Интерактивность мультимедийных обучающих программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотрение интерактивности мультимедийных обучающих программ, способов создания таких программ и сферы их применения.
Задачи: - росматреть информацию про мультимедийные технологии.
- рассмотреть как в образовании применяется мультимедийные технологии.
- провести диагностику и проанализировать результаты.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глова 1. Теоретическое обоснование использования мультимедийных программ как средства повышения качества знаний учащихся
1.1.Общие представления. Понятие о мультимедийных
технологиях…................................................................................................5
1.2. Свойства мультимедийных ресурсов. Мультимедиа и интерактивност…………………………………………………………………...9
1.5. Интерактивность и ее дидактические свойства………………….13
Глова 2. Применение мультимедиа в педагогическом процессе
2.1. Основные преимущества применения мультимедиа в образовании……………………………………………………………………..16
Глова 3
3.1.Создание видеофрагментов в программе Camtasia.Studia и Demo Builder………………………………………………………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………..….32

Работа содержит 1 файл

Аббасовой Тани.Курсовая работа 2010г.docx

— 695.21 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

       «Алтайская государственная академия образования им В.М. Шукшина»

     (ГОУВТО  «АГАО»)  

Физико-математический факультет 

Кафедра информатики 
 
 
 

      Интерактивность мультимедийных обучающих  программ 

                                                                       

      Курсовая  работа

      по  дисциплине «компьютерные сети» 
 

                                                                     

                                               Выполнил студент

      Группа  __________Ф- И071_________

      _____________Аббасова ____________

                                                                         фамилия  

              __________Парване  Джумшудовна___

                                                                                                               имя, отчество 
 

                                                           Научный руководитель

                                                                           ____________________________________

                                                                                                      Ученая степень,  звание 

      ______________Веряев Анатолий Алексеевич_____

                                                                                                   фамилия, имя, отчество 

                                                 

                                                                 Оценка ______ _______________

                                                                  «______»_____________20____г.

                                                           

                                                                   подпись________________ 
 
 
 
 

Бийск - 2010 
 

Оглавление

    Введение……………………………………………………………………3 

    Глова 1. Теоретическое обоснование  использования мультимедийных  программ  как средства повышения качества знаний учащихся

        1.1.Общие представления. Понятие о мультимедийных

    технологиях…................................................................................................5

        1.2. Свойства мультимедийных ресурсов.  Мультимедиа и       интерактивност…………………………………………………………………...9

        1.5.  Интерактивность и ее дидактические свойства………………….13 

    Глова 2. Применение мультимедиа в педагогическом процессе

        2.1. Основные преимущества применения мультимедиа в образовании……………………………………………………………………..16 

    Глова 3 

       3.1.Создание видеофрагментов в программе Camtasia.Studia и Demo Builder………………………………………………………………………..…..21                                                      

    Заключение…………………………………………………………………31

    Список  литературы……………………………………………………..….32 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В 1989 году была основана компания «Интерсофт Медиа» как совместное советско-американское предприятие в области программного обеспечения. Впервые термин «мультимедиа появился в России теперь уже более 15 лет тому назад (В.Васильева, «Мир ПК» №10/2003), но использовался в основном специалистами. Всякий компьютер, имеющий звуковую плату, именовался «мультимедийным». В начале 90-х термин «мультимедиа» становится очень популярным, и многие разработчики объявляют развитие мультимедийных технологий своим приоритетом. К середине десятилетия появляются первые мультимедийные CD-диски образовательного характера.

    В 1992 году Госкомвузом России была инициирована программа "Мультимедиа технологии", в рамках которой была создана  профессиональная студия ("ЭКОН") и были выпущены первые российские мультимедиа продукты.

    В 1995 году в рамках второго этапа  программы ("Мультимедиа в образовании") создан Республиканский мультимедиа  центр (РМЦ), единственная государственная  специализированная организация в  России, координирующая работу 20 организаций  на базе крупнейших университетов и  научных центров.

    Значительное  внимание в последние годы отводится  использованию технологии мультимедиа.

    Мультимедийная презентация является самым быстрым и современным способом донести любую информацию до учащихся. Она дает возможность четко, ярко, быстро и интересно подать и соответственно получить нужную нам информацию.

    В нашей жизни мультимедийные презентации имеют очень широкий спектр применения.

    Именно  поэтому актуальной в наше время  и интересной для меня стала такая  тема курсовой работы как «Интерактивность мультемедийных обучающих программ». В этой работе я бы хотела более подробно изучить суть интерактивности в мультимедиа,  основные её средства и сферы применения..

    Цель  работы: рассмотрение интерактивности мультимедийных обучающих программ,  способов создания таких программ и сферы их применения.

    Задачи: - росматреть информацию про мультимедийные технологии.

     - рассмотреть как в образовании применяется мультимедийные технологии.

      - провести диагностику и проанализировать результаты.

    Объект  исследования:  процесс обучения средствами мультимедиа технологий.

    Предмет исследования: использование мультимедийной программы Camtasia.Studio, Demo Builder для повышения качества знаний при изучении темы: «Интерактивность мультимедийных обучающих программ».

    Гипотеза: если на уроках информатики используется мультимедийный проектор, то это способствует  повышению качества знаний учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретическое обоснование  использования мультимедийных  программ как средства повышения качества знаний учащихся

1.1.Общие представления. Понятие о мультимедийных технологиях 

    Мультимедиа представляет собой диалоговую информационную технологию, объединяющую текст, графику, звук и видеоизображение. Мультимедиа  – понятие комплексное. С одной  стороны, оно подразумевает особый тип документов, а с другой –  особый класс программного и аппаратного  обеспечения.

    Мультимедийные  документы отличаются от обычных тем, что кроме традиционных текстовых и графических данных могут содержать звуковые и музыкальные объекты, анимированную графику, видеофрагменты.

    Мультимедийное программное обеспечение – это программные средства, предназначенные для создания и воспроизведения мультимедийных документов и фрагментов.

    Мультимедийное аппаратное обеспечение – это оборудование, необходимое для создания, хранения и воспроизведения мультимедийного программного обеспечения. Как правило, к нему относятся звуковая карта, дисковод CD-ROM и звуковые колонки. Так же эту группу оборудования называют базовым мультимедийным комплектом.

    Средства  мультимедиа представляют собой  высоко интегрированные системы  с логическими внутренними связями  и мощностью, намного превышающей  суммарную мощность отдельных носителей. Основные отличия средств мультимедиа от традиционных носителей информации – интерактивность, свободная интерпретация и коммуникабельность.

    Интерактивность обеспечивает пользователю возможность  активного участия в происходящих условиях. Например, в интерактивной  обучающей программе можно по желанию пользователя вызвать требуемую  главу, повторить изучение пройденной и т.д. Более высокий уровень взаимодействия обеспечивается в случае, если система реагирует на некоторые введенные пользователем данные, запросы и т.д. Интерактивность непосредственно связана со свободой интерпретации. Средства мультимедиа не заставляют следовать по определенному пути, а предоставляют возможность самостоятельного выбора. Что касаемо такого атрибута как коммуникабельность, то он постепенно становится доминирующим. Современные средства позволяют слить воедино такие некогда далекие друг от друга области, как обработка данных, телекоммуникации и бытовая электроника (примером может служить интеграция телевизоров c персональными компьютерами).

    Мультимедийные  технологии являются одним из многочисленных приемов представления современной  информации. Существует много определений  понятия «мультимедиа». Термин MULTIMEDIA (в переводе с английского означает «многосpедность» -. multi - много, media – среда. Понятие «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя, который одновременно становится читателем, слушателем и зрителем. Следовательно, мультимедиа средства - это компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео- и аудио - материалов. Такой метод представления информации, благодаря одновременному воздействия нескольких видов информации обладает большим эмоциональным зарядом и активно включается в современный учебно-образовательный процесс.

    Установлено, что при устном изложении материала  за минуту человек воспринимает и  способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при  «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц, поэтому  совершенно очевидна высокая эффективность  использования в обучении мультимедийных средств, основанных на зрительном и  слуховом восприятии учебных материалов [1].

    Мультимедийные  системы.

    Если  говорить о мультимедиа как о  некоторой технологии представления  информации, то необходимо упомянуть  два аспекта – аппаратный и  программный.

    Аппаратные  средства мультимедиа 

    Основные - компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 - 512 Мбайт, жёстким диском 40 - 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.

    Специальные - приводы CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками и др.

    Одними  из первых пользовательских мультимедийных программ были компьютерные игры.

    Они являются наиболее распространенным программным  продуктом, в полной мере использующим преимущества технологии мультимедиа: графика высокого разрешения, анимация, звуковое, музыкальное и голосовое  сопровождение присутствуют во всех современных играх.

    Технологии  мультимедиа:

    Телевизионный приём - вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.

    Видеозахват - "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров.

    Анимация - воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.

    Звуковые  эффекты - сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных.

Информация о работе Интерактивность мультимедийных обучающих программ