Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:45, курсовая работа
Цель исследования: разработка электронного школьного журнала на web технологиях.
Структура курсовой работы:
Состоит из введения, одной главы, списка используемой литературы, заключения.
Во введение обоснована актуальность темы, поставлены цели, объект и предмет исследования.
В главе описаны общие сведения об школьных журналах, рассмотрены методы проектирования и необходимые средства для создания.
Заключение содержит полученные результаты и выводы об исследовании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Специфика работы с школьным журналом преподавателя………………6
1.2. Задачи электронных школьных журналов. ……………………………...14
1.3. Требования к пользованию школьными журналами…………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..25
Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.
Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости учащегося в зачетный период).
Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету (и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.
Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устного опроса.
На правой стороне развернутой страницы журнала преподаватель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.
На занятиях по иностранному языку, информатике, физической культуре класс делится на две подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.
При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе.
Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видео уроков и т.п.
Тема
урока формируется в
Не допускаются записи вида:
Контрольная работа №1. Практическая работа №2 и т.п.
Правильная запись:
Практическая работа №5. «Размещение топливных баз» ( или без номера).
Контрольный диктант №2 «Сложное предложение».
Лабораторная работа №1 «Определение доброкачественности пищи».
Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:
Литература
Отметки за творческие работы ( классные, домашние сочинения и др. ) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана ( в графе, соответствующей дате записи урока).
Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сокращенно: «Вн.чт.», «Сам.чт.», «Выр.чт.».
Отметки за выразительное чтение ( наизусть ) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А.Блок. Чтение наизусть.
Сочинения записывать так: 1-й урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века. 2-й урок. Р.р. Написание сочинения.
Русский язык
Отметку
за контрольный диктант с
Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1-й урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2-й урок. Р.р. Написание изложения по теме «…».
Иностранный язык
Все записи ведутся на русском языке. В графе «Что пройдено» помимо темы урока обязательно надо указывать одну из основных задач урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем».
Химия, физика, физическое воспитание
Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание».
Биология
Лабораторные работы проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач и оцениваются индивидуально, если учащиеся осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся.
В случае болезни учителя преподаватель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком ( подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков).
В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номер задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например, «Повторить … составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок» и другие.
Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами.
В настоящее время
Электронный журнал — это
Идея
создания альтернативы бумажного школьного
журнала оказалось очень
Система электронных журналов - это
удобный, мощный, а главное совершенно
бесплатный инструмент для
Электронный журнал состоит из
трех модулей, очень тесно
Информация в журнале защищена от взлома. Все пользователи журнала изначально разделены на 3 группы, каждая из которых имеет свой набор прав:
Администратор имеет полную свободу действий, не имеет ни каких ограничений.
Преподаватель на странице своего предмета отмечает тему урока, домашнее задание, пишет при желании комментарии к уроку, выставляет текущие оценки и может сделать замечания к ним. Он может просмотреть средний балл у каждого, динамику успеваемости как одного учащегося, так всего класса, количество пропущенных занятий, получить общие результаты о успеваемости класса, посмотреть посещаемость в классе. На заполнение одного урока уходит 1-2 минуты.
Классный руководитель
и другие пользователи получает доступ
ко всем урокам, оценкам, статистики своего
класса, но не может изменять их.
Спецификой электронного журнала также является:
Основные задачи электронного школьного журнала – это его доступность и повышение успеваемости учащихся школы, также снижение затрат времени на проверку дневников учащихся, проверку посещаемости за неделю или месяц, быстрое получение информации об учащихся и родителях, возможность получить наименование всех предметов и их преподавателей.
Электронный журнал помогает решать следующие задачи:
Для школы и учителя:
Для родителей:
Учащийся получает возможность:
Администрация
учебных заведений имеет
Администрация - всегда получит выгоду от электронного журнала,- особенно, заместитель директора по учебной работе, т.к. в любом разговоре под рукой всегда будет вся информация. Однако чтобы испытать удовлетворение от электронного журнала, необходимо обеспечить своевременный ввод в него информации - а это серьезная работа, требующая от системного администратора незаурядных усилий, масштаб которых существенно зависит от мотивации учителей.
Данная система внедрения электронного журнала направлена на:
- качественное улучшение успеваемости;
- улучшение поведения учащихся;
- повышение
общих показателей учебного
Информация о работе Электронный школьный журнал теоретические основы