Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 00:49, реферат
Компьютерная графика – раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.
Глава 1. Компьютерная графика.
1.1. Понятие компьютерной графики.
1.2. Представление графической информации в компьютере.
1.3. Графические форматы.
1.4. Графические редакторы.
1.5. Векторная графика.
Глава 2. Обзор и сравнительный анализ современных программ обработки и просмотра графических изображений.
2.1 Обзор возможностей графического редактора Paint.
2.2 Обзор возможностей Power Point.
2.3 Редактор работы с растровой графикой - Adobe Photoshop.
2.4 Возможности графического редактора Corel Draw.
2.5 Программы просмотра изображений.
Заключение.
Библиотека.
Тульский Государственный Университет
Кафедра
геоинженерии и кадастра
Реферат на тему:
«Краткий
обзор программ компьтерной графики».
Выполнил: ст. гр. 321691
Звягина Е.Ю.
Проверил:
Басова И.А.
Тула 2010
Содержание:
Глава 1. Компьютерная графика.
Глава
2. Обзор и сравнительный анализ
современных программ обработки
и просмотра графических
2.1 Обзор возможностей графического редактора Paint.
2.2 Обзор возможностей Power Point.
2.3 Редактор работы с растровой графикой - Adobe Photoshop.
2.4 Возможности графического редактора Corel Draw.
2.5 Программы просмотра изображений.
Заключение.
Библиотека.
Глава
1. Компьютерная графика.
1.1.
Понятие компьютерной
графики.
Компьютерная графика – раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.
Само понятие компьютерной графики включает в себя следующие основные понятия:
Приложения
компьютерной графики очень разнообразны.
Для каждого направления
Основные направления:
Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики:
В данной работе хотелось бы провести краткий сравнительный анализ первых двух видов компьютерной графики, как наиболее известных и близких обычным пользователям.[5]
Таблица 1
Растровая графика | Векторная графика | |
Формирование графического изображения | 1. В процессе
преобразования информации из аналоговой
формы в цифровую (сканирование, использование
цифровых фото- и видеокамер и т.д.)
2. Непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, «скачать» с Интернета, загрузить с CD-ROM или DVD-ROM- дисков. В памяти компьютера изображения хранятся в виде числовых матриц. |
Из объектов (точка, линия, окружность и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. |
Основной элемент | Точка различного цвета (пиксел1). Любой объект – набор окрашенных пикселов. | Линия. Простейшие объекты объединяются в более сложные. |
Достоинства | Обеспечивает достаточно высокую точность передачи градаций цветов и полутонов | 1. Изменение
размеров изображения приводит к перерасчету
формул, с другими коэффициентами, поэтому
их качество не страдает.
2. Занимает гораздо меньше места в памяти машины. |
Недостатки | 1. Большие объемы
данных.
2. Потеря качества при масштабировании |
1. Не обеспечивает
достаточной точности передачи
градаций цветов и полутонов
2. Значительно усложняется работа по созданию художественных иллюстраций. |
Использование | Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий. Большинство программных средств, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. | Применяется в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. |
Представление на мониторе | В виде растровой матрицы | В виде растровой матрицы |
Программные средства для работы с графикой | Adobe Photoshop, Paint, Paintbrush и т.д. | Adobe Illustrator, CorelDraw, Macromedia FreeHand и т.д. |
1.2. Представление
графической информации
в компьютере.
Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. Преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную производится путем пространственной дискретизации2. Пространственную дискретизацию можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета.
Качество
кодирования изображения
Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек.
Качество
изображения определяется разрешающей
способностью монитора, т.е. количеством
точек, из которых оно складывается. Чем
больше разрешающая способность, т.е. чем
больше количество строк растра и точек
в строке, тем выше качество изображения.
В современных персональных компьютерах
обычно используются три основные разрешающие
способности экрана: 800х600, 1024х768 и 1280х1024
точки. Цветные изображения формируются
в соответствии с двоичным кодом цвета
каждой точки, хранящимся в видеопамяти.
Они могут иметь различную глубину цвета,
которая задается количеством битов, используемым
для кодирования цвета точки. Наиболее
распространенными значениями глубины
цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита. [1]
1.3.Графические
форматы.
Графический формат – это способ сохранения графической информации в файле. Как и изображения, графические форматы делятся на растровые и векторные. Некоторые форматы привязаны к конкретным программам, другие же являются универсальными.
Самые известные растровые форматы:
Самые известные векторные форматы:
Универсальные форматы:
CorelDraw
работает со всеми вышеперечисленными
форматами и с некоторыми другими форматами,
использующимися не так широко.[9]
1.4.
Графические редакторы.
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графические редакторы. Несмотря на то, что в различных учебниках и учебных пособиях даются различные формулировки данного понятия, суть их одна и та же.
На основе данных определений можно охарактеризовать понятие графический редактор таким образом: это прикладная программа, предназначенная для автоматизации процессов создания на экране графических документов, а также для их просмотра и редактирования.
Большинство редакторов позволяет обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить рисунки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора. Некоторые редакторы позволяют получать изображения трехмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т.п.
Графические
редакторы также можно
Среди
растровых графических
К
векторным графическим
Информация о работе Краткий обзор программ компьютерной графики