Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:33, отчет по практике
Знакомство с должностными обязанностями системного администратора.
Ознакомление с деятельностью базы практики...............................................3
2. Изучение методических материалов по проектированию информационной системы предприятия............................................................................................22
3. Изучение информационной модели предприятия..........................................27
4. Рассмотрение технической инфраструктуры предприятия...........................35
5. Изучение программных средств ИС предприятия.........................................43
6. Участие в разработке проектов ИС предприятия. Проектирование собственных программных продуктов................................................................46
7. Изучение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности и охраны труда на предприятии..............................................................................50
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................53-63
Письменное анкетирование с помощью перечня вопросов дает (при условии готовности опрашиваемых к правдивым ответам) полную и основательную информацию. При достаточно большом количестве анкет практикуется их обработка на ЭВМ. Чтобы повысить качество анкетирования, целесообразно ввести подсказку ответов: «да - нет», «малый - средний - большой» и т.д. Существенное влияние на качество результатов оказывают четкость, недвусмысленность вопросов, поэтому разработка перечня вопросов предполагает знание принципиальной проблемной ситуации.
Наблюдение, измерение и оценка. С помощью этих методов собираются сведения о параметрах, признаках и объектах в соответствующей сфере исследования. Важные для изучения параметры, признаки и объекты точно оцениваются сотрудниками и регистрируются в карточках или в формулярах (например, по частоте, количеству, продолжительности, затратам). Накопление сведений и анализ результатов при достаточно большом количестве наблюдений выполняется на ЭВМ.
Групповое обсуждение проводится проектировщиками, программистами совместно с пользователями или заказчиками с целью обобщения и обсуждения всех важных для решения проблем вопросов и определения необходимых задач.
Анализ задач. Суть этого метода состоит в вертикальной и горизонтальной структуризации задач и их распределении между исполнителями (должностными инструкциями) на основе заданной структуры объекта. Задачи расчленяются до такой степени, чтобы имелась возможность определить результаты, решения, полномочия, алгоритмы, входную и выходную информацию. Анализ задач - это первый этап и предпосылка описания задач, которые являются основой для построения технологии получения результатов, разработки должностных инструкций и планов распределения функций при работе в новых технологических условиях. Отправным пунктом анализа служат требования к объекту и его информационной системе.
Анализ производственных, управленческих и информационных процессов используется для подготовки решений, касающихся реорганизации технологии информационных процессов. С помощью анализа процесса решения задач разрабатываются необходимые изменения, которые должны быть внесены в информационную технологию. Одновременно уточняются целевые установки решаемых задач.
Анализ производственных, управленческих и информационных процессов должен охватывать в первую очередь следующее: обследуемый объект; цель и результат решения управленческих задач; составляющие технологического процесса - решения, операции и алгоритмы; объем и качество информации; средства обработки информации; требования к управленческому персоналу и рабочему месту; методы работы; узкие места, помехи, трудности; требования рациональной организации техпроцесса.
В целом методы изучения и анализа фактического состояния управленческой деятельности и существующей технологии решения задач предназначены для установления и оценки процессов, функции, предъявляемых к работникам требований, последовательности выполнения технологических операций и средств труда, продолжительности и сроков выполнения работ, потоков информации. Они способствуют сбору необходимых материалов и формированию необходимой исходной основы для проектирования АИС и АИТ.
Методы формирования заданного состояния. Основываются на теоретическом обосновании всех составных частей и элементов АИС исходя из целей, требований и условии заказчика. К данным методам, представляющим собой рабочие средства проектировщиков, относятся методы:
Ш моделирование процесса управления;
Ш структурное проектирование;
Ш декомпозиция;
Ш анализ информационного процесса.
Метод моделирования процесса управления. В процессе изучения объекта проектирования строятся экономико-организационные и информационно-логические модели, которые включают задачи, структуры и ресурсы объекта. Они отражают хозяйственные и управленческие отношения, а также связанные с ними информационные потоки. Представляя комбинацию материальных и информационных процессов, способствуют повышению уровня организации объекта.
Информационно-логические модели содержат необходимые сведения об информационных связях между органами и сферами управления, комплексами решаемых задач и отдельными задачами в единстве с хозяйственными процессами.
Метод структурного (модульного) проектирования позволяет разработать проект четко разграниченных блоков (модулей), между которыми устанавливаются связи посредством входной и выходной информации, а также показывается иерархия их подчиненности. Условиями применения этого метода являются разбиение крупных комплексов задач на подкомплексы и точное обозначение (идентификацию) всех звеньев разъединения и сопряжения. Метод структурного проектирования позволяет разделить весь комплекс задач на обозримые и поддающиеся анализу подкомплексы (модули).
Метод декомпозиции модулей предусматривает дальнейшее разбиение подкомплексов задач на отдельные задачи, показатели. Подход к разбиению всей совокупности задач по принципу «сверху вниз» особенно удобен для разработки принципиальных организационно-технических решений, внесения в них при необходимости изменений, а также увязки при проектировании хозяйственных и организационно-управленческих целевых установок с конкретными задачами и показателями.
Анализ и моделирование
Методы графического представления фактического и заданного состояний предусматривают использование для наглядного представления процессов обработки информации в форме блок-схем, графиков прохождения документов и т.д. Графические методы являются составной частью любого проекта и необходимы для практической работы, поскольку выполняют роль вспомогательного средства при описании внедрения новых технологий. К наиболее известным из них относятся блок-схемный метод, методы стрелочных диаграмм, сетевых графиков, таблиц последовательности операций прохождения процессов. Различия методов выражаются в степени их реализации на ПЭВМ, наглядности, глубине отражаемых процессов.
2.Изучение
методических материалов по
Документы проектирования:
Технико-экономическое обоснование- это изучение экономической выгодности, анализ и расчет экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта. Целью проекта может быть создание технического
объекта или
строительство или
Главной задачей при составлении ТЭО является оценка затрат на инвестиционный проект и его результатов, анализ срока окупаемости проекта.
Составить ТЭО необходимо самому предпринимателю для понимания того, что стоит ждать от проекта, а для инвестора ТЭО предпринимателя, запрашивающего инвестиции необходимо, для понимания сроков окупаемости вложенных денег. Разработка ТЭО может быть поручена как группе специалистов (в сложных проектах), так и может быть составлено и самостоятельно предпринимателем.
Что же является основными отличиями ТЭО от бизнес-плана?
Обычно ТЭО составляется для новых проектов на уже существующем предприятии, поэтому такие блоки, как маркетинговые исследования, анализ рынка, описание предприятия и продукта не описываются в таких ТЭО.
Но иногда возникает ситуация и дополнительно в ТЭО приводятся подробные данные об анализе технологий и оборудования и причины их выбора.
Таким образом, ТЭО является более коротким и содержательным документом, чем полноценный бизнес-план.
Требования к составлению ТЭО
При составлении ТЭО допускается следящая последовательность частей:
1. Общие данные и условия.
1.2 Информация об операторе проекта.
1.3 Другие участники проекта.
1.4 Стоимость,
структура и источники
2. Коммерческий раздел.
2.1 Исследование рынка продукции.
2.2 Маркетинговая стратегия.
2.3 Маркетинговые
мероприятия по сбыту
2.4 Программа сбыта продукции (услуг).
2.5 Исследование
рынка сырья, материалов и
2.6 Контрактная проработанность проекта.
3. Технический раздел и закупки по проекту.
3.1. Обоснование
выбора месторасположения
3.1.1. Место размещения проекта.
3.1.2. Производственная площадка.
3.1.3. Обеспечение инфраструктуры.
3.2. Описание технологии.
3.2.1. Анализ существующих технологий.
3.2.2. Выбранные технологии.
3.3. Описание оборудования.
3.3.1. Выбор оборудования.
3.3.2. Выбранное оборудование.
3.4. Система качества на предприятии и патентная чистота проекта.
3.5. Строительство производственных объектов.
3.5.1. Имеющиеся
производственные и
3.6. Технический персонал предприятия.
3.7. Перечень закупок по проекту.
3.8. Выбор методов закупок.
3.9. Выбор поставщиков по проекту.
3.10. Сведения о предполагаемых поставщиках.
3.11. Сведения о заключенных/подготовленных соглашениях.
3.12. Казахстанское
содержание в закупках по
3.13. Подразделения Заемщика, занимающиеся закупками.
3.14. План-график закупок.
4. Экологический раздел.
4.1 Влияние
проекта на состояние
4.2 Соответствие
технологии проекта
5. Институциональный раздел.
5.1 Архитектура проекта.
5.2 Характеристика оператора проекта.
5.3Характеристика иностранных и местных партнеров.5.4 Характеристика социально-культурного и демографического положения в регионе.
5.5 Потребность проекта в трудовых ресурсах.
5.6 Повышение квалификации, образование и т.п.
6. Финансовый раздел.
6.1 Производственные,
общие и административные
6.2 Доходы.
6.3 Финансовые обязательства.
6.4 Потоки денежных средств.
6.5 Показатели эффективности проекта.
7. Социально-экономический раздел.
7.1 Выгоды от реализации проекта.
7.2 Сопоставление экономических затрат и выгод.
8. Проектные риски.
8.1 Коммерческие риски.
8.2 Технические риски.
8.3 Риски проекта по закупкам.
8.4 Финансовые риски.
8.5 Институциональные риски.
9. Мероприятия по снижению рисков.
Техническое задание — исходный документ
на проектирование технического
Задание как
исходный документ на создание чего-то
нового существует во всех областях деятельности,
различаясь по названию, содержанию, порядку
оформления и т. п. (например, проектное
задание в строительстве, боевое задание,
домашнее задание, договор на литературное
произведение и т. д.).
В соответствии с кодексом, проектирование — это один из видов подрядных работ, результатом которых является продукция (проект), то есть комплект проектной документации на другой продукт (объект проектирования). Проект предназначен для создания объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых этот объект был разработан.
Слово «проект» в области деятельности «управление проектами»
и «управление проектированием» применяется в значении «программа», «план действий», «комплекс работ».
Участников проектных работ разделяют на потребителей (заказчиков этих работ) и поставщиков (исполнителей этих работ, подрядчиков). Исполнителя-специалиста называют проектировщиком или разработчиком. Поставщиком, как и потребителем продукции, может быть организация (юридическое лицо) или конкретный человек (физическое лицо).
Информация о работе Отчет по практике в страховой компании "Сентрас Иншуранс"