Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа
Мета даної роботи: дослідити роль і місце пропедевтичного курсу інформатики в навчальному процесі загальноосвітньої школи.
Об’єкт: навчальний процес в початковій школі.
Предмет: навчання інформатиці в початковій школі.
Методи: аналіз педагогічної і методичної літератури, бесіда.
ВСТУП
РОЗДІЛ 1. СТАНОВЛЕННЯ ІНФОРМАТИКИ ЯК НАУКИ ТА ЇЇ МІСЦЕ У НАВЧАЛЬНІЙ ПРОГРАМІ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ШКОЛИ
1.1. Історія виникнення інформатики як науки та навчального предмету…….
1.2. Зміст курсу «інформатика» у загальноосвітній школі……………………..
1.3.Пропедевтичний курс інформатики у системі навчальних предметів початкової школи…………………………………………………………………
Висновки до першого розділу…………………………………………………..
РОЗДІЛ 2. ЗАВДАННЯ І ЗМІСТ ПРОПЕДЕВТИЧНОГО КУРСУ ІНФОРМАТИКИ.
2.1. Цілі пропедевтичного курсу інформатики………………………………….
2. 2. Освітні компоненти інформатики як науки…………………………………
2.3. Змістові лінії пропедевтичного курсу інформатики………………………...
2.4. Обов'язковий мінімум змісту пропедевтичного курсу інформатики………
Висновки до другого розділу…………………………………………………….
ВИСНОВКИ………………………………………………………………………..
СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ……………………………
С незапамятных времен человека влекла мечта о создании себе подобного механического помощника. Настоящие роботы появились только после того, как в 40—50-х гг. XX в- появились электронно-вычислительные машины (ЭВМ). Их собирали из электронных ламп, такие лампы можно еще увидеть в первых телевизорах. Позднее ЭВМ собирались из транзисторов и микросхем.
Затем появились персональные компьютеры. Мы уже знаем, что с помощью персонального компьютера можно считать, писать, рисовать, сочинять мелодии, учить уроки, создавать мультфильмы и т. д.
Чтобы компьютер стал нашим настоящим другом и помощником, надо научиться пользоваться этим замечательным открытием человечества. Мы также должны знать, из чего состоит компьютер, поэтому давайте вспомним назначение основных устройств компьютера:
Монитор, Системный или дисплей блок
Клавиатура
Системный блок. В системном блоке расположены все важные части компьютера. У компьютера, как и у человека, есть память. Память компьютера состоит из ячеек, в которых можно запоминать числа, буквы, команды. Память человека и память компьютера—разные вещи. Память человека бесконечна, память компьютера ограничена. Компьютер может запомнить только то, что его попросил запомнить человек. Память человека может вызвать целый каскад воспоминаний — человек может неожиданно для себя вспомнить даже цвет и запах, но может не ^помнить хорошо известное. Компьютер же вспомнит только то, что его попросит Упомнить человек, — текст, команды, музыку, рисунки — все это можно записать и ^хранить. Дискета предназначена для записи и хранения информации.
Дисплей, или монитор (устройство, похожее на телевизор), предназначен для вывода на экран текстов, картинок, чисел.
Клавиатура и мышь— устройства для ввода в компьютер текстов, чисел. Принтер выводит на бумагу тексты и картинки.
Трудно найти область человеческой деятельности, в которой не применялись бы компьютеры.
Конечно, вы сразу вспомнили, что компьютеры применяются в школе для обучения. Компьютеры применяются не только на уроках информатики в начальной школе, они могут помочь а обучении старшеклассников таким предметам, как русский язык, литература, физика, математика, химия, биология, рисование, черчение и даже астрономия. Компьютеры применяются и для обучения иностранным языкам
Стал компьютер другом и для слабослышащих детей. С помощью компьютера они изучают азбуку и учатся писать и читать,
Применяются компьютеры и в институтах для обучения студентов.
Ребята, вы очень любите смотреть по телевизору мультфильмы и фантастические фильмы. Очень многие фрагменты из фантастических фильмов созданы с помощью мощнейших компьютеров, а некоторые мультфильмы полностью созданы компьютерами.
Вы, конечно, видели в журналах и газетах большие кроссворды. Не все из них придумывает человек. Многие из них составляют при помощи компьютера,
Компьютер стал незаменимым помощником многих писателей и журналистов.
Статьи в журналах и газетах, а также книги и учебники создавать человеку помогает компьютер.
Вы, конечно, каждый день интересуетесь прогнозом погоды. Вас интересует, какая погода будет сегодня, завтра и даже через месяц. Из сообщений по радио и телевидению, из газет и просто друг от друга вы узнаете сводку погоды, новы, наверно, никогда не задумывались, кто же составляет прогноз погоды? А прогноз погоды составляет мощный компьютер, который накапливает все сведения, собираемые метеозондами и метеорологическими станциями в космосе, обрабатывает эти данные и сопоставляет с погодой, которая была на нашей планете за последние сотни лет. В результате многочасовой работы компьютер выдает нам точный прогноз погоды.
Компьютеры также помогают людям предсказывать землетрясения, извержения вулканов, ураганы, смерчи и торнадо. Зная эти прогнозы, спасатели могут эвакуировать население из опасных районов и таким образом спасти людям жизнь.
Компьютеры нашли применение и в медицине. Они помогают обследовать больного, установить точный диагноз и дать рекомендации для лечения. Компьютеры помогают в борьбе с различными вирусами, например вирусом гриппа, и в создании вакцины для прививок,
Компьютеры стали незаменимыми помощниками людям в подводных исследованиях на огромных глубинах. Благодаря им люди многое узнали о жизни морских животных и рыб.
Полеты в космос бы были вообще невозможны без компьютеров. Ведь надо произвести огромное количество расчетов для того, чтобы космический корабль мог покинуть пределы Земли. Вы знаете, что люди смогли запустить космические корабли и на Луну, и к Марсу, и даже за пределы Солнечной системы. С помощью компьютера ученые обрабатывают сигналы, поступающие из других галактик. Ученые верят в то, что мы в космосе не одиноки и когда-нибудь удастся установить контакт с братьями по разуму.
Многие из вас, окончив школу и институт, Смогут работать на компьютере и принимать участие в интересных исследованиях. Для этого надо хорошо учиться, Удачи вам!
IV. Домашнее задание
1. Повторите назначение основных устройств компьютера.
2. Расскажите родителям о применении компьютеров в жизни человека и узнайте, для чего используются компьютеры у них на работе.
физкультминутка
л пя проведения физкультминутки можно приготовить опавшие листья деревьев.
учитель.
Разыгрался ветер На лесной поляне, Закружил осинку В красном сарафане.
И листок с березы Золотистой пчелкой Вьется и кружится Над колючей елкой.
Облетели листья клена, Клен от холода дрожит, На дорожке у балкона Золотой ковер лежит.
VI. Работа на компьютере
Работа с программой «Лабиринт»
Информация о работе Інформатика як наука та навчальний предмет у початковiй школi