Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:31, курсовая работа
Целью данной работы является разработка программы, позволяющей рисовать графические примитивы.
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.
Введение
Целью данной работы является разработка программы, позволяющей рисовать графические примитивы.
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.
В настоящее время работа с графическими изображениями актуальна. Это связано с тем, что представление информации в графическом виде является наиболее приемлемой для большинства пользователей вследствие ее наглядности (80% информации мозг человека получает по зрительному каналу).
Разработка данной программы позволит приобрести навыки работы с графикой в интегрированной среде программирования Delphi.
Предложенный
продукт представляет собой средство
для создания и редактирования графических
изображений. Изображения можно открывать,
сохранять в виде bmp-файлов, копировать,
вставлять, печатать, делать черно-белыми
или цветными. Созданные изображения можно
использовать в качестве фона рабочего
стола либо вставлять в другие документы.
1.Анализ технического задания
Примерами
аналогичных программных
В
процессе подготовки к созданию программы
рассматривались различные
Delphi - язык и среда программирования, относящаяся к классу RAD- (Rapid Application Development - «Средство быстрой разработки приложений») средств CASE - технологии. Delphi сделала разработку мощных приложений Windows быстрым процессом, доставляющим удовольствие. Приложения Windows, для создания которых требовалось большое количество человеческих усилий например в С++, теперь могут быть написаны одним человеком, использующим Delphi.
Исходя из этого средой разработки программы стала среда визуального программирования Delphi.
При анализе задания были дополнительно сформулированы следующие дополнительные возможности:
Интерфейс программы содержит:
При создании интерфейса
программы предполагается использовать
следующие основные компоненты: TPaintBox,
TMainMenu, TSavePictureDialog, TOpenPictureDialog, TPrintDialog, TFontDialog,
TColorBox, TSpeedButton.
2.Разработка алгоритмов
Одним из важнейших пунктов решения поставленной задачи является разработка алгоритмов для написания рабочей программы.
Рисунок1
– Блок-схема
Данный
алгоритм блок-схема содержит основные
пункты работы разработанного приложения.
Действительно при
Алгоритм рисования
графического примитива выглядит следующим
образом. В зависимости от того какой
инструмент на панели инструментов выбрал
пользователь некой переменной присваивается
определенное значение. При нажатии на
левую кнопку мыши на плоскости рисования
происходит следующее:
Линия, прямоугольник, окружность
Переменным
X_Begin и Y_Begin присваивается текущие координаты
курсора мыши X и Y.
Карандаш, ластик
Текущая
позиция пера устанавливается в
точку текущих координат курсора мыши
X, Y.
Заливка
Область,
в которой находится курсор мыши
заливается текущей кистью. Процесс
начинается с точки, в которой
было произведено нажатие левой
кнопки мыши и продолжается до тех
пор, пока есть соседние точки с тем
цветом, который был у данной точки.
При удерживании
левой кнопки мыши и перемещении
её на плоскости рисования происходит
следующее:
Линия
Текущая
позиция пера устанавливается в
точку с координатами X_Begin, Y_Begin. Затем
рисуется линия из текущей позиции пера
в точку текущих координат мыши X, Y. Текущая
позиция пера перемещается в точку текущих
координат мыши X, Y.
Прямоугольник
Рисуется
прямоугольник с координатами верхнего
левого угла X_Begin, Y_Begin и правого нижнего
угла X, Y (текущие координаты курсора мыши).
Окружность
Рисуется
прямоугольник с координатами верхнего
левого угла X_Begin, Y_Begin и правого нижнего
угла X, Y (текущие координаты курсора мыши)
и вписывает в него окружность.
Карандаш, ластик
Рисуется
линия из текущей позиции пера
в точку текущих координат мыши X,
Y. Текущая позиция пера перемещается в
точку текущих координат мыши X, Y.
При отпускании
левой кнопки мыши на плоскости рисования
происходит следующее:
Линия
Текущая
позиция пера устанавливается в
точку с координатами X_Begin, Y_Begin. Затем
рисуется линия из текущей позиции пера
в точку текущих координат мыши
X, Y. Текущая
позиция пера перемещается в точку текущих
координат мыши X, Y.
Прямоугольник
Если
разность текущих координат положения
курсора мыши и X_Begin, Y_Begin больше либо
равно нулю, то рисуется прямоугольник
с координатами верхнего левого угла X,
Y (текущие координаты курсора мыши) и правого
нижнего угла X_Begin, Y_Begin. Иначе рисуется
прямоугольник с координатами верхнего
левого угла X_Begin, Y_Begin и правого нижнего
угла X, Y (текущие координаты курсора мыши).
Окружность
Если
разность текущих координат положения
курсора мыши и X_Begin, Y_Begin больше либо
равно нулю, то рисуется прямоугольник
с координатами верхнего левого угла X,
Y (текущие координаты курсора мыши) и правого
нижнего угла X_Begin, Y_Begin и в него вписывается
окружность. Иначе рисуется прямоугольник
с координатами верхнего левого угла X_Begin,
Y_Begin и правого нижнего угла X, Y (текущие
координаты курсора мыши) и в него вписывается
окружность.
Текст
Рисуется строка текста, начиная с точки с координатами текущего положения курсора мыши X, Y.
3.Руководство программиста
Пакет Delphi предназначен для создания больших программ, которые неудобно размещать в одном файле. В связи с этим программа формируется из нескольких файлов.
Основной частью программы
Как правило, эта часть,
Кроме этой части в программе используются различные модули, файлы которые имеют расширение .pas и из которых в программу включаются необходимые элементы.
Многие из модулей написаны заранее и могут использоваться в любой программе (стандартные модули), другие формирует разработчик, полностью или частично.
Модули, которые формирует разработчик делятся на модули, содержащие информацию, и модули, не связанные непосредственно с формами (модули разработчика). Последние предназначены для размещения текста программы, связанного с решением задачи, для которой она создается, размещения данных и так далее.
Проект данной работы состоит из четырех форм. Все сведения об этом помещены в таблицу 1.
Таблица1 – Используемые модули
Название | Описание | Размер | |
Графический редактор | Главная форма | 26 Kb | |
Дополнительно | Форма дополнительных настроек | 4 Kb | |
Текст | Форма ввода текста | 2 Kb | |
Помощь | Форма помощи | 7 Kb | |
Размеры изображения | Форма задания размеров плоскости рисования | 866 b |
Основной частью программы - проектом - является файл Project1.dpr .Здесь можно изменять свойства различных компонентов.
В файлах с расширением .pas расположены коды модулей- форм программы. Их пять:
GrafRed.pas, Dopolnit.pas, Help.pas, ImageSize.pas, InputBox.pas. Они содержат одноимённые формы (файлы с расширением .dfm).
Главной модуль-формой является модуль форма GrafRed. В ней реализованы все основные глобальные переменные и подпрограммы. Глобальные переменные: Picture, BitMap (плоскости рисования), X_Begin, Y_Begin (координаты курсора мыши), a,b,c (выбранные пользователем значения), MyFont (шрифт), Mdown (нажатие кнопки мыши), R (прямоугольник). Подпрограммы: функция BrushStyle в зависимости от выбраннього пользователем значения возвращает результат типа TBrushStyle; функция PenStyle в зависимости от выбраннього пользователем значения возвращает результат типа TPenStyle.