Программный комплекс дистанционного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:43, дипломная работа

Описание работы

Ключевыми категориями в дидактике, как известно, являются обучение и образование. Дистанционное обучение (ДО) и дистанционное образование – это новое явление. Исследования содержания научной- педагогической и учебно-педагогической литературы, нормативно-правовых документов, касающихся образования, а также текстов журнальных статей и многочисленных выступлений, на конференциях и семинарах , показали, что отсутствует единое толкование сущности и содержания этих понятий даже применительно к традиционному образовательному процессу, не говоря уже о ДО. Дистанционное образование- это система в которой реализуется процесс дистанционного обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1 Становление программно дистанционного комплекса обучения ……...........7
1.1 Развитие ПКДО в мире…………………………………………….....7
1.2 Потребители ПКДО………………………………………………....10
1.3 Особенности дистанционного обучения ………………………......14
2 Построение программно дистанционного комплекса обучения ………......19
2.1 Этап первый. Техническое задание ……………………………..…19
2.2 Этап второй. Методы тестирования и отладки ……………..…….32
2.3 Этап третий. Выбор операционной системы …………………..….34
3 Разработка программного комплекса дистанционного обучения …….……Х
3.1 Представление, описание и области применения Тест – программы ……………………………………………………………………….37
3.2 Алгоритм решения поставленной задачи…………….……………38
3.3 Описание интерфейса программного продукта…………………...39
4 Организационно - экономическая часть…..…………………………………45
4.1 Предварительная оценка научно-технической результативности разработки ПП …………………………………………………………………..45
4.2 Краткая характеристика разрабатываемого программного продукта и этапов разработки …...……………………………………………..46
4.3 Определение трудоемкости разработки ПП ………………………47
4.4 Распределение трудоемкости по этапам разработки и определение состава исполнителей ……………………………………………………………48
4.5 Расчет сметной стоимости и договорной цены разработки программного продукта……………………………………………………...…..50
4.6 Анализ конкурентоспособности разрабатываемого программного продукта……………………………………………………………….…………57
4.6.1 Анализ технической прогрессивности разрабатываемого программного продукта………………………………………………………....58
4.6.2 Анализ изменения функциональных возможностей разрабатываемого ПП……………………………………………………………59
4.6.3 Анализ соответствия разрабатываемого ПП нормативам………60
4.6.4 Оценка годовых эксплутационных издержек пользователя программного продукта………………………………………………………....61
4.6.5 Анализ экономических параметров………………………………63
4.6.6 Срок окупаемости программного продукта……………………..64
5 Безопасность и экологичность………………………………………………..66
5.1 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на абитуриента при работе с тестирующей программой………………………...66
5.2 Опасность повышенного уровня напряженности электромагнитного поля…………………………………………………...........67
5.3 Воздействие шума на абитуриента. Защита от шума……………..69
5.4 Выбор цветовой гаммы в аудиториях……………………………...70
5.5 Освещение рабочего места………………………………………....71
5.6 Микроклимат рабочей зоны абитуриента…………………………73
5.7 Электробезопасность. Статическое электричество……………….73
5.7.1Обеспечение электробезопасности техническими способами и средствами……………………………………………………………………….75
5.7.2 Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности...............................................……………………………..76
5.8 Оценка условий труда……………………………………………….76
5.9 Пожаробезопасность………………………………………………...79
5.9.1 Причины возникновения пожара…………………………………80

5.9.2 Профилактика пожара……………………………………………..81
Заключение………………………………………………………………84
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Диплом005.doc

— 1.83 Мб (Скачать)

              Электробезопасность в помещении аудитории обеспечивается техническими способами и средствами защиты, а так же организационными и техническими мероприятиями.

Рассмотрим основные причины поражения человека электрическим током на рабочем месте:

–        Прикосновение к металлическим нетоковедущим частям (корпусу, периферии компьютера), которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции.

–        Нерегламентированное использование электрических приборов.

Отсутствие инструктажа сотрудников по правилам электробезопасности.

В течении работы на корпусе компьютера накапливается статическое электричество. На расстоянии 5-10 см от экрана напряженность электростатического поля составляет 60-280 кВ/м, то есть в 10 раз  превышает  норму  20 кВ/м. Для уменьшения напряжённости применять применение увлажнители и нейтрализаторы, антистатическое покрытия пола.

Кроме того, при неисправности каких-либо блоков компьютера корпус может оказаться под током, что может привести к электрическим травмам или электрическим ударам. Для устранения этого я предлагаю обеспечить подсоединение металлических корпусов оборудования к заземляющей жиле.

Электробезопасность обеспечивается в соответствии с ГОСТ 12.1. 030. - 81. Опасное и вредное воздействие на людей электрического тока проявляется в виде электротравм и профессиональных заболеваний.

Электробезопасность в аудитории обеспечивается техническими способами и средствами защиты, а так же организационными и техническими мероприятиями.

Рассмотрим основные причины поражения абитуриента электрическим током на рабочем месте:

1.             Прикосновение к металлическим нетоковедущим частям системного блока ПЭВМ, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции.

2.             Запрещенное использование электрических приборов, таких как электрические плиты, чайники, обогреватели.

 

5.7.1Обеспечение электробезопасности техническими способами и средствами.

 

Так как все токоведущие части ЭВМ изолированы, то случайное прикосновение к токоведущим частям исключено.

Для обеспечения защиты от поражения электрическим током при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции, я рекомендую применять защитное заземление.

Заземление корпуса ЭВМ обеспечено подведением заземляющей жилы к питающим розеткам. Сопротивление заземления 4 Ом, согласно (ПУЭ) для электроустановок с напряжением до 1000 В.

 

5.7.2 Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности.

 

Основным организационным мероприятием является инструктаж и обучение безопасным методам труда, а так же проверка знаний правил безопасности и инструкций в соответствии с занимаемой должностью применительно к выполняемой работе.

При проведении незапланированного и планового ремонта вычислительной техники выполняются следующие действия:

–   Отключение компьютера от сети

–   Проверка отсутствия напряжения

После выполнения этих действий проводится ремонт неисправного оборудования.

Если ремонт проводится на токоведущих частях, находящихся под напряжением, то выполнение работы проводится не менее чем двумя лицами с применением электрозащитных средств.

 

5.8 Оценка условий труда.

 

Гигиенические критерии оценки и классификаций условий труда основаны на принципе дифференциации условий труда по степени отклонения параметров производственной среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов в соответствии с выявленным влиянием этих отклонений на функциональное состояние и здоровье работающих.

Ниже приведены таблицы с оценкой классов условий труда программиста по факторам производственной среды.

Таблица 5.12 Фактическое состояние условий труда на рабочем месте (физические факторы)                    

 

№ п/п

Код фактора

Наименование, ед. измерения

ПДУ, ПД, нормативное значение

Дата измере-ния

Факт. Уровень фактора

Откло-нение

Класс условий

Время действия фактора

1

4.62

Температура, 0С

21 – 25

10.04.00 

22

0

1

100%

2

4.63

Влажность, %

не более 75

- // -

60

0

1

100%

3

4.64

Скорость воздуха, м/с

не более 0,2

- // -

0,1

0

1

100%

4

4.67

Естественное освещение КЕО, %

2

- // -

1,5

0,5

3.1

100%

5

4.68

Освещенность, лк

300

- // -

250

50

3.1

100%

6

4.70

Отраженная слепящая блесткость

Отсутствие

- // -

Присутст-вует

-

3.1

75%

7

4.50

Шум (эквивалентный уровень шума), дБА

50

- // -

60

10

3.1

75%

8

4.57

Электростатическое поле, кВ/м

500

- // -

600

100

3.1

75%

9

4.58

Электромагнитные поля, В/м

 

 

 

 

 

 

5 – 2000 Гц

25

- // -

30

5

3.1

75%

2 – 400 кГц

2,5

- // -

3

0,5

3.1

75%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 5.13 Фактическое состояние условий труда на рабочем месте (психофизиологические факторы)

             

№ п/п

Код фактора

Наименование

Содержание работы

Класс условий труда

Тяжесть труда

1

5.05

Рабочая поза

Поза сидя до 50% времени

3.1

Напряженность труда

2

5.08

Содержание работ

Эвристическая (творческая) дея-тельность, требующая решения сложных задач при отсутствии ал-горитма.

3.2

3

5.08

Восприятие сигналов

Восприятие сигналов с после-дующим сопоставлением фак-тических значений параметров с их номинальными значениями. Заклю-чительная оценка фактических зна-чений параметров.

3.1

4

5.08

Степень сложности задания

Обработка, проверка и контроль за выполнением задания.

3.1

5

5.08

Характер выполняемой работы

Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности.

2

6

5.10

Размер объекта различения

1 – 0,5 мм, более 50% времени

3.1

7

5.10

Наблюдение за экраном видеомонитора

Более 4 часов

3.2

8

5.11

Значимость ошибки

Несет ответственность за функцио-нальное качество окончательной (ко-нечной) продукции, работы (задани-я). Влечет за собой повреждения оборудования, остановку технологи-ческого процесса и возможность опасности для жизни.

3.2

9

5.14

Фактическая продолжительность рабочего дня

8 – 9 часов

2

10

5.14

Сменность работ

Односменная работа (без ночной смены)

1

 

Общая оценка напряженности труда:

1. Число факторов класса 1              8

2. Число факторов класса 2              2

3. Число факторов класса 3.1              3

4. Число факторов класса 3.2              3

Общая оценка напряженности равна 3.1.

 

Общая оценка условий труда

Таблица 5.14

Фактор

Классы условий труда

1

оптимальный

2 допустимый

3 – вредный

4 опасный

3.1

3.2

3.3

3.4

Микроклимат

*

 

 

 

 

 

 

Освещенность

 

 

*

 

 

 

 

Шум

 

 

*

 

 

 

 

Электростатическое поле

 

 

*

 

 

 

 

Электромагнитные поля

 

 

*

 

 

 

 

Тяжесть труда

 

 

*

 

 

 

 

Напряженность труда

 

 

*

 

 

 

 

 

Таким образом, можно сказать, что общая оценка условий труда равна 3.2 – т.е. вредные условия труда второй степени. Это вредные условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, приводящих к в большинстве случаев к росту заболеваемости с временной утратой трудоспособности, повышением частоты заболеваемости, проявлением начальных признаков профессиональной патологии.

5.9 Пожаробезопасность.

 

Степень огнестойкости зданий принимается в  зависимости от их назначения, категории  по  взрывопожарной  и  пожарной опасности, этажности, площади этажа в пределах пожарного отсека.

Здание, в котором находится аудитории по пожарной опасности строительных конструкций относится к категории  K1 (малопожароопасное),  поскольку  здесь  присутствуют горючие (книги, документы,  мебель,  оргтехника и т.д.)  и трудносгораемые вещества  (сейфы,  различное оборудование  и т.д.), которые при взаимодействии  с  огнем   могут  гореть  без взрыва.

По конструктивным характеристикам здание можно отнести к зданиям с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных  каменных  материалов, бетона или железобетона, где для перекрытий допускается использование деревянных конструкций, защищенных штукатуркой или трудногорючими листовыми, а также плитными материалами.

Следовательно, степень  огнестойкости  здания можно определить как третью (III).

Помещение аудитории по функциональной пожарной опасности относится к классу Ф 4.2 – высшие учебные заведения, учреждения повышения квалификации.

5.9.1 Причины возникновения пожара

 

Пожар в лаборатории,    может  привести к очень неблагоприятным последствиям (потеря ценной информации, порча имущества, гибель людей и т.д.), поэтому необходимо: выявить и устранить все причины возникновения пожара;  разработать  план  мер  по ликвидации пожара  в здании; план эвакуации людей  из здания.

Причинами возникновения пожара могут быть:

–             могут привести к короткому замыканию или пробою изоляции;

–             использование поврежденных (неисправных) электроприборов;

–             использование в помещении электронагревательных приборов с открытыми нагревательными элементами;

–             неисправности электропроводки, розеток и выключателей которые возникновение   пожара  вследствие  попадания  молнии  в  здание;

–             возгорание здания вследствие внешних  воздействий;

–             неаккуратное обращение с огнем и несоблюдение мер пожарной безопасности.

Информация о работе Программный комплекс дистанционного обучения