Программный комплекс дистанционного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:43, дипломная работа

Описание работы

Ключевыми категориями в дидактике, как известно, являются обучение и образование. Дистанционное обучение (ДО) и дистанционное образование – это новое явление. Исследования содержания научной- педагогической и учебно-педагогической литературы, нормативно-правовых документов, касающихся образования, а также текстов журнальных статей и многочисленных выступлений, на конференциях и семинарах , показали, что отсутствует единое толкование сущности и содержания этих понятий даже применительно к традиционному образовательному процессу, не говоря уже о ДО. Дистанционное образование- это система в которой реализуется процесс дистанционного обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1 Становление программно дистанционного комплекса обучения ……...........7
1.1 Развитие ПКДО в мире…………………………………………….....7
1.2 Потребители ПКДО………………………………………………....10
1.3 Особенности дистанционного обучения ………………………......14
2 Построение программно дистанционного комплекса обучения ………......19
2.1 Этап первый. Техническое задание ……………………………..…19
2.2 Этап второй. Методы тестирования и отладки ……………..…….32
2.3 Этап третий. Выбор операционной системы …………………..….34
3 Разработка программного комплекса дистанционного обучения …….……Х
3.1 Представление, описание и области применения Тест – программы ……………………………………………………………………….37
3.2 Алгоритм решения поставленной задачи…………….……………38
3.3 Описание интерфейса программного продукта…………………...39
4 Организационно - экономическая часть…..…………………………………45
4.1 Предварительная оценка научно-технической результативности разработки ПП …………………………………………………………………..45
4.2 Краткая характеристика разрабатываемого программного продукта и этапов разработки …...……………………………………………..46
4.3 Определение трудоемкости разработки ПП ………………………47
4.4 Распределение трудоемкости по этапам разработки и определение состава исполнителей ……………………………………………………………48
4.5 Расчет сметной стоимости и договорной цены разработки программного продукта……………………………………………………...…..50
4.6 Анализ конкурентоспособности разрабатываемого программного продукта……………………………………………………………….…………57
4.6.1 Анализ технической прогрессивности разрабатываемого программного продукта………………………………………………………....58
4.6.2 Анализ изменения функциональных возможностей разрабатываемого ПП……………………………………………………………59
4.6.3 Анализ соответствия разрабатываемого ПП нормативам………60
4.6.4 Оценка годовых эксплутационных издержек пользователя программного продукта………………………………………………………....61
4.6.5 Анализ экономических параметров………………………………63
4.6.6 Срок окупаемости программного продукта……………………..64
5 Безопасность и экологичность………………………………………………..66
5.1 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на абитуриента при работе с тестирующей программой………………………...66
5.2 Опасность повышенного уровня напряженности электромагнитного поля…………………………………………………...........67
5.3 Воздействие шума на абитуриента. Защита от шума……………..69
5.4 Выбор цветовой гаммы в аудиториях……………………………...70
5.5 Освещение рабочего места………………………………………....71
5.6 Микроклимат рабочей зоны абитуриента…………………………73
5.7 Электробезопасность. Статическое электричество……………….73
5.7.1Обеспечение электробезопасности техническими способами и средствами……………………………………………………………………….75
5.7.2 Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности...............................................……………………………..76
5.8 Оценка условий труда……………………………………………….76
5.9 Пожаробезопасность………………………………………………...79
5.9.1 Причины возникновения пожара…………………………………80

5.9.2 Профилактика пожара……………………………………………..81
Заключение………………………………………………………………84
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Диплом005.doc

— 1.83 Мб (Скачать)

5.9.2 Профилактика пожара

 

Пожарная профилактика представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращении пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара. Для профилактики пожара чрезвычайно важна правильная оценка пожароопасности здания, определение опасных факторов и обоснование способов и средств пожаропредупреждения и защиты.

Одно из условий обеспечения пожаробезопасности - ликвидация возможных источников воспламенения.

В аудитории источниками воспламенения могут быть:

–          неисправное электрооборудование, неисправности в электропроводке, электрических розетках и выключателях. Для исключения возникновения пожара по этим причинам необходимо вовремя выявлять и устранять неисправности, проводить плановый осмотр и своевременно устранять все неисправности;

–          неисправные электроприборы. Необходимые меры для исключения пожара включают в себя своевременный ремонт электроприборов, качественное исправление поломок, не использование неисправных электроприборов;

–          обогревание помещения электронагревательными приборами с открытыми нагревательными элементами. Открытые нагревательные поверхности могут привести к пожару, так как  в помещении находятся бумажные документы и справочная литература в виде книг, пособий, а бумага – легковоспламеняющийся предмет. В целях профилактики пожара предлагаю не использовать  открытые обогревательные приборы в помещении аудитории;

–          короткое замыкание в электропроводке. В целях уменьшения вероятности возникновения пожара вследствие короткого замыкания  необходимо, чтобы электропроводка была скрытой.

–          попадание в здание молнии. В летний период во время грозы возможно попадание молнии вследствие чего возможен пожар. Во избежание этого я рекомендую установить на крыше здания молниеотвод;

–          несоблюдение мер пожарной безопасности и курение в помещении также может привести к пожару. Для устранения возгорания в результате курения    в  помещении аудитории предлагаю категорически запретить курение, а разрешить только в строго отведенном для этого месте.

В целях предотвращения пожара предлагаю  проводить с преподавателями, работающими в аудиториях,   противопожарный инструктаж, на котором ознакомить работников с правилами противопожарной безопасности, а также обучить использованию первичных средств пожаротушения.

В случае возникновения пожара  необходимо отключить электропитание, вызвать по  телефону  пожарную команду, эвакуировать людей из помещения согласно плану эвакуации, приведенному на рисунке_3.1 и  приступить  к ликвидации пожара  огнетушителями. При наличии небольшого очага пламени можно воспользоваться подручными средствами с целью прекращения доступа воздуха к объекту возгорания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 15 План эвакуации при пожаре.

 

 

 

 

 

 


Заключение.

 

Теорию дистанционного обучения (ДО) можно представить себе как комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение   образовательного процесса в системе ДО. С формальной точки зрения теория ДО как высшая самая развитая форма организации обобщенного достоверного научного знания представлена как комплекс, который  описывает, объясняет и предсказывает функционирование определенной совокупности составляющих объекта,  в нашем случае это программный комплекс образования. Структурными элементами его являются: предмет теории,  термины и понятия, категории, методы исследования, сами методы построения, формирования, функции, принципы и др. 

Как научный результат сформулировано положение о том, что программный комплекс дистанционного обучения представляет собой целенаправленный интерактивный, асинхронный  процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения, причем процесс обучения инвариантен к их расположению в пространстве и времени. Образовательный процесс дистанционного обучения  проходит в специфической дидактической  системе, элементами которой являются подсистемы: целей обучения, содержания обучения,  методов обучения, средств обучения,  организационных формы обучения, идентификационно-контрольная, учебно-материальная, финансово-экономическая, нормативно-правовая, маркетинговая.

Установлено, что дистанционное обучение является формой получения образования, наряду с очной, заочной и экстернатом. Она обладает рядом специфичных свойств: "Гибкость", «Модульность», "Параллельность", "Дальнодействие", "Охват", «Асинхронность», «Рентабельность», "Преподаватель", "Обучающийся", "НИТ", «Социальность»,  «Интернациональность».

Место ДО среди других форм получения образования (очное, заочное, экстернат) определено с помощью экспертных оценок путем сравнения по показателям качество, открытость, стоимость. Было получено подтверждение, что ПКДО имеет преимущество по стоимости и открытости. Результаты, визуализированные на трехмерном графике, совпали с аналогичными независимыми теоретическими заключениями, полученными в  Международном институте менеджмента «ЛИНК».

На основании изучения направлений развития и совершенствования  традиционных форм (очная, заочная, экстернат) и ДО сформулирована гипотеза, согласно которой теоретически может  рассматриваться некоторая интегральная синтетическая форма  получения образования, к которой при модернизации и развитии  асимптотически, эволюционно будут стремиться все известные в настоящее время формы  получения образования, в том числе и современное ДО. Другими словами, комплексно совершенствуя существующие формы в направлениях:

- учебно-методической, организационной и материально-технической, мы приходим к некоторой единой форме получения образования, изоморфной  современной ДО. Эта форма мыслится нами как некоторый идеал, вбирающий в себя все лучшее из существующих форм   и которое может появиться в будущем. Гипотеза подтверждается   действующей закономерностью,  наблюдаемой в информационных процессах природы и общества (называемая конвергенцией),   педагогической практикой  и аналогичными взглядами на проблему известных специалистов в области образования.

Установлено, что дистанционное обучение - это целенаправленный процесс, как и  при других формах получения образования, протекающий в  специфической дидактической системе. Если каноническая дидактическая система содержит  7 элементов, то дидактическая система ДО, дополняющая  и развивающая  известную в традиционной дидактике систему, содержит 12 элементов,  которые названы как:

1 - цель,

2 - содержание,

3 - обучающие,

4 - обучаемые,

5 - методы обучения,

6 - информационно-образовательная подсистема (средства обучения),

7- формы обучения,

8 - материально-техническая подсистема,

9 - финансово-экономическая подсистема,

10 - нормативно-правовая подсистема,

11 - идентификационно-контрольная,

12 - маркетинговая.

Сформулированы принципы ПКДО, как теоретические обобщения явлений, происходящих в системе дистанционного обучения, при  сохранении  преемственности канонических принципов обучения и  их развитии.  Предлагаемая система  специфических принципов включает в себя принципы:

педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий; открытости обучения; идентификации; интерактивности; стартового уровня; регламентности; индивидуализации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.      Князева М.Д., Трапезников С.Н. “Система Дистанционного Обучения” ИОЦ – Москва.

2.      Герберт Шилдт, ИД “Вильямс”, “Полный справочник по C#” , Москва 2004 г.

3.      Код М., ИД «Питер», «Реляционные Базы Данных», Москва 2004 г.

4.      Закер К., «Microsoft Press» ИД «Питер», «ASP.NET для профессионалов».

5. Практикум по курсу “Информационные системы в экономике”: Учеб. Пособие /С.Л Иголкин, Ю.С. Сербулов, В.В.Сысоев, Д.В.Сысоев.-Воронеж,2004.-110с.

6. Лагунов B.C. и др. Безопасность и экологичность в дипломном про­екте.    Учебное    пособие    по    дипломному    проектированию   
ВГТУД998

7. Лапотников Л.И. Экономико-математический словарь // Словарь современной экономической науки – 5-е изд. М.: Дело, 2003. 527с.

8.      Замков О.О., Толтопятенко А.В., Черных Ю.Н. Математические методы в экономике. М.: Изд. "Демо и сервис", 2001. 308с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

unit FormTestUnit;

 

interface

 

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, ComCtrls;

 

type

  TFormTest = class(TForm)

    StatusBarFormTest: TStatusBar;

    RadioGroup: TRadioGroup;

    LabelSubject: TLabel;

    ComboBoxSubject: TComboBox;

    LabelSection: TLabel;

    ComboBoxSection: TComboBox;

    LabelTema: TLabel;

    ComboBoxTema: TComboBox;

    LabelPart: TLabel;

    ComboBoxPart: TComboBox;

    ButtonOk: TButton;

    procedure FormShow(Sender: TObject);

    procedure ButtonOkClick(Sender: TObject);

 

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

 

var

  FormTest: TFormTest;

 

implementation

 

uses UnitDataModule, QuestionUnit, TSUnitmain;

 

{$R *.dfm}

 

procedure TFormTest.FormShow(Sender: TObject);

begin

   ComboBoxSubject.Text:= '';

   ComboBoxSection.Text:= '';

   ComboBoxTema.Text:= '';

   ComboBoxPart.Text:= '';

   RadioGroup.ItemIndex:= -1;

 

   if DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.RecordCount > 0

      then

        begin

           //заполняем ComboBoxSubject.items

           DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.First;

           while not DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.Eof

             do

              begin

                ComboBoxSubject.Items.Add(DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.FieldByName('Subject').AsString);

                DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.Next;

              end;{while}

            //заполняем ComboBoxSection.items

            DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.First;

            while not DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.Eof

              do

               begin

                ComboBoxSection.Items.Add(DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.FieldByName('Section').AsString);

                DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.Next;

              end;{while}

             //заполняем ComboBoxTema.items

            DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.First;

            while not DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.Eof

              do

               begin

                ComboBoxTema.Items.Add(DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.FieldByName('Tema').AsString);

                DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.Next;

              end;{while}

            //заполняем ComboBoxPart.items

            DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.First;

            while not DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.Eof

              do

               begin

                ComboBoxPart.Items.Add(DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.FieldByName('Part').AsString);

                DataModuleTs.ClientDataSetQuestions.Next;

              end;{while}

       end;{begin}  

end;

 

procedure TFormTest.ButtonOkClick(Sender: TObject);

var script: string;

begin

case RadioGroup.ItemIndex of

   0: script:= 'select * from ts.questions where Section = '''+ComboBoxSection.Text+'''';     //по выбранному разделу

   1: script:= 'select * from ts.questions where Tema = '''+ComboBoxTema.Text+'''';     //по выбранной теме

   2: script:= 'select * from ts.questions where Part = '''+ComboBoxPart.Text+'''';     //по выбранной части

else

     MessageDlg('не выбран тип тестирования  ',mtError,[mbCancel],0);

end;

 

if RadioGroup.ItemIndex<> -1

    then

      DataModuleTs.mySQLQueryTest.Active:= false;

      DataModuleTs.mySQLQueryTest.Close;

      DataModuleTs.mySQLQueryTest.SQL.Clear;

      DataModuleTs.mySQLQueryTest.SQL.Add(script);

      DataModuleTs.mySQLQueryTest.Open;

      if DataModuleTs.mySQLQuerytest.RecordCount <> 0

       then

         begin

           FormQuestion.StatusBar.Panels[0].Text:= FormQuestion.StatusBar.Panels[0].Text + IntToStr(DataModuleTs.mySQLQuerytest.RecordCount);

           //FormQuestion.StatusBar.Panels[1].Text:=

           FormQuestion.StatusBar.Panels[2].Text:= FormQuestion.StatusBar.Panels[2].Text +' 1';

           FormQuestion.StatusBar.Panels[3].Text:= FormQuestion.StatusBar.Panels[3].Text + UserName;

           if not FormQuestion.Visible then FormQuestion.ShowModal;

         end;

 

end;

 

end.

unit LogonUnit;

 

interface

 

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, StdCtrls, ComCtrls, Buttons, DBXpress, DB, SqlExpr, inifiles;

 

type

  TfrmLogon = class(TForm)

    UserPasswordBoxLogon: TGroupBox;

    Label3: TLabel;

    Label5: TLabel;

    LabelUserLogon: TLabel;

    LabelPasswordLogon: TLabel;

    Label8: TLabel;

    EditUserLogon: TEdit;

    EditPasswordLogon: TEdit;

    StatusBarfrmLogon: TStatusBar;

    SQLConPassLogon: TSQLConnection;

    procedure EditPasswordLogonKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;

      Shift: TShiftState);

    procedure FormShow(Sender: TObject);

   

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

 

var

  frmLogon: TfrmLogon;

   

implementation

 

uses TSUnitmain, UnitDataModule;

 

{$R *.dfm}

 

procedure TfrmLogon.EditPasswordLogonKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;

  Shift: TShiftState);

  var CurrentFolder_: string;

      IniFile: TIniFile;

      F: File;

begin

   if (key = VK_RETURN)

    then

      begin

         logonError:=false;

Информация о работе Программный комплекс дистанционного обучения