щелкните на ярлычке первого листа, подлежащего включению в ссылку, затем нажмите (и не отпускайте) клавишу <Shift> и щелкните на ярлычке последнего листа, подлежащего включению в ссылку. После этого выделит нужные ячейки. Завершив построение формулы, нажмите клавишу <Enter>.
4.3.Связывание рабочих книг
При связывании рабочих книг используется ряд терминов, которые вам следует знать. Рабочая книга, содержащая формулу связывания, называется зависимой рабочей книгой, а рабочая книга, содержащая связываемые данные -- исходной рабочей книгой.
Связь
между двумя файлами
Как только связь устанавливается. Excel копирует величину из ячейки в файле-источнике в ячейку файла назначения. Величина в ячейке назначения автоматически обновляется.
При ссылке на ячейку, содержащуюся в другой рабочей книге, используется следующий синтаксис: [Книга]Лист!Ячейка. Вводя формулу связывания для ссылки на ссылку из другой рабочей книги, используйте имя этой книги, заключенное в квадратные скобки, за которыми без пробелов должно следовать имя рабочего листа, затем восклицательный знак (!), а после него -- адрес ячейки (ячеек).
5.Диалоговое
окно Форма
В
Excel имеется специальное диалоговое
окно (рис. 5.1), которое обеспечивает удобный
способ ввода и просмотра данных в списке.
Для вызова этого окна необходимо поместить
табличный курсор в любую ячейку списка
и выполнить команду Данные/Форма. С помощью
встроенной формы, нажимая на соответствующие
кнопки, вы можете вводить, редактировать
и удалять записи табличной базы данных.
Рис.
5.1. В диалоговом окне формы отображаются
данные выбранного тура
5.1.Вывод
таблиц на печать
У
неопытных пользователей при
печати документов, созданных в Excel,
часто возникают проблемы. Объясняется
это, в частности, тем, что необходимо учитывать
ряд дополнительных факторов, нехарактерных,
скажем, для процесса печати Word-документов.
Продемонстрируем сказанное на примере.
Допустим, что в диапазоне ячеек А1:В2 вы
создали небольшую таблицу и при этом
в ячейку АА1000 случайно ввели пробел. Если
перед отправкой документа на печать не
предпринять соответствующих мер, то в
результате будет выведено 100 страниц
бумаги, 99 из которых окажутся пустыми.
Для того чтобы вы могли не только выполнить
расчеты, но и представить их в надлежащем
виде, мы рассмотрим особенности печати
документов в Excel.
5.1.1.Предварительный
просмотр документа
Перед выводом файла на печать необходимо посмотреть, как он будет выглядеть на бумаге. Для этого нужно перейти в режим предварительного просмотра. Проще всего это сделать, нажав одноименную кнопку на стандартной панели инструментов. Можно также воспользоваться командой Файл/Предварительный просмотр.
При первом включении режима предварительного просмотра наша таблица будет выглядеть так, как показано на рисунке. 5.1.1.1.
Рисунок. 5.1.1.1. Таблица в режиме предварительного просмотра
Таблица
занимает только половину страницы, но
в строке состояния есть надпись
Предварительный просмотр: страница
1 из 2. Таким образом, при печати небольшая
таблица будет расположена на двух листах,
что не совсем удобно.
5.2.Выбор
размера и расположения
таблицы на странице
Если
расположение таблицы на странице не
удовлетворяет вашим
Если же и после этого таблица не помещается на одной странице, попробуйте изменить масштаб представления таблицы. Выберите в области Масштаб один из переключателей
При выборе первого переключателя вы должны задать масштаб в соответствующем поле ввода, а при выборе второго таковой будет подобран автоматически.
На вкладке Поля (рисунок. 5.2.2) можно задать размеры верхнего, нижнего и боковых полей страницы, а также колонтитулов. В области Центрировать на странице данной вкладки находятся опции, позволяющие задать центрирование таблицы. Для нашей таблицы можно установить флажок горизонтально
Рисунок.
5.2.1. Диалоговое окно Параметры страницы,
вкладка Страница
Рисунок.
5.2.2 Диалоговое окно Параметры страницы,
вкладка Поля
5.3.Создание
колонтитулов
Выводимые
на печать отчеты часто требуется
снабдить дополнительной информацией,
например, пронумеровать страницы, указать
дату вывода документа и имя его автора.
Многие делают это вручную. Однако в Excel
имеется возможность выполнять подобную
работу автоматически. Но для этого надо
научиться формировать колонтитулы. Управление
их содержимым и параметрами осуществляется
при помощи вкладки Колонтитулы (рис. 5.3.1).
Рисунок.
5.3.1. Диалоговое окно Параметры страницы,
вкладка Колонтитулы
По умолчанию отведенные для колонтитулов поля являются пустыми. Однако Excel предоставляет в распоряжение пользователя большой набор встроенных колонтитулов, перечни которых находятся в полях Верхний колонтитул и Нижний колонтитул. Вкладка Колонтитулы имеет специальные поля, позволяющие увидеть, как будет выглядеть колонтитул после выполнения установок. Так, верхний колонтитул на рисунке. 5.3.1. содержит следующую информацию: имя файла, имя листа, номер страницы, дату и время вывода файла В нижнем колонтитуле указано имя лица, подготовившего отчет.
Нажмите
кнопку Создать верхний колонтитул,
после чего появится диалоговое окно
Верхний колонтитул (рисунок. 5.3.2). Это
окно состоит из трех полей, предназначенных
для ввода текста колонтитулов: Слева,
В центре и Справа. Данные поля обеспечивают
выравнивание текста, соответствующее
их названию. В средней части диалогового
окна располагаются кнопки, предназначенные
для задания параметров шрифта для колонтитула
и вставки в него традиционных частей.
Рис.
5.3.2. Диалоговое окно Верхний колонтитул
5.4.Определение
параметров вывода листа
на печать
Если табличная база данных содержит не 10 записей, а намного больше, то при ее печати мы получим не одну страницу, а несколько. Однако если строка заголовка будет присутствовать только на первой странице, то работать с таблицей будет не удобно.
В
Excel существует возможность печатать
заголовки на каждой странице. Задается
эта опция на вкладке Лист диалогового
окна Параметры страницы. Однако если
вкладка открыта в режиме предварительного
просмотра, то сделать это невозможно.
Поэтому сначала закройте диалоговое
окно Параметры страницы (нажав кнопку
ОК для сохранения заданных ранее параметров)
и выйдите из режима предварительного
просмотра (нажав кнопку Закрыть). Затем
посредством команды Файл/Параметры страницы
вызовите это же диалоговое окно и перейдите
в нем на вкладку Лист (рисунок. 5.4.1.).
Рис.
5 4.1. Вкладка Лист диалогового окна Параметры
страницы
В поле Выводить на печать диапазон этого окна можно задать область печати. В расположенной ниже области. Печатать на каждой странице имеется два поля: сквозные строки и сквозные столбцы.
Чтобы обеспечить печать строки заголовков на каждой странице, достаточно поместить курсор в поле сквозные строки, после чего щелкнуть мышью в любом месте строки заголовков.
В области Печать находятся такие опции:
В
области Последовательность вывода
страниц вкладки Лист располагаются
два переключателя, задающие последовательность
вывода страниц на печать: вниз, затем
вправо и вправо, затем вниз. Они позволяют
указать последовательность нумерации
страниц печатного документа.
Информация о работе Разработка базы данных для туристического агенство