Графический редактор Inkscape

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработать обучающий мультимедиа ресурс по теме: «Графический редактор Inkscape» с использованием готовых инструментальных средств.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать методическую, педагогическую литературу для выявления основных понятий по данной теме исследования;
определить структуру ресурса;
создать обучающий мультимедиа ресурс;
проверить рабочую гипотезу.

Содержание

Введение 3

1 Психолого-педагогические основы обучения с помощью мультимедиа-технологий 5

1.1 Понятие цифрового образовательного ресурса и мультимедиа ресурса 5

1.2 Классификация цифровых образовательных ресурсов 10

1.3 Этапы создания мультимедиа ресурсов 15

1.4 Программные средства для разработки мультимедийных приложений 19

2 Проектирование обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Основы работы в графическом редакторе Inkscape» 24

Заключение 28

Список использованных источников 29

Работа содержит 1 файл

курсовик пследний (2).docx

— 980.31 Кб (Скачать)

 

Оглавление

Введение 3

1 Психолого-педагогические основы обучения с помощью мультимедиа-технологий 5

1.1 Понятие цифрового образовательного ресурса и мультимедиа ресурса 5

1.2 Классификация цифровых образовательных ресурсов 10

1.3 Этапы создания мультимедиа ресурсов 15

1.4 Программные  средства для разработки мультимедийных  приложений 19

2 Проектирование обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Основы работы в графическом редакторе Inkscape» 24

Заключение 28

Список использованных источников 29

 

 

Введение

В современной системе  образования возрастает роль информационных технологий, которые открывают дополнительные возможности как для повышения  качества и эффективности процесса обучения, так и для расширения сфер его применения. Стремительно развивается новая прогрессивная  форма организации учебного процесса на основе принципа самостоятельного обучения студента (ученика) с помощью  развитых информационных ресурсов.

В связи с этими тенденциями  всё более актуальной становится проблема создания качественных мультимедиа  ресурсов, электронных учебников, пособий, лабораторных практикумов и т.д.

В условиях модернизации образования, одной из составных частей которой  является процесс перехода на лицензионное программное обеспечение, возникает  потребность заменить коммерческие продукты свободно-распространяемым программным  обеспечением.

Изучение программного обеспечения  по обработке графической информации даёт возможность развивать познавательные интересы учащихся, интеллектуальные и творческие способности, а также  способствуют приобретению опыта использования  информационных технологий в различных  видах деятельности.

Inkscape — бесплатный, но  достаточно функциональный векторный  графический редактор, мощный и  удобный инструмент для рисования. 
Обучающие мультимедиа ресурсы  позволяют ученикам  усваивать программу курса с индивидуальной скоростью, в зависимости от способностей. В связи с этим появляется потребность в создании обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Графический редактор Inkscape».

Объектом исследования выступает процесс обучения с использованием обучающего мультимедиа ресурса.

Предмет исследования  - создание обучающего  мультимедиа ресурса по теме: «Графический редактор Inkscape».

Гипотеза: с помощью разработанного обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Графический редактор Inkscape» с использованием готовых инструментальных средств повысить качественную успеваемость учеников.

Цель: разработать обучающий мультимедиа ресурс по теме: «Графический редактор Inkscape» с использованием готовых инструментальных средств.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • проанализировать методическую, педагогическую литературу для выявления основных понятий по данной теме исследования;
  • определить структуру ресурса;
  • создать  обучающий мультимедиа ресурс;
  • проверить рабочую гипотезу.

 

  1. Психолого-педагогические основы обучения с помощью мультимедиа-технологий
    1. Понятие цифрового образовательного ресурса и мультимедиа ресурса

Информатизация образования порождает  появление новых методов, форм и  целых систем обучения, которые влекут за собой развитие различных форм традиционного и дистанционного обучения. К таким средствам обучения в настоящее время относят  цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

Понятие цифрового образовательного ресурса  является фундаментальным, в его  состав входят более простые и  понятные термины.

Цифровой — представлен в виде последовательности цифр — чисел. В настоящее время при стремительном развитии информационных технологий особую популярность получает цифровая форма представления информации: цифровая фотография, цифровое видео и др. Основная отличительная черта тех образовательных ресурсов, о которых идет речь — их цифровой характер, то есть они должны быть представлены в цифровом виде.

Образовательный — то есть направленный на изучение чего-либо, может быть использован  в разных формах образования.

Ресурс, согласно толковому словарю, средство, к которому обращаются в  необходимом случае.

Следовательно, образовательный ресурс можно определить как средство, к  которому обращаются с целью получения  образования, как ресурс, содержащий информацию образовательного характера.

Таким образом, под цифровым образовательным  ресурсом будем понимать учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной  организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде [1].

Мультимедиа-технологии призваны автоматизировать все основные этапы обучения –  от изложения учебного материала  до контроля знаний и выставления  итоговых оценок.

Мультимедиа (англ. Multimedia от лат.multum –  много и media, medium – средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько её видов (текст, изображение, анимация и пр.).

Мультимедиа (Multimedia) компьютерные системы  с интегрированной поддержкой звукозаписей и видеозаписей [2].

Технология (от греч. techne – искусство, мастерство), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и другие закономерности, действующие в технологических процессах. Технологией называют так же сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса.

Мультимедиа технология – способ подготовки электронных документов включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных  ситуаций под единым управлением  интерактивного обеспечения (М. Кирмайер) [3].

Мультимедиа технология позволяет  одновременно использовать различные  способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео  и звук. Процесс обучения с использованием мультимедиа технологий становится более эффективным, интересным и  познавательным. [4].

Таким образом, объединяя понятия  «цифровой образовательный ресурс»  и «мультимедиа технология», можно  выделить самостоятельный термин «мультимедиа ресурс», под которым понимается цифровой образовательный ресурс, созданный  с использованием мультимедиа технологий.

Под термином мультимедиа  подразумевают взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением  интерактивного программного обеспечения. Мультимедиа началась со звука.

Интересное применение звука  в персональных компьютерах - всевозможная работа с речью.

 

В настоящее время большинство  компьютеров оснащается аудиоплатой, колонками и проигрывателем компакт-дисков (CD-ROM).

 Безусловно, успех мультимедиа  оказал сильное влияние на  ее эволюцию. От текстового интерфейса  произошел переход сначала к  графическому, который просто более наглядно представлял информацию, а потом - к Internet-технологиям третьего поколения, где графический интерфейс служит для формирования запросов к интеллектуальной коммуникационной среде.

Мультимедиа имеет самое  прямое отношение к развитию Internet-технологий. Стало возможным отправлять аудио - и видеосообщения по электронной почте, а также общаться через Internet в реальном времени, видя, при этом, собеседника на экране компьютера, что совсем недавно было еще просто мечтой. Уже несколько лет существуют технические решения, позволяющие строить системы передачи мультимедиа-сообщений без потери качества. Даже самый неопытный пользователь теперь может запросто подключиться к сети Internet, найти, просмотреть или даже прослушать любую интересующую его информацию из любой точки мира, и все это стало возможным с развитием мультимедиа-технологий.

Сегодня любой желающий, может разместить информацию о себе, свои фотографии, свои цифровые ресурсы (ЦОР) и даже свои голоса для свободного доступа в сети Internet.

Все графические данные в  компьютере можно разделить на две  большие ветви: растровую и векторную. Векторы представляют из себя математическое описание объектов относительно точки  начала координат. Чтобы компьютер  нарисовал прямую нужны координаты двух точек, которые связываются  по кратчайшей, для дуги задается радиус и т.д. Таким образом, векторная  иллюстрация это набор геометрических примитивов. Большинство векторных  форматов могут так же содержать  внедрённые в файл растровые объекты  или ссылку на растровый файл. Сложность  при передаче данных из одного векторного формата в другой заключается  в использовании программами  различных алгоритмов, разной математики при построении векторных и описании растровых объектов. Растровый файл устроен проще. Он представляют собой прямоугольную матрицу (bitmap), разделенную на маленькие квадратики - пиксели (pixel - picture element). Растровые файлы можно разделить на два типа: предназначенные для вывода на экран и для печати.

Применение мультимедиа  в образовании и обучении (Computer Based Training) предполагается как для личного использования, так и для бизнеса. В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой развития которых - является конкуренция должны в своей деятельности быть весьма гибкими.

Если же учащийся имеет  возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося  в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а  если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, например, при помощи интерактивных обучающих  программ типа приложений мультимедиа, то доля усвоенного может составить 75%.

Крупные фирмы, вкладывающие ежегодно существенные финансовые в  средства в образование и повышение  квалификации своих сотрудников, учитывая эти положительные факторы, могут  сэкономить весьма значительные средства. Существенные позитивные факторы, которые  говорят в пользу такого способа  получения знаний, следующие:

- лучшее и более глубокое  понимание изучаемого материала,

- мотивация обучаемого  на контакт с новой областью  знаний,

- экономия времени из-за  значительного сокращения времени  обучения,

- полученные знания остаются  в памяти на более долгий  срок и позднее легче восстанавливаются  для применения на практике  после краткого повторения,

- уменьшение затрат на  производственное обучение и  повышение квалификации.

В последние время широкое  распространение в Internet получили системы дистанционного обучения и приема экзаменов. По электронной почте студенты получают задания и консультации, а также литературу и методические материалы. После изучения предложенного материала и сдачи нескольких контрольных работ студен обязан пройти онлайн-экзамен (непосредственно общаясь с преподавателем в чате или телеконференции), либо поочередно отвечая на появляющиеся на web-странице вопросы. Если все экзамены успешно сданы, студент получает по почте сертификат либо диплом.

Рост оборота наблюдается  в тех рекламных агентствах, которые  используют для презентаций фирм приложения мультимедиа. Применение программ мультимедиа является логическим следствием тех разнообразных возможностей, которые предлагают соответствующие  аппаратные и программные средства.

Понятие «цифровой образовательный  ресурс» и понятие «электронный образовательный ресурс» близки по значению. В свою очередь, процесс  создания электронных образовательных  ресурсов является одним из направлений  информатизации образования.

Тенденцией современного этапа  информатизации образования является всеобщее стремление к интеграции различных  электронных обучающих средств, таких как электронные справочники, энциклопедии, обучающие программы, средства автоматизированного контроля знаний обучаемых, компьютерные учебники и тренажеры в единые программно-методические комплексы, рассматриваемые как  образовательные электронные издания  и ресурсы. В данном случае интеграция подразумевает как физическое объединение  различных средств информатизации в одно издание, так и подход, согласно которого различные электронные  обучающие средства рассматриваются  в качестве образовательного электронного издания, а сам этот термин носит  собирательный характер и может  использоваться в качестве синонима электронных обучающих средств. [5]

Информация о работе Графический редактор Inkscape