Программный комплекс дистанционного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:43, дипломная работа

Описание работы

Ключевыми категориями в дидактике, как известно, являются обучение и образование. Дистанционное обучение (ДО) и дистанционное образование – это новое явление. Исследования содержания научной- педагогической и учебно-педагогической литературы, нормативно-правовых документов, касающихся образования, а также текстов журнальных статей и многочисленных выступлений, на конференциях и семинарах , показали, что отсутствует единое толкование сущности и содержания этих понятий даже применительно к традиционному образовательному процессу, не говоря уже о ДО. Дистанционное образование- это система в которой реализуется процесс дистанционного обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1 Становление программно дистанционного комплекса обучения ……...........7
1.1 Развитие ПКДО в мире…………………………………………….....7
1.2 Потребители ПКДО………………………………………………....10
1.3 Особенности дистанционного обучения ………………………......14
2 Построение программно дистанционного комплекса обучения ………......19
2.1 Этап первый. Техническое задание ……………………………..…19
2.2 Этап второй. Методы тестирования и отладки ……………..…….32
2.3 Этап третий. Выбор операционной системы …………………..….34
3 Разработка программного комплекса дистанционного обучения …….……Х
3.1 Представление, описание и области применения Тест – программы ……………………………………………………………………….37
3.2 Алгоритм решения поставленной задачи…………….……………38
3.3 Описание интерфейса программного продукта…………………...39
4 Организационно - экономическая часть…..…………………………………45
4.1 Предварительная оценка научно-технической результативности разработки ПП …………………………………………………………………..45
4.2 Краткая характеристика разрабатываемого программного продукта и этапов разработки …...……………………………………………..46
4.3 Определение трудоемкости разработки ПП ………………………47
4.4 Распределение трудоемкости по этапам разработки и определение состава исполнителей ……………………………………………………………48
4.5 Расчет сметной стоимости и договорной цены разработки программного продукта……………………………………………………...…..50
4.6 Анализ конкурентоспособности разрабатываемого программного продукта……………………………………………………………….…………57
4.6.1 Анализ технической прогрессивности разрабатываемого программного продукта………………………………………………………....58
4.6.2 Анализ изменения функциональных возможностей разрабатываемого ПП……………………………………………………………59
4.6.3 Анализ соответствия разрабатываемого ПП нормативам………60
4.6.4 Оценка годовых эксплутационных издержек пользователя программного продукта………………………………………………………....61
4.6.5 Анализ экономических параметров………………………………63
4.6.6 Срок окупаемости программного продукта……………………..64
5 Безопасность и экологичность………………………………………………..66
5.1 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на абитуриента при работе с тестирующей программой………………………...66
5.2 Опасность повышенного уровня напряженности электромагнитного поля…………………………………………………...........67
5.3 Воздействие шума на абитуриента. Защита от шума……………..69
5.4 Выбор цветовой гаммы в аудиториях……………………………...70
5.5 Освещение рабочего места………………………………………....71
5.6 Микроклимат рабочей зоны абитуриента…………………………73
5.7 Электробезопасность. Статическое электричество……………….73
5.7.1Обеспечение электробезопасности техническими способами и средствами……………………………………………………………………….75
5.7.2 Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности...............................................……………………………..76
5.8 Оценка условий труда……………………………………………….76
5.9 Пожаробезопасность………………………………………………...79
5.9.1 Причины возникновения пожара…………………………………80

5.9.2 Профилактика пожара……………………………………………..81
Заключение………………………………………………………………84
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Диплом005.doc

— 1.83 Мб (Скачать)

 

5.1 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на абитуриента при работе с тестирующей программой.

 

Опасные  и  вредные  производственные    факторы   по   природе   возникновения   делятся   на   следующие группы:

–физические;

–химические;

–психофизиологические;

–биологические.

В помещении аудитории на абитуриента могут негативно действовать следующие физические факторы:

–повышенная и пониженная температура воздуха;

–чрезмерная запыленность и загазованность воздуха;

–повышенная и пониженная влажность воздуха;

–недостаточная освещенность рабочего места;

–превышающий допустимые нормы шум;

–повышенный уровень ионизирующего излучения;

–повышенный уровень электромагнитных полей;

–повышенный уровень статического электричества;

–опасность поражения электрическим током;

–блеклость экрана дисплея.

К химически опасным факторам, постоянно действующим на программиста относятся следующие:

–возникновение, в результате ионизации воздуха при работе компьютера, активных частиц.

Биологические вредные  производственные    факторы в данном помещении отсутствуют.

К психологически вредным факторам, воздействующим на абитуриента в течение прохождения теста можно отнести следующие:

–нервно - эмоциональные перегрузки;

–умственное напряжение;

–перенапряжение зрительного анализатора.

 

5.2 Опасность повышенного уровня напряженности электромагнитного поля

 

Электромагнитные поля характеризующиеся напряженностями электрических и магнитных полей, наиболее вредны для организма человек. Основным источником этих проблем, связанных с охраной здоровья людей, использующих в своей работе автоматизированные информационные системы на основе персональных компьютеров,  являются  дисплеи (мониторы), особенно дисплеи с электронно-лучевыми трубками. Они представляют собой источники наиболее вредных излучений, неблагоприятно влияющих на здоровье абитуриента.

ПЭВМ являются источниками таких излучений как:

-                мягкого рентгеновского;

-                ультрафиолетового 200-400 нм;

-                видимого 400-700 нм,

-                ближнего инфракрасного 700-1050 нм;

-                радиочастотного З кГц-ЗО МГц;

-                электростатических полей;

Ультрафиолетовое излучение полезно в небольших количествах, но в больших дозах приводит к дерматиту кожи, головной боли, рези в глазах. Инфракрасное излучение приводит к перегреву тканей человека (особенно хрусталика глаза), повышению температуры тела. Уровни напряженности электростатических полей должны составлять не более 20 кВ/м. Поверхностный электростатический потенциал не должен превышать 500В. При повышенном уровне напряженности полей следует сократить время работы за компьютером, делать пятнадцатиминутные перерывы в течении полутора часов работы и, конечно же, применять защитные экраны. Защитный экран, изготовляемый из мелкой сетки или стекла, собирает на себе электростатический заряд. Для снятия заряда экран монитора заземляют.

Может возникнуть опасность по уровням напряженности электромагнитного поля. На расстоянии 5-10 см от экрана и корпуса монитора уровни напряженности могут достигать 140 В/м  по электрической составляющей, что значительно превышает допустимые значения СанПиН 2.2.2. 542-96.               Предельно допустимые значения характеристик ЭМП указана в таблица 5.11.

 

 

 

Таблица 5.11. Предельно допустимые значения характеристик ЭМП

Наименование параметров

Допустимое

Значение

Напряженность электромагнитного поля по электрической составляющей на расстоянии 50 см от поверхности видеомонитора

10 В/м

Напряженность электромагнитного поля по магнитной составляющей на расстоянии 50 см от поверхности видеомонитора

0,3 А/м

Напряженность электростатического поля не должно превышать:

- для взрослых пользователей

 

 

20кВ/м

Напряженность электромагнитного поля на расстоянии 50 см вокруг ВДТ по электрической составляющей должна быть не более:

 

- в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц;

25 В/м

- в диапазоне частот 2 - 400 кГц

2,5 В/м

Плотность магнитного потока должна быть не более:

 

- в диапазоне частот 5 Гц – 2 кГц;

250нТл

Поверхностный электростатический потенциал не должен превышать

500 В


 

 

Для предупреждения внедрения опасной техники все дисплеи должны проходить испытания на соответствие требованиям  безопасности (например международные стандарты MRP 2, TCO 99).

 

5.3 Воздействие шума на абитуриента. Защита от шума.

 

В помещениях с низким уровнем общего шума, каким  является аудитория где находится абитуриент, источниками шумовых помех могут стать вентиляционные установки, кондиционеры или периферийное оборудование для ЭВМ (плоттеры, принтеры и др). Длительное воздействие этих шумов отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии персонала.

Согласно ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ  эквивалентный уровень звука не должен превышать 50 дБА. Для того, чтобы добиться этого уровня  шума рекомендуется применять звукопоглощающее покрытие стен.

В качестве мер по снижению шума можно предложить следующее:

–   облицовка потолка и стен звукопоглощающим материалом (снижает шум на 6-8 дб);

–   экранирование рабочего места (постановкой перегородок, диафрагм);

–   установка в компьютерных помещениях оборудования, производящего минимальный шум;

–   рациональная планировка помещения.

Поэтому я предлагаю для уменьшения шума в аудитории использовать вместо матричного принтера, который производит много шума, более тихий – лазерный принтер.

Защиту от шума следует выполнять в соответствии с ГОСТ 12.1.003-83, а звукоизоляция ограждающих конструкций должна отвечать требованиям главы СНиП 11-12-77 «Защита от шума. Нормы проектирования».

 

5.4 Выбор цветовой гаммы в аудиториях.

 

Рациональное цветовое оформление аудитории направлено на улучшение санитарно-гигиенических условий труда, повышение его производительности и безопасности. Окраска помещений влияет на нервную систему человека, его настроение, восприятие запаха и, в конечном счете, на производительность труда.

Выбор цвета определяется рядом факторов, в том числе конструкцией здания, характером выполняемой работы, освещённостью, количеством работающих.

Необходимо учитывать, что цвет является сильным психологическим стимулятором: красный цвет – увеличивает мускульное напряжение; оранжевый – стимулирует деятельность; жёлтый – стимулирует зрение и нервную систему; зелёный – успокаивает; голубой – ослабляет мускульное напряжение; фиолетовый – создаёт ощущение спокойствия. Восприятие цвета в большой степени зависит от освещённости. Под влиянием различных источников света цвет поверхности меняет тон.

 

5.5 Освещение  рабочего места

 

Работа, выполняемая с использованием вычислительной техники, имеют следующие недостатки:

- вероятность появления прямой блесткости; 

- ухудшенная контрастность между изображением и фоном;

- отражение экрана.

В связи с тем, что естественное освещение слабое, на рабочем месте должно применяться также искусственное освещение. Далее будет произведен расчет искусственного освещения.

Размещение светильников определяется следующими размерами:

Н = 3 м. - высота помещения

hc = 0,25 м. - расстояние светильников от перекрытия

hп = H - hc = 3 - 0,25 = 2,75 м. - высота светильников над полом

hp = высота расчетной поверхности = 0,7 м (для помещений, связанных с работой ПЭВМ)

h = hп - hp = 2,75 - 0,7 = 2,05 - расчетная высота.              (70)

Светильника типа ЛДР (2х40 Вт). Длина 1,24 м, ширина 0,27 м, высота 0,10 м.

L - расстояние между соседними светильниками (рядами люминесцентных светильников), Lа (по длине помещения) = 1,76 м, Lв (по ширине помещения) = 3 м.

l - расстояние от крайних светильников или рядов светильников до стены, l = 0,3 - 0,5L.

lа = 0,5La, lв = 0,3Lв

la = 0,88 м., lв = 0,73 м.

Светильники с  люминесцентными лампами в помещениях для работы рекомендуют устанавливать рядами.

Метод коэффициента использования светового потока предназначен для расчета общего равномерного освещения горизонтальных поверхностей при отсутствии крупных затемняющих предметов. Потребный поток ламп в каждом светильнике

              Ф = Е  r  S  z / N  ,              (71)

где               Е - заданная минимальная освещенность = 300 лк., т.к. разряд зрительных работ = 3

r - коэффициент запаса = 1,3 (для помещений, связанных с работой ПЭВМ)

S - освещаемая площадь = 30 м2.

z - характеризует неравномерное освещение, z = Еср / Еmin - зависит от отношения  = L/h , a = La/h = 0,6, в = Lв/h = 1,5. Т.к.  превышают допустимых значений, то z=1,1 (для люминесцентных ламп).

N - число светильников, намечаемое до расчета. Первоначально намечается число рядов n, которое подставляется вместо N. Тогда Ф - поток ламп одного ряда.

N = Ф/Ф1, где Ф1 - поток ламп в каждом светильнике.

 - коэффициент использования. Для его нахождения выбирают индекс помещения i и предположительно оцениваются коэффициенты отражения поверхностей помещения  пот. (потолка) = 70%, ст. (стены) = 50%, р. (пола)  = 30%.

              Ф = 300  1,3  25  1,1 / 2  0,3 = 21450 лм.              (72)

Я предлагаю установить восемь светильников. Применяем светильник с лампой 40 Вт с общим потоком 2850 лм.

 

5.6 Микроклимат  рабочей зоны абитуриента

 

Микроклимат производственных помещений - это климат внутренней среды этих помещений, который определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха

Аудитория является помещением І категории (выполняются легкие физические работы), поэтому должны соблюдаться следующие требования:

- оптимальная температура воздуха- 22 С (допустимая - 20-24 С),

- оптимальная относительная влажность- 40 -60% (допустимая - не более 75%) , скорость движения воздуха не более 0.1м/с.

Для создания и автоматического поддержания в лаборатории независимо от наружных условий оптимальных значений температуры, влажности, чистоты  и скорости движения воздуха, в холодное время года используется водяное отопление, в теплое время года применяется кондиционирование воздуха. Кондиционер представляет собой вентиляционную установку,  которая  с помощью приборов автоматического регулирования  поддерживает в помещении заданные параметры воздушной среды.

 

5.7 Электробезопасность. Статическое электричество.

 

Помещение аудитории по опасности поражения электрическим током можно отнести к 1 классу, т.е. это помещение без повышенной опасности (сухое,  бес пыльное,  с нормальной температурой воздуха, изолированными полами и малым числом заземленных приборов).

На рабочем месте абитуриента из всего оборудования металлическим является лишь корпус системного блока компьютера, но здесь используются системные блоки, отвечающие стандарту фирмы IBM, в которых кроме рабочей изоляции предусмотрен элемент для заземления и провод с заземляющей жилой для присоединения к источнику питания. Таким образом, оборудование обменного пункта выполнено по  классу 1 (ПУЭ).

              Электробезопасность помещения обеспечивается в соответствии с ПУЭ. Опасное и вредное воздействие на людей электрического тока, электрической дуги и электромагнитных полей проявляется в виде электротравм и профессиональных заболеваний.

              Степень опасного и вредного воздействия на человека электрического тока, электрической дуги и электромагнитных полей зависит от:

–        Рода и величины напряжения и тока

–        Частоты электрического тока

–        Пути тока через тело человека

–        Продолжительности воздействия на организм человека

Информация о работе Программный комплекс дистанционного обучения