Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:45, курсовая работа
Цель исследования: разработка электронного школьного журнала на web технологиях.
Структура курсовой работы:
Состоит из введения, одной главы, списка используемой литературы, заключения.
Во введение обоснована актуальность темы, поставлены цели, объект и предмет исследования.
В главе описаны общие сведения об школьных журналах, рассмотрены методы проектирования и необходимые средства для создания.
Заключение содержит полученные результаты и выводы об исследовании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Специфика работы с школьным журналом преподавателя………………6
1.2. Задачи электронных школьных журналов. ……………………………...14
1.3. Требования к пользованию школьными журналами…………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..25
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Кафедра
теории и методики информатики
Электронный
школьный журнал теоретические основы
Шадринск,
2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Специфика работы с школьным журналом преподавателя………………6
1.2. Задачи электронных школьных журналов. ……………………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..25
Введение
Для улучшения успеваемости учащихся образовательных учреждений требуется слежение за их учебной деятельностью.
Для
решения данной проблемы очень может
помочь использование электронных
журналов в школах, которые будут
заполняться преподавателями и
просматриваться школьными
До последнего времени для большинства классных руководителей возможность частого просматривания журналов было трудоемким видом деятельности, из-за отсутствия их на полках во время уроков и нехватки времени в перемены, после школы оставаться это трата личного время, но внедрение электронных журналов дает возможность классным руководителям просматривать их из дому. Не смотря на то, что учителям придется вести два вида журналов, как бумажный, так и электронный, но у них появится возможность сохранить свое время и успевать просматривать чаще оценки классов, у которых они являются классными руководителями. Внедрение таких электронных систем повысит статус образовательного учреждения. Пользование такими журналами ни составляет особых трудностей, что делает их практичными в своем употреблении.
Преимущества использования электронного школьного журнала:
Электронный школьный журнал становится одним из наиболее важных ресурсов всего мира и стали необходимыми в большом количестве средне образовательных учреждений.
Объект исследования: школьный журнал, как информационная система, его основные методы разработки и средства создания.
Предметом исследования: процесс создания электронного школьного журнала с помощью web технологий.
Цель исследования: разработка электронного школьного журнала на web технологиях.
Структура курсовой работы:
Состоит из введения, одной главы, списка используемой литературы, заключения.
Во введение обоснована актуальность
темы, поставлены цели, объект и предмет
исследования.
В главе описаны общие сведения об школьных журналах, рассмотрены методы проектирования и необходимые средства для создания.
Заключение содержит
Школьный журнал – государственный нормативно-финансовый документ установленного образца и его ведение обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
Школьный журнал должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производиться шариковой ручкой синего цвета.
Исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.
Школьные журналы хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками учащихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет.
Школьный журнал подвергается проверке со стороны администрации с вынесением замечаний на страницу «Замечания по ведению классного журнала» не реже 1 раза в месяц.
Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину.
Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль над правильностью их ведения.
Классный журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например: 4а класс, 4б класс, 4в класс и т.д.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе даёт указания учителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.
Преподаватель обязан ежедневно проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость школьников (Пометкой отсутствия ученика на уроке является буква «Н»). На правой стороне развёрнутой страницы журнала преподаватель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом.
Кроме цифр, отражающих отметку учащегося по предмету, или буквы «Н», отражающей отсутствие ученика на уроке, все другие знаки и пометки на отметочном поле журнала запрещаются.
По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. В одной клеточке возможно проставление двух отметок, если работа, выполненная учащимися, содержала две части. Запрещено выставление в одной клеточке двух отметок, если вторая отметка получена за то же или за аналогичное задание, после проведения работы над ошибками.
По проведённым практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным, письменным работам следует указывать точно их тему и количество затраченных часов.
В графе «Домашнее задание» записывается домашняя работа по всем предметам без исключения, в ней же раскрывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений.
Итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти. Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учёта успеваемости учащихся.
На занятиях по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и физической культуре на третьей ступени делится на две группы, что имеет отражение в классном журнале.
Классный руководитель аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся», сведения о занятости их в кружках и на факультативных занятиях.
На основании пометок, сделанных учителями на уроках, классный руководитель отмечает в сводной ведомости количество уроков, пропущенных учащимися. В случае пропусков по уважительной причине, рядом с общим количеством пропусков за день, ставится буква «У» (дежурство по школе пропуском уроков не отмечается). Классный руководитель подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год. В графе пропусков уроков «в т.ч. по болезни» указываются пропуски по болезни и по другим уважительным причинам.
Классный руководитель отводит в классном журнале страницы «Воспитательная работа» и «Правила дорожного движения» и регулярно их заполняет.
Сведения об участии учащихся в кружках и факультативных занятиях, общественной работе заполняются классным руководителем.
«Замечания по ведению
«Листок здоровья» заполняется медицинскими работниками. Все записи в классном журнале должны вестись чётко, аккуратно.
Положение
о требованиях к ведению
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации.
Классный руководитель заполняет в журнале:
Преподаватель:
На странице, где записывается пройденный материал, в конце итогового периода учитель-предметник записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически», что заверяется личной подписью учителя. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок.
Информация о работе Электронный школьный журнал теоретические основы