Электронный школьный журнал теоретические основы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработка электронного школьного журнала на web технологиях.
Структура курсовой работы:
Состоит из введения, одной главы, списка используемой литературы, заключения.
Во введение обоснована актуальность темы, поставлены цели, объект и предмет исследования.
В главе описаны общие сведения об школьных журналах, рассмотрены методы проектирования и необходимые средства для создания.
Заключение содержит полученные результаты и выводы об исследовании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Специфика работы с школьным журналом преподавателя………………6
1.2. Задачи электронных школьных журналов. ……………………………...14
1.3. Требования к пользованию школьными журналами…………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Кафедра теории и методики информатики 
 
 

Электронный школьный журнал теоретические основы 
 
 
 
 
 

                                                Выполнил:

                                                студент 484 группы

                                                факультета информатики

                                                Научный руководитель: 
 
 
 

Шадринск, 2011 
 
 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.  ЭЛЕКТРОННЫЙ  ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1.   Специфика работы с школьным журналом преподавателя………………6

1.2.   Задачи электронных школьных журналов. ……………………………...14

    1. Требования к пользованию школьными журналами…………………...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..25

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Для улучшения успеваемости учащихся образовательных  учреждений требуется слежение за их учебной деятельностью.

    Для решения данной проблемы очень может  помочь  использование электронных  журналов в школах, которые будут  заполняться преподавателями и  просматриваться школьными руководителями. Интернет имеет большое распространение в наше время и поэтому родители смогут узнать всю информацию через ближайшие устройства выхода в Интернет. Так же в наше время появилась возможность выхода в Интернет через телефон, что дает возможность получить нужную информацию из любого места. С помощью данной системы родители смогут получать всю необходимую информацию, чтобы осуществлять контроль успеваемости и выполнения домашних заданий, узнать вовремя о родительском собрании, получать все замечания учителя.

        До последнего времени для  большинства классных руководителей возможность частого просматривания журналов было трудоемким видом деятельности, из-за отсутствия их на полках во время уроков и нехватки времени в перемены, после школы оставаться это трата личного время, но внедрение электронных журналов дает возможность классным руководителям просматривать их из дому. Не смотря на то, что учителям придется вести два вида журналов, как бумажный, так и электронный, но у них появится возможность сохранить свое время и успевать просматривать чаще оценки классов, у которых они являются классными руководителями. Внедрение таких электронных систем повысит статус образовательного учреждения. Пользование такими журналами ни составляет особых трудностей, что делает их практичными в своем употреблении.

 

     Преимущества использования электронного школьного журнала:

  • К электронному журналу можно получить доступ из любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Образовательное учреждение, использующее такой журнал, становится более открытым для учеников, родителей.
  • С помощью электронного журнала можно получать статистические запросы: увидеть успевающих и отстающих учеников, узнать количество пропусков. С помощью сервиса очень удобно готовиться к родительским собраниям и готовить отчеты в конце четверти.
  • Использование электронного журнала повышает информационную культуру образовательного учреждения.
 

     Электронный школьный журнал становится одним из наиболее важных ресурсов всего мира и стали необходимыми в большом  количестве средне образовательных  учреждений. 

     Объект исследования: школьный журнал, как информационная система, его основные методы разработки и средства создания.

     Предметом исследования: процесс создания электронного школьного журнала с помощью  web технологий.

     Цель  исследования: разработка электронного школьного журнала на web технологиях.

Структура курсовой работы:

    Состоит из введения, одной главы, списка используемой литературы, заключения.

     Во введение обоснована актуальность темы, поставлены цели, объект и предмет исследования. 

     В главе описаны общие сведения об школьных журналах, рассмотрены методы проектирования и необходимые  средства для создания.

     Заключение содержит полученные  результаты и выводы об исследовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Специфика работы со школьным журналом преподавателя
 

     Школьный  журнал – государственный нормативно-финансовый документ установленного образца и его ведение обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

     Школьный  журнал должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производиться шариковой ручкой синего цвета.

     Исправляется  следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.

     Школьные  журналы хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с  общими сведениями и итоговыми оценками учащихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет.

     Школьный  журнал подвергается проверке со стороны  администрации с вынесением замечаний  на страницу «Замечания по ведению  классного журнала» не реже 1 раза в  месяц.

     Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину.

     Директор  общеобразовательного учреждения и  его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль над правильностью их ведения.

     Классный  журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например: 4а класс, 4б класс, 4в класс и т.д.

     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе даёт  указания учителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

     Преподаватель обязан ежедневно проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость школьников (Пометкой отсутствия ученика на уроке является буква «Н»). На правой стороне развёрнутой страницы журнала преподаватель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом.

         Кроме цифр, отражающих отметку учащегося по предмету, или буквы «Н», отражающей отсутствие ученика на уроке, все другие знаки и пометки на отметочном поле журнала запрещаются.

        По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. В одной клеточке возможно проставление двух отметок, если работа, выполненная учащимися, содержала две части. Запрещено выставление в одной клеточке двух отметок, если вторая отметка получена за то же  или за аналогичное задание, после проведения работы над ошибками.

     По  проведённым практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным, письменным работам следует  указывать точно их тему и количество затраченных часов.

     В графе «Домашнее задание» записывается домашняя работа по всем предметам без исключения, в ней же раскрывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений.

     Итоговые  оценки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти. Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учёта успеваемости учащихся.

     На  занятиях по иностранному языку, трудовому  обучению, информатике и физической культуре на третьей ступени делится на две группы, что имеет отражение в классном журнале.

     Классный  руководитель аккуратно записывает в классном журнале фамилии и  имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся», сведения о занятости их   в кружках  и на факультативных занятиях.

     На  основании пометок, сделанных учителями  на уроках, классный руководитель отмечает в сводной ведомости количество уроков, пропущенных учащимися. В  случае пропусков по уважительной причине, рядом с общим количеством  пропусков за день, ставится буква «У» (дежурство по школе пропуском уроков не отмечается). Классный руководитель подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год. В графе пропусков уроков «в т.ч. по болезни» указываются пропуски по болезни и по другим уважительным причинам.

     Классный  руководитель отводит в классном журнале страницы «Воспитательная  работа» и «Правила дорожного  движения» и регулярно их заполняет.

     Сведения  об участии учащихся в кружках  и факультативных занятиях, общественной работе заполняются классным руководителем.

       «Замечания по ведению классного  журнала» заполняются заместителем  директора по учебно-воспитательной  работе и директором образовательного  учреждения.

       «Листок здоровья» заполняется  медицинскими работниками. Все записи в классном журнале должны вестись чётко, аккуратно.

Положение о требованиях к ведению классных журналов.

     Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  ведению школьной документации.

     Классный  руководитель заполняет в журнале:

  • оглавление;
  • списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью);
  • фамилия, имя, отчество учителя-предметника на всех страницах журнала;
  • общие сведения об учащихся;
  • сводная ведомость посещаемости;
  • сводная ведомость успеваемости;
  • сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;
  • сведения о количестве пропущенных уроков;
 

     Преподаватель:

  • должен систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежедневно отмечать  отсутствующих, записывать названия месяцев;
  • на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке – две даты, отмечает отсутствующих на уроках буквой «н», выставляет отметки за устный ответ и письменный (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставлять отметки задним числом;
  • в клетках для отметок преподаватель имеет право записывать только один из следующих символов – 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается;
  • выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы (порядок выставления оговаривается ниже);
  • ежедневно классный руководитель в разделе «Учет посещаемости учащихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вклеивает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

     На  странице, где записывается пройденный материал, в конце итогового периода  учитель-предметник записывает число  проведенных уроков «по плану» и  «фактически», что заверяется личной подписью учителя. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок.

Информация о работе Электронный школьный журнал теоретические основы