Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение интерактивности мультимедийных обучающих программ, способов создания таких программ и сферы их применения.
Задачи: - росматреть информацию про мультимедийные технологии.
- рассмотреть как в образовании применяется мультимедийные технологии.
- провести диагностику и проанализировать результаты.
Введение……………………………………………………………………3
Глова 1. Теоретическое обоснование использования мультимедийных программ как средства повышения качества знаний учащихся
1.1.Общие представления. Понятие о мультимедийных
технологиях…................................................................................................5
1.2. Свойства мультимедийных ресурсов. Мультимедиа и интерактивност…………………………………………………………………...9
1.5. Интерактивность и ее дидактические свойства………………….13
Глова 2. Применение мультимедиа в педагогическом процессе
2.1. Основные преимущества применения мультимедиа в образовании……………………………………………………………………..16
Глова 3
3.1.Создание видеофрагментов в программе Camtasia.Studia и Demo Builder………………………………………………………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………..….32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайская государственная академия образования им В.М. Шукшина»
(ГОУВТО
«АГАО»)
Физико-математический
факультет
Кафедра
информатики
Интерактивность
мультимедийных обучающих
программ
Курсовая работа
по
дисциплине «компьютерные сети»
Группа __________Ф- И071_________
_____________Аббасова ____________
__________Парване Джумшудовна___
______________Веряев Анатолий Алексеевич_____
Бийск -
2010
Оглавление
Введение………………………………………………
Глова 1. Теоретическое обоснование использования мультимедийных программ как средства повышения качества знаний учащихся
1.1.Общие представления. Понятие о мультимедийных
технологиях…..............
1.2. Свойства мультимедийных ресурсов.
Мультимедиа и интерактивност…………………………………………
1.5. Интерактивность и ее дидактические
свойства………………….13
Глова 2. Применение мультимедиа в педагогическом процессе
2.1. Основные преимущества применения
мультимедиа в образовании…………………………………………………
Глова 3
3.1.Создание видеофрагментов в программе
Camtasia.Studia и Demo Builder……………………………………………………………
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В 1989 году была основана компания «Интерсофт Медиа» как совместное советско-американское предприятие в области программного обеспечения. Впервые термин «мультимедиа появился в России теперь уже более 15 лет тому назад (В.Васильева, «Мир ПК» №10/2003), но использовался в основном специалистами. Всякий компьютер, имеющий звуковую плату, именовался «мультимедийным». В начале 90-х термин «мультимедиа» становится очень популярным, и многие разработчики объявляют развитие мультимедийных технологий своим приоритетом. К середине десятилетия появляются первые мультимедийные CD-диски образовательного характера.
В 1992 году Госкомвузом России была инициирована программа "Мультимедиа технологии", в рамках которой была создана профессиональная студия ("ЭКОН") и были выпущены первые российские мультимедиа продукты.
В 1995 году в рамках второго этапа программы ("Мультимедиа в образовании") создан Республиканский мультимедиа центр (РМЦ), единственная государственная специализированная организация в России, координирующая работу 20 организаций на базе крупнейших университетов и научных центров.
Значительное внимание в последние годы отводится использованию технологии мультимедиа.
Мультимедийная презентация является самым быстрым и современным способом донести любую информацию до учащихся. Она дает возможность четко, ярко, быстро и интересно подать и соответственно получить нужную нам информацию.
В нашей жизни мультимедийные презентации имеют очень широкий спектр применения.
Именно поэтому актуальной в наше время и интересной для меня стала такая тема курсовой работы как «Интерактивность мультемедийных обучающих программ». В этой работе я бы хотела более подробно изучить суть интерактивности в мультимедиа, основные её средства и сферы применения..
Цель работы: рассмотрение интерактивности мультимедийных обучающих программ, способов создания таких программ и сферы их применения.
Задачи: - росматреть информацию про мультимедийные технологии.
- рассмотреть как в образовании применяется мультимедийные технологии.
- провести диагностику и проанализировать результаты.
Объект исследования: процесс обучения средствами мультимедиа технологий.
Предмет исследования: использование мультимедийной программы Camtasia.Studio, Demo Builder для повышения качества знаний при изучении темы: «Интерактивность мультимедийных обучающих программ».
Гипотеза:
если на уроках информатики используется
мультимедийный проектор, то это способствует
повышению качества знаний учащихся.
Глава 1. Теоретическое обоснование использования мультимедийных программ как средства повышения качества знаний учащихся
1.1.Общие
представления. Понятие
о мультимедийных технологиях
Мультимедиа представляет собой диалоговую информационную технологию, объединяющую текст, графику, звук и видеоизображение. Мультимедиа – понятие комплексное. С одной стороны, оно подразумевает особый тип документов, а с другой – особый класс программного и аппаратного обеспечения.
Мультимедийные документы отличаются от обычных тем, что кроме традиционных текстовых и графических данных могут содержать звуковые и музыкальные объекты, анимированную графику, видеофрагменты.
Мультимедийное программное обеспечение – это программные средства, предназначенные для создания и воспроизведения мультимедийных документов и фрагментов.
Мультимедийное аппаратное обеспечение – это оборудование, необходимое для создания, хранения и воспроизведения мультимедийного программного обеспечения. Как правило, к нему относятся звуковая карта, дисковод CD-ROM и звуковые колонки. Так же эту группу оборудования называют базовым мультимедийным комплектом.
Средства
мультимедиа представляют собой
высоко интегрированные системы
с логическими внутренними
Интерактивность
обеспечивает пользователю возможность
активного участия в
Мультимедийные
технологии являются одним из многочисленных
приемов представления
Установлено, что при устном изложении материала за минуту человек воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц, поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении мультимедийных средств, основанных на зрительном и слуховом восприятии учебных материалов [1].
Мультимедийные системы.
Если говорить о мультимедиа как о некоторой технологии представления информации, то необходимо упомянуть два аспекта – аппаратный и программный.
Аппаратные средства мультимедиа
Основные - компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 - 512 Мбайт, жёстким диском 40 - 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
Специальные - приводы CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками и др.
Одними из первых пользовательских мультимедийных программ были компьютерные игры.
Они являются наиболее распространенным программным продуктом, в полной мере использующим преимущества технологии мультимедиа: графика высокого разрешения, анимация, звуковое, музыкальное и голосовое сопровождение присутствуют во всех современных играх.
Технологии мультимедиа:
Телевизионный приём - вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.
Видеозахват - "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров.
Анимация - воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
Звуковые эффекты - сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных.
Информация о работе Интерактивность мультимедийных обучающих программ