Разработка базы данных Мебельной фабрики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является:
1. Создание базы данных «Мебельная фабрика», в которой будет храниться и обрабатываться информация о сотрудниках организации и о предоставляемых услугах. В нее будут входить информация о работниках, их личных данных, количестве отработанных дней или выполненных нарядов в месяце, справочник услуг и расценок, информация о выполненных нарядах на сдельную работу.
2. Приобретение практических навыков проектирования баз данных и разработки программного обеспечения по управлению базами данных с использованием СУБД. На примере создаваемой базы данных необходимо научиться создавать таблицы, связывать их, писать запросы средствами СУБД, научиться разрабатывать формы, отчеты, системное меню и умело пользоваться всем многообразием инструментов СУБД.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………….………..3
Введение……………………………………………………………….……….5
1. Функциональная спецификация…………………………...………………....6
1.1. Анализ данных……………………………………………….…..…….….6
1.2. Математическая постановка задачи……………………………………11
2. Программная спецификация…......................................................................13
2.1. Структура данных………………………..................................................13
2.2. Описание связей между таблицами..…….………………….………….16
3. Эксплуатационные процедуры………………………………………….......17
3.1. Требования к техническому обеспечению……………………………..17
3.2. Требование к подготовке и представлению данных.…….…….….…...17
4. Процедуры тестирования и сопровождения………………………………..18
4.1. Тестовые данные…………………………………………………………18
4.2. Результаты, соответствующие тестовым данным……………………...20
Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………………………..………29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.99 Мб (Скачать)

Министерство  образования науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

Международный факультет экономики, права и  менеджмента

Кафедра информационных систем в экономике

Курсовой  проект

по дисциплине «Базы данных» на тему:

«Разработка базы данных Мебельной фабрики»

Выполнил:

Студент группы ПИэ 10.10

Комков А.А.

Нижний Новгород

2012 г.

 

Содержание

 

Аннотация…………………………………………………………….………..3

Введение……………………………………………………………….……….5

  1. Функциональная спецификация…………………………...………………....6
    1. Анализ данных……………………………………………….…..…….….6
    2. Математическая постановка задачи……………………………………11  
  2. Программная спецификация…......................................................................13
    1. Структура данных………………………..................................................13
    2. Описание связей между таблицами..…….………………….………….16
  3. Эксплуатационные процедуры………………………………………….......17
    1. Требования к техническому обеспечению……………………………..17
    2. Требование к подготовке и представлению данных.…….…….….…...17
  4. Процедуры тестирования и сопровождения………………………………..18
    1. Тестовые данные…………………………………………………………18
    2. Результаты, соответствующие тестовым данным……………………...20

Заключение…………………………………………………………………...28

     Список используемой литературы…………………………………..………29

 

 

Аннотация

 

Целью выполнения курсовой работы является:

    1. Создание базы данных «Мебельная фабрика», в которой будет храниться  и обрабатываться информация о сотрудниках организации и о предоставляемых услугах. В нее будут входить информация о работниках, их личных данных, количестве отработанных дней или выполненных нарядов в месяце, справочник услуг и расценок, информация о выполненных нарядах на сдельную работу.
    2. Приобретение практических навыков проектирования баз данных и разработки программного обеспечения по управлению базами данных с использованием СУБД. На примере создаваемой базы данных необходимо научиться создавать таблицы, связывать их, писать запросы средствами СУБД, научиться разрабатывать формы, отчеты, системное меню и умело пользоваться всем многообразием инструментов СУБД.

 

База данных «Мебельная фабрика» будет выполнять следующие задачи:

    1. Регистрация сотрудника;
    2. Расчет заработной платы сотрудника;
    3. Предоставление информации об услугах и их ценах;
    4. Подготовка отчетов по всей работе организации;
    5. Осуществление поиска.

 

Пояснительная записка включает 29 страниц текста, 16 таблиц, 24 рисунка, 3 использованных литературных источника.

 

Введение

 

В наше время  IT технологий практически каждая фирма имеет собственную базу данных для автоматизации процессов обработки данных в интересующей фирму области. Мной была разработана программа «Мебельная фабрика» для работы с личными данными сотрудников фабрики и с данными по услугам организации, автоматизации процесса регистрации. База данных, имеющаяся в учреждении, позволяет накопленную информацию по сотрудникам и услугам обновлять, оптимально хранить, искать, а также использовать при оформлении различных статистических данных, подготовке отчетов.

База  данных (БД) – это совокупность взаимосвязанных и упорядоченных данных, которая обеспечивает их оптимальное использование в определенной области человеческой деятельности.

Постепенно с развитием  программного обеспечения ЭВМ появились  идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные  данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД).

Используемая программа  «Microsoft ACCESS» – это функционально полная реляционная СУБД. Система управления базами данных Microsoft ACCESS является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии ACCESS имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Встроенная функция SQL позволяет легко и быстро создавать запросы. Именно благодаря этим преимуществам наш выбор остановился на данной базе данных.

 

1. Функциональная  спецификация

1.1 Анализ данных

 

При анализе предметной области  необходимо сначала выделить информационные объекты. Поскольку любой физический объект имеет множество свойств, то для каждого из этих объектов необходимо указать только те, которые  необходимы для решения задач, стоящих  перед разрабатываемой информационной системой. Для каждого из объектов необходимо указать операции, которые  можно выполнять с этим объектом.

Из всего множества  свойств необходимо выбрать только существенные, наиболее полезные для решения задач.

База данных «Мебельная фабрика» будет выполнять следующие задачи:

    1. Регистрация сотрудника;
    2. Расчет заработной платы сотрудника;
    3. Предоставление информации об услугах и их ценах;
    4. Подготовка отчетов по всей работе организации;
    5. Осуществление поиска.

Таблица 1 – Заполненный рабочий  бланк задачи «Расчет заработной платы сотрудника с повременной оплатой труда»

 

Описание задачи «Расчет заработной платы сотрудника офиса»

Список связанных задач

Подготовка отчетов по заработной плате сотрудников по подразделениям и по всей организации

Имя элемента

Описание

Объект

ФИО

ФИО сотрудника

Сотрудник

Должность

Занимаемая должность

Должность

Размер дневной ставки

Дневная ставка сотрудника, в руб.

Сотрудник

Число отработанных дней

Отработанные дни сотрудника

Сотрудник

Зарплата

Заработная плата за месяц

Сотрудник


 

Таблица 2 – Заполненный рабочий бланк задачи «Расчет заработной платы сотрудника со сдельной оплатой труда»

 

Описание задачи «Расчет заработной платы сотрудника цеха и склада»

Список связанных задач

Подготовка отчетов по заработной плате сотрудников по подразделениям и по всей организации

Имя элемента

Описание

Объект

ФИО

ФИО сотрудника

Сотрудник

Должность

Занимаемая должность

Должность

Расценка

Цена за единицу работы, в руб.

Справочник

Число выполненных нарядов

Отработанные дни сотрудника

Сотрудник

Зарплата

Заработная плата за месяц

Сотрудник


 

Таблица 3 – Заполненный рабочий бланк задачи «Регистрация сотрудника»

 

Описание задачи “Регистрация сотрудника”

Список связанных задач

Осуществление поиска, формирование отчетов

Имя элемента

Описание

Объект

ФИО

ФИО сотрудника

Сотрудник

Должность

Занимаемая должность

Должность

Подразделение

Наименование подразделения

Подразделение

Размер дневной ставки

Дневная ставка сотрудника, в руб.

Сотрудник

Число отработанных дней

Отработанные дни сотрудника

Сотрудник

Семейное положение

Семейное положение сотрудника

Сотрудник

Опыт работы

Опыт работы сотрудника

Сотрудник

Адрес

Адрес сотрудника

Сотрудник

Телефон

Номер телефона

Сотрудник

Фотография

Фотография сотрудника

Сотрудник


 

Таблица 4 – Заполненный рабочий бланк описания объекта «Подразделение»

Имя объекта: Подразделения

Краткое описание: Перечень подразделений предприятия

Связанные объекты:

Имя

Сотрудники

Связь

Многие

Имя элемента

Тип

Описание

Условие на значение

ФИО сотрудника

Текст

ФИО сотрудника

 

Подразделение

Текст

Наименование подразделения

 

 

Таблица 5 – Заполненный рабочий бланк описания объекта «Сотрудник офиса»

Имя объекта: Сотрудники офиса

Краткое описание: Данные о сотруднике офиса

Связанные объекты:

Имя

Подразделения

Должностные инструкции

Связь

Многие

Один

Имя элемента

Тип

Описание

Условие на значение

ФИО

Текст

ФИО сотрудника

 

Должность

Текст

Занимаемая должность

 

Подразделение

Число

Наименование подразделения

 

Размер дневной ставки

Денежный

Дневная ставка сотрудника, в руб.

 

Число отработанных дней

Число

Отработанные дни сотрудника

 

Семейное положение

Текст

Семейное положение сотрудника

 

Опыт работы

Текст

Опыт работы сотрудника

 

Адрес

Текст

Адрес сотрудника

 

Телефон

Текст

Номер телефона

Маска ввода

Фотография

Поле объектов OLE

Фотография сотрудника

 

 

 

Таблица 6 – Заполненный рабочий бланк описания объекта «Сотрудник цеха или склада»

Имя объекта: Сотрудники цеха и склада

Краткое описание: Данные о сотруднике цеха или склада

Связанные объекты:

Имя

Подразделения

Наряд на работу

Связь

Многие

Один

Имя элемента

Тип

Описание

Условие на значение

ФИО

Текст

ФИО сотрудника

 

Должность

Текст

Занимаемая должность

 

Подразделение

Число

Наименование подразделения

 

Расценка

Денежный

Цена за единицу работы, руб.

 

Количество выполненных нарядов

Число

Выполненные наряды сотрудника

 

Семейное положение

Текст

Семейное положение сотрудника

 

Опыт работы

Текст

Опыт работы сотрудника

 

Адрес

Текст

Адрес сотрудника

 

Телефон

Текст

Номер телефона

Маска ввода

Фотография

Поле объектов OLE

Фотография сотрудника

 

Информация о работе Разработка базы данных Мебельной фабрики