Программный комплекс дистанционного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:43, дипломная работа

Описание работы

Ключевыми категориями в дидактике, как известно, являются обучение и образование. Дистанционное обучение (ДО) и дистанционное образование – это новое явление. Исследования содержания научной- педагогической и учебно-педагогической литературы, нормативно-правовых документов, касающихся образования, а также текстов журнальных статей и многочисленных выступлений, на конференциях и семинарах , показали, что отсутствует единое толкование сущности и содержания этих понятий даже применительно к традиционному образовательному процессу, не говоря уже о ДО. Дистанционное образование- это система в которой реализуется процесс дистанционного обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1 Становление программно дистанционного комплекса обучения ……...........7
1.1 Развитие ПКДО в мире…………………………………………….....7
1.2 Потребители ПКДО………………………………………………....10
1.3 Особенности дистанционного обучения ………………………......14
2 Построение программно дистанционного комплекса обучения ………......19
2.1 Этап первый. Техническое задание ……………………………..…19
2.2 Этап второй. Методы тестирования и отладки ……………..…….32
2.3 Этап третий. Выбор операционной системы …………………..….34
3 Разработка программного комплекса дистанционного обучения …….……Х
3.1 Представление, описание и области применения Тест – программы ……………………………………………………………………….37
3.2 Алгоритм решения поставленной задачи…………….……………38
3.3 Описание интерфейса программного продукта…………………...39
4 Организационно - экономическая часть…..…………………………………45
4.1 Предварительная оценка научно-технической результативности разработки ПП …………………………………………………………………..45
4.2 Краткая характеристика разрабатываемого программного продукта и этапов разработки …...……………………………………………..46
4.3 Определение трудоемкости разработки ПП ………………………47
4.4 Распределение трудоемкости по этапам разработки и определение состава исполнителей ……………………………………………………………48
4.5 Расчет сметной стоимости и договорной цены разработки программного продукта……………………………………………………...…..50
4.6 Анализ конкурентоспособности разрабатываемого программного продукта……………………………………………………………….…………57
4.6.1 Анализ технической прогрессивности разрабатываемого программного продукта………………………………………………………....58
4.6.2 Анализ изменения функциональных возможностей разрабатываемого ПП……………………………………………………………59
4.6.3 Анализ соответствия разрабатываемого ПП нормативам………60
4.6.4 Оценка годовых эксплутационных издержек пользователя программного продукта………………………………………………………....61
4.6.5 Анализ экономических параметров………………………………63
4.6.6 Срок окупаемости программного продукта……………………..64
5 Безопасность и экологичность………………………………………………..66
5.1 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на абитуриента при работе с тестирующей программой………………………...66
5.2 Опасность повышенного уровня напряженности электромагнитного поля…………………………………………………...........67
5.3 Воздействие шума на абитуриента. Защита от шума……………..69
5.4 Выбор цветовой гаммы в аудиториях……………………………...70
5.5 Освещение рабочего места………………………………………....71
5.6 Микроклимат рабочей зоны абитуриента…………………………73
5.7 Электробезопасность. Статическое электричество……………….73
5.7.1Обеспечение электробезопасности техническими способами и средствами……………………………………………………………………….75
5.7.2 Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности...............................................……………………………..76
5.8 Оценка условий труда……………………………………………….76
5.9 Пожаробезопасность………………………………………………...79
5.9.1 Причины возникновения пожара…………………………………80

5.9.2 Профилактика пожара……………………………………………..81
Заключение………………………………………………………………84
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Диплом005.doc

— 1.83 Мб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  ………………………………………………………………………….3

1 Становление программно дистанционного комплекса обучения ……...........7

1.1 Развитие ПКДО в мире…………………………………………….....7

1.2 Потребители ПКДО………………………………………………....10

1.3 Особенности дистанционного обучения ………………………......14

2 Построение программно дистанционного комплекса обучения ………......19

2.1 Этап первый. Техническое задание ……………………………..…19

2.2 Этап второй. Методы тестирования и отладки ……………..…….32

2.3 Этап третий. Выбор операционной системы …………………..….34

3 Разработка программного комплекса дистанционного обучения …….……Х

3.1 Представление, описание и области применения  Тест – программы ……………………………………………………………………….37

3.2 Алгоритм решения поставленной задачи…………….……………38

3.3 Описание интерфейса программного продукта…………………...39

4 Организационно - экономическая часть…..…………………………………45

4.1 Предварительная оценка научно-технической результативности разработки ПП …………………………………………………………………..45

4.2 Краткая характеристика разрабатываемого программного продукта и этапов разработки …...……………………………………………..46

4.3 Определение трудоемкости разработки ПП ………………………47

4.4 Распределение трудоемкости по этапам разработки и определение состава исполнителей ……………………………………………………………48

4.5 Расчет сметной стоимости и договорной цены разработки программного продукта……………………………………………………...…..50

4.6 Анализ конкурентоспособности разрабатываемого программного продукта……………………………………………………………….…………57

4.6.1 Анализ технической прогрессивности разрабатываемого программного продукта………………………………………………………....58

4.6.2 Анализ изменения функциональных возможностей разрабатываемого ПП……………………………………………………………59

4.6.3 Анализ соответствия разрабатываемого ПП нормативам………60

4.6.4 Оценка годовых эксплутационных издержек пользователя программного продукта………………………………………………………....61

4.6.5 Анализ экономических параметров………………………………63

4.6.6 Срок окупаемости программного продукта……………………..64

5 Безопасность и экологичность………………………………………………..66

5.1 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на абитуриента при работе с тестирующей программой………………………...66

5.2 Опасность повышенного уровня напряженности электромагнитного поля…………………………………………………...........67

5.3 Воздействие шума на абитуриента. Защита от шума……………..69

5.4 Выбор цветовой гаммы в аудиториях……………………………...70

5.5 Освещение  рабочего места………………………………………....71

5.6 Микроклимат  рабочей зоны абитуриента…………………………73

5.7 Электробезопасность. Статическое электричество……………….73

5.7.1Обеспечение электробезопасности техническими способами и средствами……………………………………………………………………….75

5.7.2 Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности...............................................……………………………..76

5.8 Оценка условий труда……………………………………………….76

5.9 Пожаробезопасность………………………………………………...79

5.9.1 Причины возникновения пожара…………………………………80

 

5.9.2 Профилактика пожара……………………………………………..81

Заключение………………………………………………………………84

Список использованной литературы………………………………….…87

Приложение А……………………………………………………………..88

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ключевыми категориями в дидактике, как известно, являются обучение и образование. Дистанционное обучение (ДО) и дистанционное образование – это новое явление. Исследования содержания научной- педагогической и учебно-педагогической литературы, нормативно-правовых документов, касающихся образования,  а также текстов журнальных статей  и многочисленных выступлений, на конференциях и семинарах , показали, что  отсутствует единое толкование сущности и содержания  этих понятий даже применительно к традиционному образовательному процессу, не говоря уже о ДО. Дистанционное образование- это система в которой реализуется процесс дистанционного обучения и  осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза.

Исследования, проведенные корпорацией IDC (Фреймингхем, штат Массачусетс), показали, что наиболее растущим в настоящее время рынком образовательных услуг на базе компьютерных технологий является дистанционное обучение. Аналитики предсказывают, что в 2006 объем сбыта аппаратуры и пособий для дистанционного обучения и корпоративных интрасетей удвоятся.

              Ведущие корпорации обращают все большее внимание на дистанционное обучение, как на эффективный способ повышения и поддержания квалификации сотрудников. В частности, корпорация IBM объявила о решении открыть в ближайшее время службу дистанционного обучения.

              Более того, многие структуры занимаются разработкой и внедрением дистанционного обучения не только для собственных сотрудников, но и для клиентов.

              При этом все отдают себе отчет в том, что дистанционное обучение не может заменить традиционные формы передачи и получения знаний. Дистанционное обучение должно стать еще одним дополнительным инструментом в существующем арсенале.

              В зарубежной литературе и практике регулярных форм обучения способ передачи учебных материалов по телекоммуникационным каналам получил название «потоковые технологии».

              «Потоковые технологии» начинают выходить на первые роли в ряду образовательных услуг для пользователей Internet.

              «Потоковые технологии, как элемент дистанционного обучения, представляют большую ценность в качестве дополнения к традиционным средствам обучения, так как невозможно во всех случаях устраивать прямые трансляции. На этом пути часто возникают различные трудности технического порядка, например – дефицит полосы пропускания каналов связи».

              Проблема передачи данных в России является весьма актуальной, так как качество каналов связи и коммуникаций находится на довольно низком уровне.

              Тем не менее «потоковая технология» передачи учебных материалов позволяет минимизировать затраты на поддержание квалификации. Такой режим позволяет пользователям осваивать материал в удобном для них темпе, что для многих является более предпочтительным. Кроме того, можно обойтись без постоянного и прямого сетевого соединения, что снижает затраты и требования к полосе пропускания.

              Кроме того, открывается возможность обращения к учебным материалам с личных (настольных) персональнальных компьютеров (ПК) в тот момент, когда это удобно или необходимо.

Одной из главных особенностей дистанционного обучения является способ его организации, когда большая часть учебного процесса – приобретение знаний – проходит в режиме самостоятельной работы слушателя (студента).

Следует отметить, что в нашей стране традиционно сложился и существует рынок образовательных услуг, который основан на аналогичном подходе к организации обучения – система заочного образования.

Организация заочной формы обучения включает:

-   зачисление студентов на заочную форму обучения,

-         выдачу (передачу) методической литературы и контрольных заданий,

-   проведения практических и лабораторных занятий в период предэкзаменационной сессии.

Таким образом, за один этап (семестр) обучения в заочной форме слушатель (студент) должен два раза посетить учебное учреждение лично. В межсессионный период (в течение семестра) обучение проводится автономно (самостоятельно).

Непосредственный контакт с «преподавателем» происходит в период сессии и на квалификационных занятиях (обзорные и установочные лекции и семинары, практические работы по программе подготовки), а также – в период сдачи зачетов и экзаменов.

По оценкам специалистов внедрение системы дистанционного обучения в заочную форму образовательного процесса позволит вывести ее на новый уровень организации и управления, сократить интегральные расходы на обеспечение учебного процесса.

Введение системы дистанционного обучения обеспечивает контакт слушателя (студента) с «преподавателем» с обратной связью по текущему контролю качества обучения. При этом предоставляется возможность передачи учебно-методических материалов и оперативного управления процессом обучения, что в свою очередь снижает морально-психологическое напряжение, испытываемое слушателем (студентом) в период сессии.

Преимущества и достоинства системы дистанционного обучения, базирующейся на современных телекоммуникационных средствах, становятся очевидными, когда большая часть рутинных операций технологии организации учебного процесса проводятся в автоматизированном и/или в полуавтоматизированном режимах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СТАНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММНО ДИСТАНЦИОННГО КОМПЛЕКСА

 

1.1 Развитие программно комплекса дистанционного обучения в мире.

Историко-информационный анализ проблем становления и развития ДО показал, что   в настоящее время в мире накоплен  опыт реализации программного комплекса дистанционного обучения (ПКДО). В целом  мировая  тенденция  перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается в росте  числа  Вузов,  ведущих подготовку по новым информационным технологиям. Если в 1980  их насчитывалось 187, то в  1995 около 700.

В США в системе ДО обучается около 1 миллиона человек. Так, Национальный Технологический Университет, который представляет консорциум из 40 инженерных школ, еще в начале 90-х годов обеспечил подготовку более 1100 студентов с помощью дистанционных методов на степень магистра. Более 20  лет  функционирует  Национальный  Университет   ДО (UNED) в  Испании.  Он  включает в себя 58 учебных центров внутри страны и 9 за рубежом. Национальный Центр ДО во Франции обеспечивает дистанционное обучение 35000  пользователей в 120  странах мира. Аналогичное образовательное учреждение ДО функционирует в Австралии и находится в стадии становления в Швейцарии. Существует программа создания системы ДО в такой маленькой европейской стране, как Андорра. Институт ДО в г. Тюбинген разрабатывает программы для обучения с использованием радио и телевидения. В подготовке 2500 учебных курсов принимает участие 5000 преподавателей. Балтийский Университет  в Швеции объединяет усилия более чем пятидесяти университетов балтийского региона.. По технологиям ДО образование можно получить в университетах  городов Уасалы, Лунда, Гетеборга, Умео и Линчепинга. Все учебные задания  выполняются вне университета на основе специальных разработок и с консультацией преподавателей.  Процесс сдачи экзаменов осуществляется непосредственно в вузе. С 70-х годов в Финляндии при 10  университетах начинают создаваться Центры ДО, а также так называемые летние университеты, которых насчитывается более 20  с числом студентов в 30 000 человек.

В Турции с 1974 г. работает Открытый университет, имеющий целью помочь получить образование жителям отдаленных районов. Слушатели получают из университета необходимый пакет учебных материалов Дополнительно для них проводятся учебные радио- и телепрограммы, организуются летние курсы возможны занятия вечером и в выходные дни. Таким обучением охвачено более 120 000 слушателей.

Обращает на себя внимание тот факт,  что в странах  Ближнего Востока и Центральной Америки, где уровень образованности населения наиболее низкий и техническая оснащенность образовательного процесса недостаточна, развитие ДО заметно отстает от развития ДО в других  регионах.

ДО развивается и в других регионах мира. В качестве примеров мега- университетов, развивающих ДО, можно привести Китайский телеуниверситет (Китай), Национальный открытый университет им. Индиры Ганди (Индия), Университет Пайнам Ноор (Иран), Корейский национальный открытый университет (Корея), Университет Южной Африки, Открытый Университет Сукотай Тампариат (Таиланд).

Важно отметить, что ДО развивается не только в рамках национальных систем образования,  но и отдельными коммерческими компаниями с преимущественной  ориентацией  на подготовку в области бизнеса, которая составляет четвертую часть всех программ высшего  образования. Частные корпоративные образовательные  сети  созданы  такими компаниями как  IBM,  General Motors,  Ford и др.  Многие из этих образовательных  систем намного опережают системы,  созданные в университетах, как по сложности, так и по количеству. Сегодня многие компании пересматривают статус образовательных подразделений в своих структурах. Руководство предприятий все больше рассматривает инвестиции в обучение наравне с инвестициями в научно-исследовательские разработки. Традиционная система обучения, которая предполагает  отвлечение служащего на определенный период от рабочего места, и, следовательно, ведет к потерям для компании, оказывается все более неприемлемой. Крупные предприятия часто имеют подразделения, филиалы во всем мире и должны обучать персонал в разных странах. Кроме того, обучение должно происходить быстрыми темпами, чтобы не сдерживать процесс внедрения и реализации новых товаров на рынке. Услуги по обучению персонала должны предоставляться одновременно с появлением новых разработок предприятия. Это приводит к необходимости децентрализации обучения, которое осуществляет предприятие. Оно позволяет избежать перемещения персонала в центр обучения и тем самым получить выигрыш во времени, экономию затрат на транспорт и  отвлечение персонала от работы. Таким образом, применение ДО - это шанс для крупного предприятия обеспечить быстрое внедрение на рынок новых товаров в условии постоянной модернизации производства.

Информация о работе Программный комплекс дистанционного обучения