Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение интерактивности мультимедийных обучающих программ, способов создания таких программ и сферы их применения.
Задачи: - росматреть информацию про мультимедийные технологии.
- рассмотреть как в образовании применяется мультимедийные технологии.
- провести диагностику и проанализировать результаты.
Введение……………………………………………………………………3
Глова 1. Теоретическое обоснование использования мультимедийных программ как средства повышения качества знаний учащихся
1.1.Общие представления. Понятие о мультимедийных
технологиях…................................................................................................5
1.2. Свойства мультимедийных ресурсов. Мультимедиа и интерактивност…………………………………………………………………...9
1.5. Интерактивность и ее дидактические свойства………………….13
Глова 2. Применение мультимедиа в педагогическом процессе
2.1. Основные преимущества применения мультимедиа в образовании……………………………………………………………………..16
Глова 3
3.1.Создание видеофрагментов в программе Camtasia.Studia и Demo Builder………………………………………………………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………..….32
Трёхмерная (3D) графика - графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) - стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный" означает "действующий и проявляющий себя как настоящий".
Виртуальная
реальность - это высокоразвитая форма
компьютерного моделирования, которая
позволяет пользователю погрузиться
в модельный мир и
Признаки устройств виртуальной реальности:
Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная. В случае линейной мультимедиа человек никаким образом не может повлиять на вывод информации.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных.
Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр.
В
качестве примера линейного и
нелинейного способа
Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации может быть назван линейным, так как просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика.
В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада.
Таким
образом, живая презентация может
быть представлена, как нелинейный
(интерактивный) способ подачи информации
[7].
1.2.Свойства
мультимедийных ресурсов.
Мультимедиа и интерактивность
Мультимедиа
является современной образовательной
технологией благодаря присущим
ей качествам интерактивности, гибкости
и интеграции различных типов
учебной информации, которые позволяют
учитывать индивидуальные качества
обучающихся. Возможность интерактивности
является одним из наиболее значимых
преимуществ мультимедиа по сравнению
с другими средствами представления
информации. Интерактивность - это процесс
предоставления информации в ответ
на запросы пользователя, который
позволяет управлять
Полилова Т.А и ряд других ученых считают, что «интерактивность мультимедийных средств» использует широкий круг возможностей воздействия на процесс обучения и содержание учебных материалов со стороны обучаемого, в числе которых:
При разработке мультимедийных учебных материалов используют три основных типа интерактивности, используемых мультимедийными средствами обучения реактивное, активное и двустороннее взаимодействие.
Применение интерактивных технологий на уроках
Характерной
чертой современной педагогической
науки является поиск и разработка
новых образовательных
Одна из инновационных технологий, направленная на организацию личностно-мотивированной познавательной деятельности учащихся, основанная на диалогическом общении - это интерактивная технология обучения.
Термин «интерактивность» произошел от английских слов «Inter» и «act» и означает «взаимодействие». Интерактивность в обучении понимается современными исследователями как нахождение в постоянном, активном взаимодействии, в режиме диалога, общего действия всех участников процесса обучения.
Мы понимаем под интерактивным обучением специальную форму организации познавательной деятельности, при которой все учащиеся активно вовлекаются в процесс познания, между ними, в ходе многосторонних коммуникаций, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности, что существенно влияет на эффективность восприятия материала и формирование личностных качеств субъектов обучения.
Различные аспекты применения интерактивных методов и технологий в обучении рассмотрены в педагогических и психологических трудах ученых. Так, В.П. Беспалько, А.И. Богомолов, А.Г. Молибог и др. определили эффективность использования интерактивных технологий в обучении, в работах Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина, Е.Н. Волковой, Н.Суворова и др. выявлено значение интерактивного обучения для социального становления личности.
Исследователи считают, что главной особенностью интерактивных технологий является вынужденная интеллектуальная активность, так как сама технология учебного процесса активизирует мышление его участников независимо от их желания. Вовлекаясь в интерактивную деятельность, учащиеся учатся критически мыслить, решать самостоятельно поставленные задачи на основе анализа информации, извлекаемой из различных источников, участвовать в дискуссиях, доказывать правильность своего мнения, совместно решать значимые проблемы.
Таким
образом, интерактивное обучение в
школе предусматривает особый, многосторонний
тип коммуникации между учителем
и учащимися, а также между
самими учениками, причем возможны следующие
коммуникационные взаимодействия: «ученик-ученик»
(работа в парах), «ученик – группа
учеником» (работа в группах), «ученик
– аудитория» или «группа учеников
– аудитория» (презентация работы
в группах), «ученик – компьютер» и
т.д [13].
1.3.
Интерактивность и ее
дидактические свойства
Под интерактивностью обычно понимают возможность управления процессом представления информации (манипулирование объектами, скроллинг в рамках экрана, контекстно-зависимая справка, возможность создания или конфигурирования экранных объектов, и т.д.). Интерактивность учебного материала вовлекает обучаемого в активный учебный процесс, стимулирует его познавательную деятельность, способствует поддержанию устойчивой мотивации к познанию. Вообще говоря, интерактивность не является свойством, присущим только мультимедийным объектам. Но интерактивность именно мультимедийных объектов резко увеличивает диапазон возможностей преподавателя. Имея в виду дальнейший рассказ о мультимедийных объектах КМ-школы и использование их в практике педагогической деятельности, рассмотрим основные типы интерактивности.
Ученые-педагоги различают три основных типа интерактивности, используемых средствами обучения (в частности, мультимедийными): реактивное, активное и двустороннее взаимодействие.
реактивное взаимодействие: учащиеся имеют возможность проявить свое отношение к происходящему на экране. Однако, возможности управления программой невелики;
активное взаимодействие: учащиеся управляют мультимедиа-программой или ресурсом: выбирают темп, объем, траекторию изучения материала.
двустороннее взаимодействие: учащиеся управляют программой, а программа, в свою очередь, адаптируется к запросам учащегося.
Дидактические свойства средств обучения определяют их функции
Таким образом, мультимедийное средство обучения (мультимедиа) позволяет:
Технические характеристики
1) иллюстрировать и демонстрировать природные и технологические явления и процессы,
2) визуализировать абстрактную информацию за счет динамического представления процессов;
3) создавать максимально приближенные к реальности условия для выработки учебных или профессиональных навыков (виртуальные лаборатории, экскурсии, музеи; симуляторы).
4) интегрировать разные виды информации в одном объект - контейнере (текст, звук, видео и. т. д ) и представлять ее, воздействуя на разные органы человеческих чувств;
Развивающие возможности
развивать навыки работы с большими объемами информации разного вида;
развивать критическое мышление;
стимулировать когнитивный процесс;
Расширение возможностей педагога интерактивно взаимодействовать с обучаемым;
адаптироваться
к запросам последнего, и таким
образом индивидуализировать
организовывать групповую работу в мультимедийных средах, и таким образом;
развивать навыки работы в команде;
формировать устойчивую мотивацию к обучению;
Технология
мультимедиа позволяет
Глова 2 Применение мультимедиа в педагогическом процессе.
2.1.
Основные преимущества
применения мультимедиа
в образовании
Обучающие мультимедийные программы способствуют укрупненному структурированию содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.
Информация о работе Интерактивность мультимедийных обучающих программ