Отчет по практике в страховой компании "Сентрас Иншуранс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:33, отчет по практике

Описание работы

Знакомство с должностными обязанностями системного администратора.

Содержание

Ознакомление с деятельностью базы практики...............................................3
2. Изучение методических материалов по проектированию информационной системы предприятия............................................................................................22
3. Изучение информационной модели предприятия..........................................27
4. Рассмотрение технической инфраструктуры предприятия...........................35
5. Изучение программных средств ИС предприятия.........................................43
6. Участие в разработке проектов ИС предприятия. Проектирование собственных программных продуктов................................................................46
7. Изучение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности и охраны труда на предприятии..............................................................................50
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................53-63

Работа содержит 1 файл

Практика Н.docx

— 1.90 Мб (Скачать)

Размеры тела в состоянии покоя и движения определяются длинной костей, силой  мышц и тканей, а также формой и механикой суставов. Для организации  рабочего места необходимо знать  длину важнейших частей тела и  величину пространства движения рук  и ног. 

Наряду  со средними значениями в большинстве  случаев указывается, как правило, и на так называемые значения перцентилей (термин в антропометрии). Значение перцентиля указывает на то, какой  процент людей в определенной группе населения – по отношению к определенному размеру тела – обладает большими или меньшими размерами, чем заданное значение. 

Размеры и пропорции тела различны у разных людей. Средний рост европейских  женщин в возрасте от 26 до 40 лет составляет около 163 см, мужчин в том же возрасте – около 175 см. Однако нельзя ориентироваться только на средние значения при организации трудового процесса, так как людям большого и малого роста также необходимы хорошие условия труда. 

Среднее арифметическое значение размеров тела можно использовать для организации  эргономики рабочего места только при  условии, что отклонения от этого  среднего значения вверх или вниз обладают соответственно таким же воздействием на человека. Однако, зачастую это не так. К примеру, высота сидения стула ориентирована на расстояние между полом и нижней частью бедра, то есть на длину голени со стопой. 

Увеличение  высоты стула для большинства  людей более неприятно, чем уменьшение его высоты на такую же величину. Поэтому при установлении высоты сидения должны, прежде всего, принимаются  во внимание люди с более короткими  ногами. «Внутренние размеры», например, пространство для колен под эксцентриковым прессом, должны быть ориентированы, напротив, на длинноногих людей. 

На рабочем  месте рассматривают, в основном, положения стоя и сидя, но существует также положения: лежа, стоя на коленях и сидя на корточках. Для всех положений тела существуют разные позиции, т.е. вариации положения тела (например, можно стоять, наклонившись вперед или нагнувшись). Целесообразность одного или другого положения тела необходимо рассматривать с двух сторон:

с точки  зрения рабочего задания и

с точки  зрения нагрузки на рабочего. 

Сначала принимают решение о положении  тела, исходя из рабочего задания. Какое положение тела является более подходящим: там, где необходимы размашистые движения тела и рук, или где надо прилагать значительную мышечную силу, предпочтительна работа, в положении стоя, так как при помощи движений и массы тела работа может быть облегчена. С другой стороны, существует большое количество работ, которые требуют спокойных движений и точного наблюдения, и поэтому должны выполняться только сидя. 

Рассматривая  с психологической точки зрения, положение сидя должно быть предпочтительнее положению стоя, потому что в положении сидя нагрузка меньше. В положении стоя в ногах собирается кровь, нарушается циркуляции крови, что может вызвать варикозное расширение вен. В то же время, при длительном нахождении в положении сидя могут возникнуть явления застоя крови в области таза и расстройства пищеварения. 

Оптимальное решение состоит в том, что  если рабочее задание позволяет, работник должен по своему усмотрению, согласно рабочему процессу, изменять свое положение (сидя, стоя). Фактически, существует целый ряд работ, которые могут выполняться как сидя, так и стоя. Это особенно распространено при однообразной деятельности, которая, однако, требует значительной степени внимания, поскольку изменение положения тела способствует концентрации внимания. 

На рабочих  местах для работы и сидя, и стоя, рабочая высота ориентируется на положение стоя. Для уменьшения разницы  считается, что высота сидения должна быть увеличена на 40 - 45см, это означает, что необходима еще специальная подставка для ног, которая дает дополнительное пространство для движения ног. Чтобы обеспечить использование этой возможности смены положения, необходимо следить за тем, чтобы глаза и ладони находились на одном уровне при обоих положениях, а стул был легко подвижен. 

Если  рабочее задание создает предпосылки для работы сидя, следует позаботиться, чтобы каждый сотрудник мог безопасно работать, с минимально возможной утомляемостью и с максимально возможными удобствами. При неправильных размерах рабочего места подвергаются нагрузке особенно мышцы шеи, плечевого пояса и спины, что неправильно с точки зрения эргономики. Указанные ниже размеры такие как «рабочая высота», «высота сидения» и «пространство захвата» тесно связаны между собой и поэтому всегда должны рассматриваться вместе. 

Рабочая высота - это та высота, на которой должны находиться обрабатываемые или наблюдаемые предметы труда. В положении сидя оно измеряется от поверхности сидения. Рабочая высота не идентифицируется просто с высотой стола, так как в некоторых случаях необходимо учитывать высоту приспособлений и устройств, при помощи которых выполняется работа. При этом высота стола должна выбираться соответственно ниже или, при заданной высоте стола, высота сидения должна выбираться выше. При определении рабочей высоты важную роль играет вид работ. При точных работах рабочая высота определяется, прежде всего, уровнем глаз над высотой сидения, наклоном взгляда или удаленностью зрительного восприятия. При сборочных работах или работе на станках должен быть найден компромисс между зрительными условиями и удобным положением рук (верхнее предплечье должно быть максимально вертикально опущено). 

Нормальный  рабочий стол должен давать работнику  возможность опереть верхнюю  часть тела, не наклоняясь далеко вперед. При работах более грубого характера с ярко выраженной динамикой важна свобода движения рук. Та же рабочая высота касается и машинописных работ (средняя высота клавиатуры). Высота между поверхностью стола и поверхностью сидения ограничена высотой бедер. 

Эффективная высота сидения – это высота от поверхности опоры для ног до поверхности сидения. В любом случае она должна быть изменяемой, так как рабочая высота (например, у станков) зачастую является неизменной. Необходимым для этого регулирования является диапазон от 38-51 см. 

Пространство  захвата. Пространство над поверхностью стола, которое без труда можно охватить руками, ограничено индивидуальной длиной рук и называется пространством захвата. Не все зоны этого пространства одинаково удобны для манипулирования. Строение суставов обусловливает более или менее благоприятные траектории движения. 

Рабочее пространство для ног. Положение опоры для ног регулируется индивидуально. Ножные переключатели, которые приводятся в движение пятками, лучше всего располагать под центром работы кистей рук. Педали, которые приводятся в движение носком ноги, лучше располагать перед человеком так чтобы пятка могла стоять на расстоянии 14-18см. перед невидимым перпендикуляром, проходящим через центр работы. 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Должностные инструкции персонала

 

Должностная инструкция инженера технической поддержки, должностные  обязанности инженера технической  поддержки, образец должностной  инструкции инженера технической поддержки

 

Инженер технической поддержки обеспечивает функциональность таких информационных систем, как компьютеры, кассовые программы, кассы, банковские терминалы и многое другое. В данной должностной инструкции мы прописали основные обязанности, права, ответственность и требования к инженеру, которые помогут наладить эффективную работу специалиста.

 

Должностная инструкция инженера технической поддержки

УТВЕРЖДАЮ 
Генеральный директор 
Фамилия И.О. ________________ 
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1.Инженер технической  поддержки относится к категории  специалистов. 
1.2.Инженер технической поддержки назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению технического директора.

1.3.Инженер технической  поддержки подчиняется непосредственно  техническому директору.

1.4.На время отсутствия  инженера технической поддержки  его права и обязанности переходят  к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе  по организации.

1.5.На должность инженера  технической поддержки назначается  лицо, отвечающее следующим требованиям:  образование — высшее (среднее)  техническое, стаж аналогичной  работы не менее года.

1.6. Инженер технической  поддержки должен знать: 
— положения, инструкции, определяющие взаимодействие организаций, участвующих в разработке, внедрении и эксплуатации системы;

— технологию обработки информации в системе;

— информационное обеспечение  системы;

— функциональные комплексы  задач, решаемых в системе;

— комплекс средств автоматизации  системы;

— порядок оформления заявок на приобретение (восполнение) расходных 

материалов, необходимых  для обеспечения эксплуатации системы; 
— правила хранения и эксплуатации системы автоматизации, средств связи, правила и нормы труда, техники безопасности, противопожарной защиты и правила режима;

— работу всех операционных систем и прикладного ПО, применяемого на оборудовании в сети.

1.7. Инженер технической  поддержки руководствуется в  своей деятельности: 
— законодательными актами РК;

— Уставом компании, Правилами  внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

— приказами и распоряжениями руководства;

— настоящей должностной  инструкцией.

 

2. Должностные обязанности инженера технической поддержки

Инженер технической поддержки  выполняет следующие должностные  обязанности:

2.1. Обеспечивает функционирование  вверенного ему комплекса средств  автоматизации во всех режимах  работы системы в соответствии  с установленным регламентом,  в том числе: 

— функционирование программно-технических  средств; 

— функционирование локальной  вычислительной сети; 

— функционирование средств  телекоммуникаций и связи; 

— функционирование системы  видео-наблюдения;

— функционирование систем пожарно-охранной сигнализации;

— анализ и устранение (в  пределах установленных полномочий) аварийных 

ситуаций в работе комплекса  средств автоматизации, системы  видео-наблюдения, систем пожарно-охранной сигнализации; 

— формирование и ведение  информационных массивов и баз данных;  
— защита информации от несанкционированного доступа; 

— формирование и ведение  архивов страховочных копий общесистемного и специального программного обеспечения  и данных. 

2.2. Обеспечивает оперативное  управление комплексом средств  автоматизации.  
2.3. Обеспечивает решение функционального комплекса задач при оперативном взаимодействии с пользователями.

2.4. Запрашивает и принимает  информацию о состоянии работоспособности  комплекса средств автоматизации,  анализирует и, при необходимости,  принимает меры по устранению  выявленных недостатков.

2.5. Обеспечивает прием и передачу информации между соответствующими комплексами средств автоматизации системы при выполнении функционального комплекса задач.

2.6. Выполняет требования  эксплуатационной документации  по техническому обслуживанию  комплекса средств автоматизации,  системы 

видео-наблюдения, систем пожарно-охранной сигнализации.

2.7. Планирует восполнение  запасных частей и расходных  материалов, организует их получение  (приобретение) и учет. 

2.8. Принимает на ответственное  хранение программные и технические  средства комплекса средств автоматизации  по мере их поступления. При  этом программные и технические  средства комплекса средств автоматизации,  запасные части и расходные  материалы должны находиться  на ответственном хранении.

2.9. Подготавливает проекты  договоров на обслуживание комплекса  средств автоматизации, телекоммуникаций  и связи, организовывает и принимает  у обслуживающей организации  работу по восстановлению его  работоспособности в гарантийный  и послегарантийный период. 
2.10. Организовывает плановые проверки качества каналов связи, закрепленных за комплексом средств автоматизации, и принимает меры для его поддержания на высоком уровне.

3. Права инженера технической поддержки

Инженер технической поддержки  имеет право:

3.1. Проверять выполнение  правил хранения и эксплуатации  комплекса средств автоматизации,  осуществлять контроль за их использованием по назначению. 
3.2. Инженер может требовать от вышестоящего руководства обеспечения необходимых условий для выполнения возложенных на него обязанностей, а также информацию, необходимую для выполнения возложенных функций. 
3.3. Принимать самостоятельные решения по вопросам своей компетенции. 
3.4. Принимать участие на любом уровне при обсуждениях и решении любых вопросов, касающихся плановых, функциональных и должностных обязанностей инженера

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании "Сентрас Иншуранс"