Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:24, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение видов конкретных графических программ и области их принемения. И выяснить какие из программ на данный момент самые лучшие для пользователей, и для чего они предназначены. Данная работа имеет большую значимость, т.к. программы для обработки и просмотра изображение применяются во многих отраслях.
ВВЕДЕНИЕ
Графические
редакторы занимают среди программного
обеспечения особое место. Это как
раз тот случай, когда требования
к программному обеспечению дизайнеров-
Целью данной работы является рассмотрение видов конкретных графических программ и области их принемения. И выяснить какие из программ на данный момент самые лучшие для пользователей, и для чего они предназначены. Данная работа имеет большую значимость, т.к. программы для обработки и просмотра изображение применяются во многих отраслях.
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Забегая вперед, скажем, что графические редакторы подразделяются на две категории: растровые и векторные. Они отличаются по способу представления графической информации.
Но
прежде чем приступить к более
подробному анализу графических
программ, следует ознакомиться с их
историей и классификацией.
Глава 1: История и понятие графических редакторов
Компьютерная графика - это специальная
область информатики,
Представление данных на
В 1963 году американский учёный
Айвен Сазерленд создал
В компьютерах первых
Поэтому возникла идея поручить компьютерам
осуществлять графическую обработку информации.
Так появились графопостроители (или плоттеры),
с помощью которых компьютер смог рисовать
графики, чертежи, диаграммы. Однако это
был только первый шаг в компьютерной
графике.
Следующим, принципиально
Работой графического дисплея управляет
графический адаптер, состоящий из двух
частей: видеопамяти и дисплейного процессора.
Видеопамять (часть ОЗУ) служит для хранения
видеоинформации — двоичного кода изображения.
Дисплейный процессор урравляет лучами
электронно-лучевой трубки дисплея в соответствии
с информацией, хранящейся в видеопамяти.
Дисплейный процессор непрерывно «просматривает»
(50—60 раз в секунду) содержимое видеопамяти
и выводит его на экран.
Появление
графических дисплеев
Для
построения, коррекции, сохранения
и получения «бумажных» копий
рисунков и других изображений
используется специальная
Для
создания изображений в
Функции
всех графических редакторов
приблизительно одинаковы (
— создавать рисунки из графических примитивов;
— применять для рисования различные цвета и «кисти» (т. е. использовать линии различной ширины и конфигурации);
— «вырезать» рисунки или их части, временно хранить их в буфере («кармане») или запоминать на внешних носителях;
— перемещать фрагмент рисунка по экрану;
— «склеивать» один рисунок с другим;
— увеличивать фрагмент рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали;
— добавлять к рисункам текст.
Многие
графические редакторы
Изображения в графических редакторах хранятся по-разному.
Растровое изображение
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например, графический примитив точка
задается своими координатами (X, У), линия
- координатами начала (XI, Y1) и конца (Х2,
Y2), окружность - координатами центра (X,
У) и радиусом (R), прямоугольник - величиной
сторон и координатами левого верхнего
угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2)
и т. д. Для каждого примитива назначается
также цвет.
Как следствие, графические редакторы
подразделяются на две категории: растровые
и векторные. Они отличаются по способу,
которым представляют
графическую информацию.
Векторные графические редакторы.
Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики (смотреть Рисунок 1). Все компоненты векторного изображения описываются математически, а значит - абсолютно точно. Векторные изображения, как правило, строятся вручную, однако в некоторых случаях они могут быть также получены из растровых с помощью программ трассировки. Векторные изображения не в состоянии обеспечить близкую к оригиналу реалистичность, но достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Растровые графические редакторы.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Способ представления растровых изображений совершенно отличен от векторных. Растровые изображения состоят из отдельных точек, называемых растром. Такое представление изображений существует не только в цифровом виде. Растровые изображения обеспечивают максимальную реалистичность, поскольку в цифровую форму переводится каждый мельчайший фрагмент оригинала (смотреть Рисунок 2). Такие изображения сохраняются в файлах гораздо большего объёма, чем векторные, поскольку в них запоминается информация о каждом пикселе изображения. Таким образом, качество растровых изображений зависит от их размера (числа пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели. Как следствие того, что они состоят из пикселей фиксированного размера, свободное масштабирование без потери качества к ним не применимо. Эта особенность, а также сама структура растровых изображений несколько затрудняет их редактирование и обработку.[5]
Существуют графические редакторы для DOS и для Windows. Это специальные пакеты программ, содержащих в своём составе ряд важных утилит, например просмотрщики графических файлов, конверторы графических файлов из одного формата в другой. Следует также отметить, что целый ряд популярных пакетов программ, таких как MS Word, Excel, MS Works, поддерживают создание рисунков и диаграмм и вставку их в файл. Ряд текстовых редакторов для DOS поддерживают псевдографику (Word & Deed), черчение вертикальных и горизонтальных линий для создания блок-схем и таблиц (Multi-Edit, Лексикон и др.).
Графические редакторы для DOS: Painter, NeoPainter, Paint Show, Picasso и др. Лучший из них - NeoPainter. Редактор 3D Studio служит для создания трёхмерных рисунков.
Графические редакторы для
Сравнение векторных и растровых редакторов
Векторные редакторы часто
Последние версии растровых
Информация о работе Анализ и исследование графических редакторов