Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:32, реферат
В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий.
РЕФЕРАТ
Введение
В настоящее время рынок программного
обеспечения переполнен различными программами
и редакторами, позволяющими обрабатывать
и редактировать цифровые фото. Человеку,
не слишком хорошо понимающему особенности
тех или иных программных средств, порой
очень сложно разобраться в этом многообразии
софта. Однако, правильный выбор программных
средств для решения конкретной задачи
по обработке фотоснимков является одним
из залогов успеха получения законченных
фотографий. Говоря о графических редакторах,
прежде всего, необходимо отметить, что
все цифровые изображения подразделяются
на векторные и точечные. В первом случае
изображения построены из различных геометрических
элементов или примитивов (отрезков, треугольников,
прямоугольников или окружностей). Поэтому
векторная графика позволяет легко манипулировать
масштабом изображения без каких бы то
ни было геометрических искажений, а потому
широко используется для построения шрифтов,
рисованных изображений, в оформительской
и издательской работе. Например, очень
популярным редактором для обработки
векторных изображений является программа
Adobe Illustrator, которая часто применяется
в издательском деле для подготовки к
печати рисованных иллюстраций для газет,
журналов и книг. Но я не ограничусь обзором
всего одной программы и опишу несколько
их типов.
Графический редактор — программа (или
пакет программ), позволяющая создавать
и редактировать двумерные изображения
с помощью компьютера
1. Растровые графические редакторы
Растровый графический редактор — специализированная
программа, предназначенная для создания
и обработки изображений. Подобные программные
продукты нашли широкое применение в работе
художников-иллюстраторов, при подготовке
изображений к печати типографским способом
или на фотобумаге, публикации в интернете.
Растровые графические редакторы позволяют
пользователю рисовать и редактировать
изображения на экране компьютера, а также
сохранять их в различных растровых форматах,
таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих
сохранять растровую графику с незначительным
снижением качества за счёт использования
алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими
хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем
сжатие (RLE), но в общем случае представляющем
собой несжатое «попиксельное» описание
изображения.
В противоположность векторным редакторам,
растровые используют для представления
изображений матрицу точек (bitmap). Однако,
большинство современных растровых редакторов
содержат векторные инструменты редактирования
в качестве вспомогательных.
1.1 Adobe Photoshop
Adobe Photoshop ([ədəubɪ fəutəʃɔp], Эдо́уби Фотошо́п) —
Photoshop тесно связан с другими программами
для обработки медиафайлов, анимации и
другого творчества. Совместно с такими
программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена
в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe
Encore DVD, он может использоваться для создания
профессиональных DVD, обеспечивает средства
нелинейного монтажа и создания таких
спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д.
для телевидения, кинематографа и всемирной
паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может
быть экспортирован и импортирован во
весь ряд этих программных продуктов.
Photoshop CS поддерживает создание меню для
DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет
создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в
версии Extended поддерживает также работу
с трёхмерными слоями.
Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка
его формата файлов, PSD, была реализована
в его основных конкурентах, таких, как Macromedia
Fireworks, Corel PhotoPaint, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop
Pro и т. д.
Photoshop поддерживает следующие цветовые
модели:
· RGB
· LAB
· CMYK
· Grayscale
· BitMap
· Duotone
Photoshop v.10.0, датируемый апрелем 2007 года,
имеет название «Photoshop CS3». Аббревиатура
«CS3» означает, что продукт интегрирован
в третью версию пакета программ «Adobe Creative
Suite». В предыдущих продуктах — Photoshop CS
и CS 2, c целью отличия от прежних версий
и укрепления принадлежности к новой линейке
продуктов, был изменён символ программы:
вместо изображения глаза, которое присутствовало
в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении
использовалось изображение перьев. В
Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке
используются буквы из названия продукта
«Ps» на синем градиентном фоне. Список
нововведений включает в себя новый интерфейс,
увеличенную скорость работы, новый Adobe
Bridge, новые фильтры и инструменты, а также
приложение Device Central, позволяющее осуществлять
предварительный просмотр работы в шаблонах
популярных устройств, например мобильных
телефонов.
Последние версии включают в себя Adobe
Camera RAW — плагин, разработанный Томасом
Кноллом, который позволяет читать рядRAW-форматов
различных цифровых камер и импортировать
их напрямую в Photoshop. Предварительная версия
плагина была также доступна для Photoshop
7.0.1 по цене 99 долл. США.
Хотя Photoshop практически монополизирует
профессиональный рынок, его цена (999 долларов
США на июль 2009 за полный пакет) привела
к появлению конкурирующих программных
продуктов, занимающих среднюю и низшую
ценовую нишу рынка, некоторые из которых,
к примеру GIMP, совершенно бесплатны. Для
завоевания этой части рынка и для противостояния
необычайно высоким показателям нелегального
использования своих профессиональных
продуктов без лицензии, Adobe представил
программы среднего и низшего класса Photoshop
Elements и Photoshop Album, первая из которых является
урезанной версией Photoshop стоимостью менее
100 долл., а вторая распространяется бесплатно
и служит для организации и элементарной
обработки фотографий. Продукт нацелен
на любительский рынок, так как ограниченная
функциональность делает Photoshop Elements неподходящим
для подготовки изображений к печати.
Программа Adobe Photoshop Lightroom (стоимостью около
300 долл.) служит исключительно для «проявки»
цифровых негативов, простой ретуши фотоснимков
и организации их каталога.
Сравнительно недавно в продажу поступила
последняя версия программы Adobe Photoshop CS4
Extended, которая является модифицированной
CS4-версией программы. Официальный сайт
не указывает дату выхода последней версии —
это вызвано расхождением сроков выпуска
различных конфигураций программы. Самая
первая, официально-рабочая версия Adobe
Photoshop CS4 Extended была выпущена в конце сентября
2008 года, но ввиду нестабильности рабочего
процесса не была объявлена, хотя уже официально
продавалась Adobe. Впоследствии были внесены
незначительные изменения в код программы,
а дата выпуска изменена на более позднюю.
Техническая поддержка Adobe игнорирует
вопросы, связанные с датой выпуска их
последнего продукта.
1.2 GIMP
GNU Image Manipulation Program или GIMP (Гимп) —
Изначально сокращение «GIMP» означало англ. General Image
Типичные задачи, которые можно решать
при помощи GIMP, включают в себя создание
графики и логотипов, масштабирование
и кадрирование фотографий, раскраска,
комбинирование изображений с использованием
слоёв, ретуширование и преобразования
изображений в различные форматы.
GIMP является одним из первых действительно
пользовательских свободных приложений.
Предыдущие проекты, такие каккомпиляторы
GCC, ядро Linux и подобные им являются, в основном,
инструментами, сделанными программистами для
программистов. Некоторые считают GIMP первым
подтверждением того, что в процессе разработки
свободного ПО может появиться что-либо,
чем смогут пользоваться не только хакеры.
В этом смысле можно сказать, что GIMP подготовил
психологическую почву для таких проектов,
как KDE, GNOME, Mozilla Firefox, OpenOffice.org и множества
других.
В течение продолжительного времени GIMP
создавался с учётом пожеланий пользователей,
но в основном согласно предпочтениям
разработчиков и без привлечения экспертов
по эргономике. Целостное видение проекта
отсутствовало. Чтобы решить накопившиеся
в результате этого проблемы, был принят
ряд мер.
ü В 2005 году проект GIMP был зарегистрирован
участником программы OpenUsability. На конференции
Libre Graphics Meeting в марте2006 года состоялась
первая встреча представителей OpenUsability
и команды разработчиков GIMP, в ходе которой
было определено видение GIMP как продукта
для конечных пользователей:
ü GIMP является свободным ПО;
ü GIMP является высококачественным приложением
для фоторетуши и позволяет создание оригинальных
изображений;
ü GIMP является высококачественным приложением
для создания экранной и веб-графики;
ü GIMP является платформой для создания
мощных и современных алгоритмов обработки
графики учёными и дизайнерами;
ü GIMP позволяет автоматизировать выполнение
повторяющихся действий;
ü GIMP легко расширяем за счёт простой установки
дополнений.
Эти тезисы определяют дальнейшее развитие
GIMP.
Осенью 2006 года в рамках проекта OpenUsability
было проведено исследование, результаты
которого постепенно оформляются в виде
рекомендаций и спецификаций и реализуются.
В отличии от коммерческого ПО, в GIMP реализованы
только действительно полезные и часто
используемые функции Разработчики GIMP
не заинтересованы в постоянном наращивании
функционала, в котором не нуждаются пользователи,
и регулярном выпуске новых версий графического
редактора.
Традиционно GIMP считается свободным аналогом
ряда проприетарных редакторов (чаще всего
называется Adobe Photoshop), хотя сами разработчики
часто возражают против такой формулировки
Работа с фотографиями
В GIMP присутствует достаточно неплохой
набор инструментов цветокоррекции:
ü кривые;
ü уровни;
ü микшер каналов;
ü постеризация;
ü тон-насыщенность;
ü баланс цветов;
ü яркость-контраст;
ü обесцвечивание.
При помощи фильтров, инструментов, масок
и слоёв с разными типами наложения (всего
22) можно:
ü выравнивать заваленный горизонт;
ü убирать искажения, вносимые оптикой;
ü корректировать перспективу;
ü выполнять клонирование объектов с учётом
перспективы;
ü кадрировать фотографии;
ü удалять дефекты вроде пыли на матрице
(штамп, лечебная кисть);
ü имитировать использование различных
цветофильтров;
ü «вытаскивать» потерянную детализацию
в тенях;
ü Реализовано управление цветом.
Рисование
ü несколько рисующих инструментов;
ü свободно масштабируемые кисти;
ü поддержка графических планшетов.
Экранные фильтры
Дополнительные возможности по коррекции
изображений на протяжении всей работы
реализованы в виде экранных фильтров.
К ним относятся: имитация разных типов дальтонизма (протанопия,
дейтеронопия, тританопия);
ü гамма-коррекция;
ü коррекция контраста;
ü управление цветом.
Настраиваемый интерфейс
плавающие палитры легко группируются
и перегруппируются;
возможна полная перенастройка клавиатурных
комбинаций, действий мыши, а также устройств
ввода вроде Griffin Powermate;
любое меню можно превратить в свободно
перемещаемое окно (GNU/Linux/UNIX).
Автоматизация
Отсутствие средств автоматической записи
сценариев компенсируется в GIMP большим
числом языков, на которых можно писать
сценарии:
ü TinyScheme, иначе Script-Fu (в комплекте с программой);
ü Python (в комплекте с программой);
ü Ruby;
ü Perl;
ü C#;
ü Java (экспериментально, часть проекта
gimp-sharp);
ü Tcl (в настоящее время не поддерживается).
С помощью этих инструментов можно писать
как интерактивные сценарии и модули для
GIMP, так и создавать изображения полностью
автоматически, например, генерировать
«на лету» изображения для веб-страниц
внутри программ CGI или выполнять
Недочёты, их решение и пути обхода
В настоящее время использование GIMP в
коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии
сопряжено с рядом сложностей, а во многих
случаях и вовсе невозможно:
ü нет поддержки плашечных цветов (и палитры
Pantone — по лицензионным соображениям);
ü нет полноценной поддержки цветовых
моделей, CIELAB и CIE XYZ;
ü нет поддержки режима 16 и более разрядов
на цветовой канал;
ü нет поддержки HDRi и операторов отображения
тонов;
ü нет процедурных (коррекционных) слоёв
и эффектов слоёв.
Многие из упомянутых недочётов планируется
устранить на втором этапе перехода к
использованию библиотеки GEGL.
Существует расширение для экспорта в
TIFF с цветоделением в CMYK и цветопробой.
2. Векторные графические редакторы
Векторные графические редакторы позволяют
пользователю создавать и редактироватьвекторные
2.1 Adobe Illustrator
Adobe Illustrator — векторный графический редактор,
разработанный и распространяемый фирмой Adobe
Systems.
Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной
графики, однако дизайнерыиспользуют его
в самых разных целях. Он очень удобен
для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой —
простого одностраничного документа, не
содержащего текст
Adobe Illustrator, первоначально разработанный
для платформы Macintosh, — известная и широко
используемая программа создания изображений.
Существуют версии для Macintosh, Microsoft windows
и NeXT. Мощные возможности Adobe Illustrator обусловлены
тем, что в качестве графических объектов
здесь реализованы кривые Безье, а также
наличием простого пользовательского
интерфейса, который обеспечивает точное
позиционирование сплайновых графических
объектов. Использование кривых Безье
дает некоторые преимущества при моделировании
естест-венных (а в определенных случаях
и искусственных) объектов, файлы Adobe Illustrator
применяются для обмена графическими
элементами.
Формат AI инкапсулирует и формализует
в структурированном файле подмножество
языка описания страницы (PDL) PostScript. Такие
файлы предназначены для отображения
на принтере PostScript, но могут включать и
растровую версию изображения, обеспечивая
тем самым его предварительный просмотр.
PostScript в полной реализации представляет
собой мощный и сложный язык и способен
определять почти все, что может быть отображено
на двумерном устройстве вывода, формат
AI адаптирован для хранения традиционных
графических данных: рисунков, чертежей
и декоративных надписей. Отметим все
же, что файлы AI могут быть очень сложными.
Мощь PostScript обусловлена в основном возможностью
определять последовательности операций
и затем объединять их простыми синтаксическими
средствами. Эта скрытая сложность в файлах
Adobe Illustrator иногда (но не всегда) сводится
к минимуму.
Простые файлы AI конструировать довольно
легко, и прикладная программа сможет
создавать файлы, которые будут прочитаны
любой программой чтения AI и распечатаны
на любом PostScript-принтере. А вот чтение
файлов AI — совсем другое дело. Некоторые
операции могут оказаться слишком сложными
для реализации и моделирования программой
визуализации. Поэтому разработчики часто
предпочитают не визуализировать изображение
из данных этого подмножества PostScript. Тем
не менее следует отметить, что, как правило,
почти все изображение можно реконструировать
простыми операциями. Если хотите разработать
программу чтения файлов Adobe Illustrator, то
рекомендуем в качестве подсказки воспользоваться
исходными текстами системы GNU GhostScript,
которая содержит почти полную реализацию
языка PostScript.
PostScript, а следовательно, и его подмножество
AI, представляет собой особый язык со своими
правилами. Поэтому, прежде чем начать
работать с AI-файлами и изучать спецификацию
и ознакомится с документацией по PostScript.
2.2 Corel Draw
CorelDRAW Graphics Suite X4 предоставляет все необходимые
инструменты для продуктивной работы
современного дизайнера. Интуитивно понятные
инструменты для векторного иллюстрирования
и макетирования страниц позволяют создавать
великолепные дизайнерские решения. Профессиональное
программное обеспечение для редактирования
фотографий помогает ретушировать и улучшать
фотографии. Растровые изображения можно
легко преобразовать в редактируемые
и масштабируемые векторные файлы. Каким
бы ни был ваш проект, CorelDRAW Graphics Suite X4 упростит
рабочий процесс и вдохновит вас новыми
возможностями для творчества.
Уже многие годы CorelDraw является основным
рабочим инструментом для большинства
дизайнеров и художников, работающих в
среде Windows. Пакет приложений CorelDraw 6 Suite
для Power Macintosh, как и его родственник для
Windows, воплощает философию компании Corel
- "чем больше, тем лучше". Набор содержит
восемь приложений и утилит: недавно приобретенный
Corel текстовый процессор WordPerfect 3.5, CorelDream
3D 6 (моделирование и рендеринг), CorelArtisan
6 (рисование и редактирование графики),
а также CorelTexture (генератор текстур), плюс
к этому - 1000 шрифтов Type 1 и 1000 изображений
в формате Photo CD. Наш обзор посвящен, главным
образом, модулю иллюстративной двухмерной
графики CorelDraw.
Главное место на рабочем экране CorelDraw
занимает настраиваемая панель инструментов.
Стандартная панель инструментов позволяет
в большинстве случаев одним щелчком получить
быстрый доступ к функциям меню File и Edit.
Но, копнув чуть глубже, вы обнаружите,
что за внешне простым интерфейсом скрывается
множество дополнительных инструментальных
панелей. Панель цветов позволяет работать
с цветовыми пространствами RGB, CMYK, HSV, HSB,
LAB, YIQ и градациями серого. Вы можете также
выбрать цветовую палитру из восьми вариантов,
в том числе Pantone и Trumatch, или создать свою
собственную.
Если вам трудно запомнить структуру меню
или длинные списки "горячих" клавиш
пакета Adobe Illustrator, меню свойств объекта
из CorelDraw прольет бальзам на вашу истерзанную
душу. Удерживая клавиши Shift или Control во
время щелчка кнопкой мыши по любому объекту,
вы получите контекстно-зависимое меню
(эквивалент меню, вызываемого щелчком
правой кнопкой в Windows 95). В таком меню указаны
практически все действия, возможные с
данным объектом.
Инструменты CorelDraw способствуют эффективной
работе с минимальными перемещениями
мыши, а также дают возможность точного
численного задания параметров. Многие
мощные возможности, типа команды Blend,
поддерживают динамическое связывание.
Измените заполнение исходного или конечного
объектов - и переход от одного объекта
к другому изменится. Объекты, к которым
применены эффекты перспективы (perspective),
"конверта" (envelope) и экструзии (extrude),
связываются таким же образом. Эффект
Blend применим к объектам, для которых произведено
заполнение с градационным переходом
цветов (такой трюк невозможен в пакетах
Illustrator и Macromedia FreeHand). Инструменты заполнения
CorelDraw предлагают исключительное разнообразие
типов заполнений: ровный цвет, PostScript,
векторные или растровые шаблоны (включая
24-разрядные цветные фотографии), фрактальные
текстуры и четыре типа заполнений с градациями.
Фрактальные заполнения создают огромное
разнообразие интересных текстур и поверхностей,
хотя побочным эффектом такой гибкости
при высоких разрешениях может стать катастрофическое
снижение производительности. Однако
общее количество вариантов заполнения
в CorelDraw позволяет создавать уникальные
шаблоны и текстуры, что невозможно ни
в Illustrator, ни во FreeHand. В действительности,
CorelDraw - единственный из трех пакетов, в
котором можно вставить растровое изображение
в векторный объект и использовать его
как мозаичный узор для заполнения.
К числу замечательных возможностей CorelDraw
относятся его уникальные фильтры, которые
называются Lens Effects. В роли линзы может
выступить любая векторная форма, включая
текст. А сам эффект применим к любому
векторному или растровому объекту, который
располагается под линзой. Объекты, расположенные
под линзой, могут быть "заморожены".
В этом случае создается копия только
той части объекта, которая видима сквозь
линзу. При этом сам объект остается в
исходном состоянии и может редактироваться.
Заключение
Сегодня профессиональный дизайнер стал
просто неотъемлемой частью любой типографии,
а потребители его услуг с каждым годом
повышают свои требования к эффективности
и качеству графических решений.
Отдельная и, конечно, определяющая роль
принадлежит дизайнеру в разработке стиля.
Учитывая, что подавляющее число среди
изготавливаемой полиграфии сегодня рекламная
продукция, рынок ставит новые задачи:
теперь перед полиграфистами стоит цель
куда более серьезная, нежели производство
буклета или календарика. Яркий неповторимый
стиль – вот что отличает настоящую рекламную
продукцию фирмы. Сегодня ни одна рекламная
компания не обходится без всевозможных
полиграфических изделий и сувениров
с фирменной символикой.
А для таких серьезных задач требуется
серьезное программное обеспечение.
На сегодняшний день существует множество
продуктов различных компаний предоставляющих
дизайнерам множество возможностей начиная
от создания простого календарика, заканчивая
амбициозными графическими проектами
и производством рекламы. Каждому самому
решать какой графический редактор использовать
– будь это бесплатная программа(например
GIMP) или коммерческая(например продукты
компании Adobe). Но с другой стороны никакая
из всех программ рассмотренных мною в
этом реферате не прибавит мастерства
неумелому дизайнеру, а в руках профессионала
станет волшебным инструментом. Следует
помнить что в руках бездаря даже самый
мощный графический пакет – всего лишь
700 мегабайт занятых на винчестере.