Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа
Цель: разработать обучающий мультимедиа ресурс по теме: «Графический редактор Inkscape» с использованием готовых инструментальных средств.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать методическую, педагогическую литературу для выявления основных понятий по данной теме исследования;
определить структуру ресурса;
создать обучающий мультимедиа ресурс;
проверить рабочую гипотезу.
Введение 3
1 Психолого-педагогические основы обучения с помощью мультимедиа-технологий 5
1.1 Понятие цифрового образовательного ресурса и мультимедиа ресурса 5
1.2 Классификация цифровых образовательных ресурсов 10
1.3 Этапы создания мультимедиа ресурсов 15
1.4 Программные средства для разработки мультимедийных приложений 19
2 Проектирование обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Основы работы в графическом редакторе Inkscape» 24
Заключение 28
Список использованных источников 29
Оглавление
Введение 3
1 Психолого-педагогические основы обучения с помощью мультимедиа-технологий 5
1.1 Понятие цифрового образовательного ресурса и мультимедиа ресурса 5
1.2 Классификация цифровых образовательных ресурсов 10
1.3 Этапы создания мультимедиа ресурсов 15
1.4 Программные
средства для разработки
2 Проектирование обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Основы работы в графическом редакторе Inkscape» 24
Заключение 28
Список использованных источников 29
В современной системе
образования возрастает роль информационных
технологий, которые открывают
В связи с этими тенденциями всё более актуальной становится проблема создания качественных мультимедиа ресурсов, электронных учебников, пособий, лабораторных практикумов и т.д.
В условиях модернизации образования, одной из составных частей которой является процесс перехода на лицензионное программное обеспечение, возникает потребность заменить коммерческие продукты свободно-распространяемым программным обеспечением.
Изучение программного обеспечения
по обработке графической
Inkscape — бесплатный, но
достаточно функциональный
Обучающие мультимедиа ресурсы позволяют
ученикам усваивать программу курса
с индивидуальной скоростью, в зависимости
от способностей. В связи с этим появляется
потребность в создании обучающего мультимедиа
ресурса по теме: «Графический редактор
Inkscape».
Объектом исследования выступает процесс обучения с использованием обучающего мультимедиа ресурса.
Предмет исследования - создание обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Графический редактор Inkscape».
Гипотеза: с помощью разработанного обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Графический редактор Inkscape» с использованием готовых инструментальных средств повысить качественную успеваемость учеников.
Цель: разработать обучающий мультимедиа ресурс по теме: «Графический редактор Inkscape» с использованием готовых инструментальных средств.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Информатизация образования
Понятие цифрового образовательного ресурса является фундаментальным, в его состав входят более простые и понятные термины.
Цифровой — представлен в виде последовательности цифр — чисел. В настоящее время при стремительном развитии информационных технологий особую популярность получает цифровая форма представления информации: цифровая фотография, цифровое видео и др. Основная отличительная черта тех образовательных ресурсов, о которых идет речь — их цифровой характер, то есть они должны быть представлены в цифровом виде.
Образовательный — то есть направленный на изучение чего-либо, может быть использован в разных формах образования.
Ресурс, согласно толковому словарю, средство, к которому обращаются в необходимом случае.
Следовательно, образовательный ресурс можно определить как средство, к которому обращаются с целью получения образования, как ресурс, содержащий информацию образовательного характера.
Таким образом, под цифровым образовательным ресурсом будем понимать учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде [1].
Мультимедиа-технологии призваны автоматизировать все основные этапы обучения – от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок.
Мультимедиа (англ. Multimedia от лат.multum – много и media, medium – средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько её видов (текст, изображение, анимация и пр.).
Мультимедиа (Multimedia) компьютерные системы с интегрированной поддержкой звукозаписей и видеозаписей [2].
Технология (от греч. techne – искусство, мастерство), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и другие закономерности, действующие в технологических процессах. Технологией называют так же сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса.
Мультимедиа технология – способ подготовки электронных документов включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного обеспечения (М. Кирмайер) [3].
Мультимедиа технология позволяет
одновременно использовать различные
способы представления
Таким образом, объединяя понятия
«цифровой образовательный
Под термином мультимедиа подразумевают взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Мультимедиа началась со звука.
Интересное применение звука в персональных компьютерах - всевозможная работа с речью.
В настоящее время большинство компьютеров оснащается аудиоплатой, колонками и проигрывателем компакт-дисков (CD-ROM).
Безусловно, успех мультимедиа оказал сильное влияние на ее эволюцию. От текстового интерфейса произошел переход сначала к графическому, который просто более наглядно представлял информацию, а потом - к Internet-технологиям третьего поколения, где графический интерфейс служит для формирования запросов к интеллектуальной коммуникационной среде.
Мультимедиа имеет самое прямое отношение к развитию Internet-технологий. Стало возможным отправлять аудио - и видеосообщения по электронной почте, а также общаться через Internet в реальном времени, видя, при этом, собеседника на экране компьютера, что совсем недавно было еще просто мечтой. Уже несколько лет существуют технические решения, позволяющие строить системы передачи мультимедиа-сообщений без потери качества. Даже самый неопытный пользователь теперь может запросто подключиться к сети Internet, найти, просмотреть или даже прослушать любую интересующую его информацию из любой точки мира, и все это стало возможным с развитием мультимедиа-технологий.
Сегодня любой желающий, может разместить информацию о себе, свои фотографии, свои цифровые ресурсы (ЦОР) и даже свои голоса для свободного доступа в сети Internet.
Все графические данные в
компьютере можно разделить на две
большие ветви: растровую и векторную.
Векторы представляют из себя математическое
описание объектов относительно точки
начала координат. Чтобы компьютер
нарисовал прямую нужны координаты
двух точек, которые связываются
по кратчайшей, для дуги задается радиус
и т.д. Таким образом, векторная
иллюстрация это набор
Применение мультимедиа в образовании и обучении (Computer Based Training) предполагается как для личного использования, так и для бизнеса. В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой развития которых - является конкуренция должны в своей деятельности быть весьма гибкими.
Если же учащийся имеет
возможность воспринимать этот материал
зрительно, то доля материала, оставшегося
в памяти, повышается до одной трети.
При комбинированном
Крупные фирмы, вкладывающие ежегодно существенные финансовые в средства в образование и повышение квалификации своих сотрудников, учитывая эти положительные факторы, могут сэкономить весьма значительные средства. Существенные позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие:
- лучшее и более глубокое
понимание изучаемого
- мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний,
- экономия времени из-за
значительного сокращения
- полученные знания остаются
в памяти на более долгий
срок и позднее легче
- уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации.
В последние время широкое распространение в Internet получили системы дистанционного обучения и приема экзаменов. По электронной почте студенты получают задания и консультации, а также литературу и методические материалы. После изучения предложенного материала и сдачи нескольких контрольных работ студен обязан пройти онлайн-экзамен (непосредственно общаясь с преподавателем в чате или телеконференции), либо поочередно отвечая на появляющиеся на web-странице вопросы. Если все экзамены успешно сданы, студент получает по почте сертификат либо диплом.
Рост оборота наблюдается
в тех рекламных агентствах, которые
используют для презентаций фирм
приложения мультимедиа. Применение программ
мультимедиа является логическим следствием
тех разнообразных
Понятие «цифровой образовательный ресурс» и понятие «электронный образовательный ресурс» близки по значению. В свою очередь, процесс создания электронных образовательных ресурсов является одним из направлений информатизации образования.
Тенденцией современного этапа
информатизации образования является
всеобщее стремление к интеграции различных
электронных обучающих средств,
таких как электронные