Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа
Цель: разработать обучающий мультимедиа ресурс по теме: «Графический редактор Inkscape» с использованием готовых инструментальных средств.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать методическую, педагогическую литературу для выявления основных понятий по данной теме исследования;
определить структуру ресурса;
создать обучающий мультимедиа ресурс;
проверить рабочую гипотезу.
Введение 3
1 Психолого-педагогические основы обучения с помощью мультимедиа-технологий 5
1.1 Понятие цифрового образовательного ресурса и мультимедиа ресурса 5
1.2 Классификация цифровых образовательных ресурсов 10
1.3 Этапы создания мультимедиа ресурсов 15
1.4 Программные средства для разработки мультимедийных приложений 19
2 Проектирование обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Основы работы в графическом редакторе Inkscape» 24
Заключение 28
Список использованных источников 29
Первоначально сформулированные в ходе проектирования образ или цель требуют для их реализации дальнейшего представления в виде системы задач и перечня процедур. Они осуществляются в логике «проект — прогноз — план». Прогноз включает в себя формирование представления об изменении ситуации (объекта), характере перспектив развития тенденций, ликвидации белых пятен, перенос опыта в других условиях.
Далее проектная деятельность развивается на уровне составления программы (плана). В плане (программе) реализации проекта отражены контуры того пути, который должен быть пройден его участниками.
Завершает предпроектный этап процедура публичного представления проекта. Предполагается не только непосредственно включить человека в обнаружение проблемы, но и последующее доказательное представление ее другим людям (социализация). Представление замысла может быть иллюстрировано с помощью рисунка, чертежа, словесного описания принципов деятельности.
Этап реализации проекта. Прежде всего каждый проектный шаг внутри этого этапа не может быть произвольным. Он определен логикой создания или преобразования предмета проектирования и всегда оказывается соотнесенным с конкретной задачей (локальным заданием), за которое кто-то из участников несет ответственность согласно ранее намеченной программе (плану). В каждый момент проекта любой его участник должен четко представлять, что, зачем, в какой срок ему предстоит сделать, каковы могут быть предполагаемые результаты. Какую роль эти результаты призваны сыграть в общей Концепции проекта.
Совершенно необходимыми
являются установление и
Должны быть четко организованы
объективная промежуточная
Обязательным является включение в проектировочный этап процедуры апробации продукта, что позволяет «испытать» его как в первоначально заданных, так и в вариативных условиях.
За этапом реализации проекта следует рефлексивный этап, завершающий непосредственную работу по воплощению первоначального замысла.
Работа на завершающей стадии проекта включает в себя две основные процедуры, это экспертиза и рефлексия.
Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Этот этап включает в себя оценку не только продуктного, но и человеческого результата проекта. Итоговая экспертиза и оценка проекта позволяют определить соответствие полученного продукта первоначальному замыслу; при необходимости нужно внести коррективы, принять решение о локальном применении проектных материалов или их тиражировании с целью активного внедрения в практику.
Послепроектный этап следует непосредственно после завершения проектных действий, получения представления и оценки результатов. Действия всех заинтересованных участников проекта в этот период определяют его объективную жизнеспособность и дальнейшую судьбу полученного проектного «продукта». Здесь возможны разные варианты.
Таким образом, структура любого проекта включает в себя четыре этапа.
Процедуры внутри этапа: исследование (диагностика), проблематизация, концептуализация, целеполагание, ценностно-смысловое самоопределение, форматирование проекта, его предварительная социализация.
Процедуры внутри этапа: уточнение цели, функций, задач и плана работы каждым из участников проекта; пошаговое выполнение запланированных проектных действий; коррекция хода проекта и действий его участников на основе обратной связи; получение и внутренняя оценка проектного продукта; презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка).
Процедуры внутри этапа: рефлексия по поводу замысла проекта, его хода и результатов (соответствие результата первоначальному замыслу, качество полученного продукта, качество совместной деятельности и отношений, перспективы использования продукта и развития проекта).
Процедуры внутри этапа: апробация, распространение (диссеминация) результатов и продуктов проектной деятельности; выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т.д.). [9].
Существует большое множество
программных средств для
Графика и фотоизображения: Один из способов представления изображения в компьютере — растровая графика (bitmap). В этом случае изображение делится на элементы (pixels), которые определяют размер картинки — X пикселов по ширине и Y пикселов по высоте. Важной характеристикой является цветовое разрешение растровой графики, определяемое числом битов, используемых для кодирования цвета каждого пиксела (его называют также числом битовых плоскостей). Понятно, что чем больше битовых плоскостей в файле, тем больше места требуется на диске для его сохранения.
Существуют следующие
варианты представления цвета в
графических файлах: 256-цветный файл
использует 8 бит на каждый пиксель
и имеет соответствующую
16-битный цветной файл
не использует палитру, а для
сохранения красных, зеленых и
синих цветовых компонентов
32-битный цветной файл отводит по 8 бит для цветовых компонентов и 8 бит для альфа-канала каждого пиксела. Альфа-канал определяет уровень прозрачности каждого пиксела в изображении. Он используется программным обеспечением для применения масок, чтобы отображать видеоданные или изображения одно за другим.
Графические редакторы ориентированы на манипулирование существующими изображениями (в основном сканированными) и обладают набором инструментов, позволяющих корректировать любой аспект изображения. Например, такие программы как: Adobe Photoshop, Corel Photo Paint, Photo Impact, Paint Shop Pro, Painter, Inkscape.
Так же в создании мультимедиа-ресурса можно использовать цифровой звук.
Хотя в воспринимаемом человеком потоке информации зрительный канал играет главенствующую роль, но не менее важен и канал звуковой. Звук является наиболее выразительным элементом мультимедиа. Рассмотрим, какие существуют способы получения звука на компьютере.
В звуковых платах реализуются
два основных метода синтеза: таблично-волновой
и на основе частотной модуляции.
Первый основан на воспроизведении
сэмплов — образцов звучания реальных
инструментов. Сложные синтезаторы
для воспроизведения каждой ноты
применяют параллельное проигрывание
нескольких сэмплов и дополнительную
обработку звука (модуляцию, фильтрацию,
спецэффекты и др.) в результате
чего достигается реалистичность звучания.
Синтезаторы с частотной
Программы для работы со звуком можно условно разделить на две большие группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука, так называемые звуковые редакторы.
MIDI-секвенсоры предназначены
для создания музыки. С помощью
секвенсоров выполняется
Для создания мультимедиа ресурса мы пользовались такими программными обеспечениями, как Microsoft Office FrontPage 2003, средство записи Smart и Windows Movie Maker.
Microsoft Office FrontPage 2003. Гибкие функциональные возможности FrontPage 2003 позволяют создавать более совершенные веб-узлы. FrontPage 2003 включает средства для профессионального проектирования, разработки, работы с данными и публикации, необходимые для создания динамических и более сложных веб-узлов. FrontPage 2003 позволяет усовершенствовать процесс веб-разработки в следующих трех ключевых областях.
Средство записи Smart
С помощью продукта средства записи Smart можно создавать видео файлы. Приложение позволяет выполнять запись изображений экрана в виде фильма и сохранять их в файлы формата AVI
.
Рисунок 1 - Средство записи Smart
Запись фильма происходит так же как в звукозаписи запись звука. Файл формата AVI можно обработать в программе Windows Movie Maker.
Windows Movie Maker
Windows Movie Maker — программа для создания/редактирования видео. Включается в состав клиентских версий Microsoft Windows, начиная с Windows ME, обновлённая версия программы включена в Windows XP, Windows XP Media Center Edition 2005 и Windows Vista. После выпуска Vista, работа над программой была прекращена. В качестве замены для неё предлагается Киностудия Windows, входящая в состав бесплатного загружаемого с сайта Microsoft программного пакета Windows Live.
Возможности: