Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение интерактивности мультимедийных обучающих программ, способов создания таких программ и сферы их применения.
Задачи: - росматреть информацию про мультимедийные технологии.
- рассмотреть как в образовании применяется мультимедийные технологии.
- провести диагностику и проанализировать результаты.
Введение……………………………………………………………………3
Глова 1. Теоретическое обоснование использования мультимедийных программ как средства повышения качества знаний учащихся
1.1.Общие представления. Понятие о мультимедийных
технологиях…................................................................................................5
1.2. Свойства мультимедийных ресурсов. Мультимедиа и интерактивност…………………………………………………………………...9
1.5. Интерактивность и ее дидактические свойства………………….13
Глова 2. Применение мультимедиа в педагогическом процессе
2.1. Основные преимущества применения мультимедиа в образовании……………………………………………………………………..16
Глова 3
3.1.Создание видеофрагментов в программе Camtasia.Studia и Demo Builder………………………………………………………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………..….32
Рис.6 «Запись
ролика».
Запись приложения
Основная функция Demo Builder для создания презентаций программного обеспечения и обучающих фильмов — это запись приложения. Принцип записи прост и напоминает программу Fraps — Demo Builder автоматически фиксирует все, что происходит в поле записи, будь то открытие окон, движение курсора или прочие действия. При создании записи имеется возможность оставить собственные комментарии через микрофон, включить автоматические комментарии в виде всплывающих надписей, также можно выбрать язык комментариев.
Запись приложений происходит с помощью этой рамки
Рис.7
«Рамка для записи».
Импорт аудио в формате MP3
Demo Builder 7 поддерживает импорт нескольких типов файлов: графические изображения, видео в формате AVI, аудио в форматах MP3 и WAV. При импорте видео происходит декодирование, в ходе которого возможны ошибки. Импорт изображений можно производить разными путями. При создании новой сцены, выбрав пункт Import a series of images, в проект будет добавлена серия изображений, каждое из которых отобразится как отдельная сцена. Также изображения можно добавлять как объект сцены. Импорт аудио можно производить при добавлении звукового сопровождения.
Редактирование
сцены
Интерфейс окна редактирования Demo Builder слегка напоминает аналогичные программы. Сверху расположено окно, где размещаются объекты сцены, а внизу находится Timeline, особая зона, где их можно распределить по времени. Ниже приведен список объектов, доступных при редактировании сцены:
Balloon (воздушный шар) — форма для отображения комментариев;
Note (отметка) — форма для заметок;
Text — обычный текст;
Animated Text — анимированный текст;
Rectangle (прямоугольник) — геометрическая фигура для оформления сцены;
Ellipse (эллипс) — геометрическая фигура для оформления сцены;
Image — изображение, имеется возможность как добавления рисунка из файла, так и снятия скриншота;
Cursor — объект отображает передвижения курсора мыши;
Edit Zone — зона для ввода текста;
Button — кнопка;
Click Zone — особая зона, нажатие на которую производит определенные действия;
Animation
— анимированные объекты.
Все
вышеперечисленные объекты
С
помощью этой полосы вы можете распределить
объекты по времени
Интерактивность
Благодаря возможности создания интерактивных уроков сфера применения Demo Builder значительно расширяется. С его помощью можно сделать урок более интересным, провести анкету, тестирование для учеников, провести игру "Кто хочет стать миллионером?". Интерактивность в Demo Builder 7 создается с помощью двух объектов — Button (кнопки) и Click Zone (интерактивные зоны). Для их стилизации пользователю доступно несколько видов оформления. Также можно изменить их цвет и тип визуализации интерактивной зоны при нажатии и наведении. Имеется возможность выбора звукового сопровождения при взаимодействии с интерактивными объектами.
Фрагмент видео урока со вставкой (Приложение 2).
Вывод:
При сравнении встроенных функций программы
Camtasia Studio и Demo Builder, программа
Demo Builder уступает Camtasia
Studio, но при самостоятельном изучении
программ, Demo Builder
изучить проще. В Camtasia
Studio можно создать более качественный
видео урок, так как в этой программе разработано
и встроено больше дополнительных функций
разработки для создания хорошего профессионального
видео урока. В Demo Builder простой интерфейс
при помощи которого так же можно создать
качественный видео урок с интерактивными
вставками. Для учителей начинающих использовать
данный метод преподавания советую
начать с Demo Builder.
Заключение
В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.
Мультимедиа представляет собой диалоговую информационную технологию, объединяющую текст, графику, звук и видеоизображение.
Поставленные выше цели были достигнуты, мы рассмотрели какие бывают мультимедийные технологии, область их применения, где и как используются мультимедиа в учебном процессе. Изучили интерактивность мультимедийных обучающих программ, применение интерактивности в образовании, какие бывают мультимедийные программы.
Широко применяются в образовательном процессе стандартное приложение PowerPoint.
Предметом исследования были взяты два мультимедийных пакета Comptasia.Studio и Demo Builder, и сравнили их по степени интерактивности, каждая из этих программ уникальна в своей области, хорошо использовать для создания видео уроков, презентаций, видео роликов и.т. д.
Таким
образом, цель исследования была достигнута.
Список литературы
1.Шлыкова О. В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов / МГУКИ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. –415 с.
2.Кирмайер М. Мультимедиа. - СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1999. – 248 c.
3. Доклада
«Образовательное мультимедиа: от плоскости
бумаги к пространству мира» Морозов
М.Н / http://www.ito.su/2001/ito/II/
4.
Стинсен.С / «Сетевая журналистика и перспективы
новых технологий» / http://www.redactor.in.ua/
5. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование № 12 - 2004, №1, №2, №5 - 2005.
6. «Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу» Автор: Т. М. Елизаветина, Издатель ство: КУДИЦ-ОБРАЗ Год издания: 2003.
7. Статья «Мультимедиа-технологии – новый уровень качества профессионального образования» Ю.А. Ясницкий /
http://festival.1september.ru/
8. О. Шлыкова / "Культура мультимедиа: Учебное пособие для студентов". 2004.
9.
hhttp://aleshko.ucoz.kz/publ/
10.
hhttp://wiki.km-school.ru/
Дидактические_
11. hhttp://interactivdoska.
12. http://otherreferats.allbest.
13.http://leninskaya.ucoz.
14. http://pedsovet.org/forum/
15. http://www.edu.ru/modules.php?
Информация о работе Интерактивность мультимедийных обучающих программ