Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 07:16, лекция
Цели урока:
обучающая:
научить учащихся: создавать изображения. Подгонять изображения под фон. Сглаживать неровности.
развивающая:
развивать умение работать в программе Photoshop; память, умение решать производственные задачи самостоятельно;
воспитывающая:
прививать интерес к профессии через получение профессиональных навыков; воспитывать аккуратность, бережность к технике.
Ровеньковский профессиональный лицей
Методическая разработка
урока производственного обучения
Тема 3:
«Основы работы в растровом графическом редакторе»
Тема урока 3.1:
«Графический редактор Photoshop.
Закрепление материала»
Профессия: Оператор компьютерной верстки
Код: 4112
Курс: ІІІ
Группа: № 19
Ровеньки
2011
г.
Цели урока:
обучающая:
научить
учащихся: создавать
изображения. Подгонять
изображения под фон.
Сглаживать неровности.
развивающая:
развивать
умение работать в
программе Photoshop; память,
умение решать производственные
задачи самостоятельно;
воспитывающая:
прививать
интерес к профессии
через получение профессиональных
навыков; воспитывать
аккуратность, бережность
к технике.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков
Вид урока: Урок – игра
Метод ведения урока: репродуктивный - практическое усвоение способов деятельности.
Оборудование: ПК, флэш карты, фотографии, задание по теме, инструкционные карты, карточки задания, плакаты.
ПЛАН УРОКА
«УТВЕРЖДАЮ»
Старший мастер Ровеньковского
профессионального лицея
В.В. Яценко
Специальность: «Оператор компьютерной верстки» группа № 19 год обучения: 2011
ТЕМА №3:
«Основы работы в растровом графическом редакторе»
Тема урока 3.1:
«Графический редактор Photoshop. Закрепление материала»
Цели урока:
обучающая:
научить учащихся создавать изображения, подгонять изображения под фон, сглаживать неровности.
развивающая:
развивать умение работать в программе Photoshop, память, умение решать производственные задачи самостоятельно;
воспитывающая:
прививать интерес к профессии через получение профессиональных навыков, воспитывать аккуратность, бережность к технике.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков
Вид урока: урок – игра
Метод ведения урока: репродуктивный—практическое усвоение способов деятельности.
Оборудование: ПК, флэш карта у каждого учащегося, фотографии, задание по теме, инструкционные карты, карточки задания, плакаты.
До начала урока: Включить ПК, подготовить рабочие места.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент: (5 мин.)
Взаимное приветствие.
Контроль:
II. Вводный инструктаж: (35 мин.)
Опрос
1. Проверка теоретических знаний:
1.1. Как загрузить Photoshop?
1.2. Как наложить изображение на другое изображение?
1.3. С помощью каких инструментов можно вырезать, копировать изображение?
1.3. Как работать со слоями? Как по контуру изображения сделать выбранный фон?
1.4. Как сделать изображению прозрачность? Увеличить изображение?
1.5. Для чего нужен инструмент штамп? Как с ним работать?
1.6. Для чего нужно размытие?
1.7. Как сохранить вашу работу. И какое нужно дать расширение? И для чего оно предназначено?
2. Опрос домашнего задания и проведение игрового мероприятия с элементами опроса по всем темам.
2.1. Опрос домашнего задания (на дом было задано сочинить четверостишие по пройденным темам)
Домашнее задание
Подготовить четверостишие по пройденным темам:
В
WORDе тексты составляем
Грамотность не забываем Здесь редактор нам судья Укажет мне - исправлюсь я Подчеркнет все слово красным Да, учитель он – прекрасный Учащийся 1 |
Как известно нам
таблицы
Создавать любой ленится Так учите же Excel Чтоб прогнать подальше лень Учащийся 2 | |
Есть
программа MS-DOS
Сложный вам скажу вопрос Труден нам выпускникам Но поможет мастер нам Сотню раз нам объяснит Никогда не укорит Учащийся 3 |
Доктор лечит нас
от хвори
Медсестра есть в каждой школе. А программа Антивирус Для того чтоб грипп не вырос И покинул наш компьютер Без него светлее путь нам! Учащийся 4 | |
Я
рисую, я всегда рисую
Хорошо рисую в Паинт Бруш я Выучив программу эту я рисую Оцените как художника меня. Учащийся 5 |
За все умения свои получим аттестацию А воссоздать еще мы можем любую Презентацию И про себя, и про друзей И про любой большой музей Учащийся 6 | |
Вызывает
интерес, что ж такое за Аксес.
Это просто База данных. Очень нужная программа. Отыскать можно любого, указав лишь только слово. Или знаки, цифры, буквы. Сразу все найдешь без звука. Учащийся 7 |
Фотошоп – как магазин.
Здесь товар неотразим. Нужно навыки учить. От природы чутким быть. Знать историю про фото, создавать картины, моду. Одаренным станешь в миг Выучив этот язык. Учащийся 8 |
2.2. Билеты по панели инструментов (каждому учащемуся предлагается взять по два билета и приколоть их на плакат в соответствии с названием)
ПЛАКАТ РАБОЧИЙ СТОЛ Photoshop.
ИНСТРУМЕНТ
ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(эллиптическая, одиночный столбец, одиночная строка) |
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ |
ЛАССО
полигональное лассо, магнитное лассо |
КАДРИРОВАНИЕ |
ФРАГМЕНТ
(выбор фрагмента) |
ЛЕЧАЩАЯ
КИСТЬ
(вставка) |
КИСТЬ
(карандаш) |
ШТАМП
КОПИЙ
(клонирование штампа) |
ЛАСТИК
(стиратель, стиратель фона, волшебный ластик) |
ГРАДИЕНТ
(ведро) |
ПАЛЕЦ
(размытие, резкость) |
ОСВЕТЛЕНИЕ
(затемнение, губка) |
ВЫДЕЛЕНИЕ
ПУТИ
(прямой выбор) |
ТЕКСТ
(перо) |
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТРУМЕНТ
ФОРМА |
ЗАМЕТКИ |
ПИПЕТКА |
РУКА |
ЛУПА |
УСТАНОВКИ ЦВЕТА ФОНА |
2.3. Загадки-бабочки (учащийся выбирает понравившуюся бабочку прикрепленную к доске магнитами)
Задача: дать ответ на предложенные загадки-бабочки прикреплены магнитами к доске. (Если ответ неправильный учащиеся подсказывают)
Угадай загадку
Здесь
мы можем рисовать
И печатать тоже Так же можем заливать И стирать мы можем (PainBrush) |
Буквы цифры и сам
текст
В этом редакторе мы набираем Таблицы, рисунки, объекты вставляем? Что за редактор - скажите ответ? (Word) |
Ты
таблицы создаешь
Формулой ответ даешь Электронная программа Всем поможет без изъяна (Excel) |
Нам всегда нужна
она
Без нее нам некуда Текст печатать мы не сможем Кто же нам тогда поможет (Клавиатура) |
Ты
в Winampе заигрался
Музыкой очаровался Как же ей теперь играть Ведь без них нам не слыхать (Колонки) |
Ты сидишь устали
глазки
А компьютеру ничего На каком же расстоянии Должен ты сидеть дитё? (60см) |
Фотографию
вставляем
Отсканируем затем Так какая же программа Нам поможет без проблем? (Photoshop) |
Чтоб картинка или
фотка
На экране появилась Что за хитрое устройство В мой компьютер загрузилось (Сканер) |
На
рабочем столе рисунок весны
Как изменить ты мне подскажи Хочу я и осень, и зиму, и лето Как же все сделать, как выполнить это? (Кнтекстное меню, свойства) |
Я печатаю на русском
Знаю все от А до Я И могу я на Английском Как менять язык тогда? (Shift+Alt) |
МС-ДОС
мне так нужна
Подскажите мне друзья Может как-то по другому Называется она? (Командная строка) |
Удалила я игру
Где же я ее найду Что же нужно мне тогда Чтоб вернуть ее сюда (Корзина) |
Если
кто-то потерялся
Адрес как его найти Так в какую же программу Нам положено зайти (Access) |
На TV нужна реклама
Презентацию создать Нам поможет та программа О которой нужно знать (PowerPaint) |
Вверх и
вниз она листает
Переместиться помогает Заходи ты хоть куда Щёлкни только раз иль два (Мышка) |
Угадать её не сложно
Ведь она совсем мала Называют её мамой И компьютеру важна (Материнская плата) |
2.4. Кроссворд (разгадать кроссворд из 8 вопросов, где восьмой вопрос содержит слово-похвалу)
Кроссворд
разгадать кроссворд из 8 вопросов, где восьмой вопрос содержит слово-похвалу
1. Марка компьютера.
2. Прямоугольный
сегмент экрана
3. Поименованная
совокупность
4. Устройство
отображения информации на
5. Магнитный
носитель информации
6. Режим работы
программы
7. Манипулятор,
ручное устройство для
8. Похвала, отгадавшему
этот кроссворд
Постановка задачи для выполнения самостоятельных работ.
ЗАДАЧА: «Я и знаменитость»
Учащиеся должны совместить, удобным способом, свою фотографию так, как будто бы и вправду сфотографированы со «звездой»
ІІІ. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж. (5 час.)
Карточки-задания.
КАРТОЧКА — ЗАДАНИЕ
Информация о работе Графический редактор Photoshop. Закрепление материала