Графический редактор Inkscape

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработать обучающий мультимедиа ресурс по теме: «Графический редактор Inkscape» с использованием готовых инструментальных средств.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать методическую, педагогическую литературу для выявления основных понятий по данной теме исследования;
определить структуру ресурса;
создать обучающий мультимедиа ресурс;
проверить рабочую гипотезу.

Содержание

Введение 3

1 Психолого-педагогические основы обучения с помощью мультимедиа-технологий 5

1.1 Понятие цифрового образовательного ресурса и мультимедиа ресурса 5

1.2 Классификация цифровых образовательных ресурсов 10

1.3 Этапы создания мультимедиа ресурсов 15

1.4 Программные средства для разработки мультимедийных приложений 19

2 Проектирование обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Основы работы в графическом редакторе Inkscape» 24

Заключение 28

Список использованных источников 29

Работа содержит 1 файл

курсовик пследний (2).docx

— 980.31 Кб (Скачать)
  1. Проектирование обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Основы работы в графическом редакторе Inkscape»

Рассмотрим создание обучающего мультимедиа ресурса. Выделим достоинства  и недостатки созданного обучающего мультимедиа ресурса при помощи проведения и анализа экспертной оценки.

Актуальность темы обучающего ресурса

В настоящее время  очень востребованными являются программы позволяющие обрабатывать, редактировать и создавать различные  изображения. Графический редактор Inkscape является мощнейшим из бесплатных графических редакторов. Данная программа используется для создания векторных изображений. По своим техническим возможностям Inkscape сравнивается с программой CorelDraw  и является достойной альтернативой данной программы. Всё это делает его популярным программным продуктом. Поэтому, в рамках курса «ПО ЭВМ» целесообразно рассмотреть графический редактор Inkscape.

Данный мультимедийный ресурс может быть использован на уроке  информатике с целью изучение графического редактора Inkscape.

Данный мультимедиа-ресурс представлен в виде сайта, который  создан в программе Microsoft Office FrontPage 2003. Мультимедиа ресурс называется «Графический редактор Inkscape»

Рисунок 2 – Титульный  лист мультимедиа ресурса

На предпроектном этапе  мы определили тему мультимедиа ресурса. А на втором этапе, этап реализации, мы реализовали мультимедиа ресурс, создали сайт на тему «Графический редактор Inkscape».

В мультимедиа ресурсе, присутствует пояснительная записка, теоретическая часть, практическая часть, контроль, список литературы.

В пояснительной записке  поставлена цель образовательного ресурса, задачи ресурса, технические требования для работы с данным ресурсом и методические рекомендации.

Рисунок 3 – Пояснительная  записка

В теоретической части  рассказывается о том, как работать в графическом редакторе Inkscape и основные его возможности. Теоретическую часть мы разбили на 6 пунктов, таких как:

    1. Векторная графика в Inkscape.
    2. Создание и редактирования фигур.
    3. Основные работы с объектами.
    4. Создание и редактирования контуров.
    5. Работа с текстом.
    6. Работа с растровыми изображениями.

Рисунок 4 – Пример страницы из теоретической части

Практическая часть представляет собой набор практических заданий, уроков по графическому редактору Inkscape, в ресурсе уже есть 4 урока в рамках курсовой работы, и планируем в рамках дипломной работы добавить еще уроков. Уроки представлены с пояснениями, как их выполнять.

Рисунок 5 – Пример страницы из практической части

Контроль в рамках курсовой работы еще не сделан, он находится в разработке, планируется контроль представить в виде теста на данную тему.

Еще нам осталось доработать рефлексивный этап и послепроектный этап они будут доработаны в ходе дипломной работы.

Мультимедиа ресурс представлен  в приложении к курсовой на СD диске.

 

 

Заключение

В настоящее время существует проблема в недостатке качественных учебных  пособий. Так как в настоящее время происходит переход от операционной системы Windows на операционную систему Linux, меняется программное обеспечения и из-за этого учебные материалы не успевают разрабатываться так же стремительно, поэтому сейчас очень актуальны мультимедиа ресурсы.

 Мы постарались решить эту проблему, разработав обучающий мультимедиа ресурс по теме: «Графический редактор Inkscape». Данный ресурс объединён в цифровой образовательный ресурс, который включает пояснительную записку, теоретическую и практическую часть.

На данном этапе мы проанализировать методическую, педагогическую литературу для выявления основных понятий  по данной теме исследования, определили структуру ресурса и создали  обучающий мультимедиа ресурс.

Основными результатами работы является разработка обучающего мультимедиа  ресурса по теме: «Графический редактор Inkscape».

Для его разработки мы рассмотрели  этапы проектирования, и нами было рассмотрено в рамках курсовой работы первые два этапа, это предпроектный  этап и этап проектирования. В рамках дипломной работы мы рассмотрим еще  два этапа, это рефлексивный этап и послепроектный этап.

На данный момент проблема полностью  не разрешима и в дальнейшем требуется  доработка ресурса в полноценный  курс, который раскрывал бы весь объём информации по данной теме.

 

Список использованных источников

      1. Тевс, Д. П. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [Текст]: учебно-методическое пособие / Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина — Барнаул: БГПУ, 2006. —111с.
      2. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учебное пособие / И. Г. Захарова – М , 2003. –183с.
      3. Журнал «Информатика и образование».- 2003.- №3.
      4. Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии 10-11 класс [Текст]: учебное пособие / Н. Д. Угринович – М , 2003. –323с.
      5. Технологии создания электронных обучающих средств [Электронный ресурс] — URL: http://www.ido.edu.ru/open/technology/t1.htm.
      6. Григорьев, С. Г. Педагогические аспекты формирования коллекций цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун — URL: http://ims.srkc.ru/images/9/91/Педагогические_аспекты_формирования_коллекций_ЦОР.doc.
      7. Вымятнин, В. М., Демкин, В. П., Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки [Электронный ресурс]: методическое пособие / В. М. Вымятнин [и др.] – Томск: ТГУ, 2003. – Режим доступа: http://www.ido.tsu.ru/ss/?unit=223.
      8. Педагогическое обозрение [Электронный ресурс] — URL: http://www.iuro.websib.ru/inf_41.pdf.
      9. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование [Электронный ресурс]: учебное пособие для высших учебных заведений / И. А. Колеснткова — М: Издательский центр «Академия», 2005. — URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0212/index.shtml.
      10. Технологии создания электронных обучающих средств [Электронный ресурс] — URL: http://www.ido.edu.ru/open/technology/t1.htm.
      11. Вымятнин, В. М. Принципы и технологии создания электронных учебников [Текст]: методическое пособие / В. М. Вымятнин, В. П. Демкин – Томск , 2002;
      12. Можаева, Г. В., Как подготовить мультимедиа курс? [Электронный ресурс]: методическое пособие для преподавателей / Г. В. Можаева, И. В. Тубалова – Томс: ТГУ, 2002. – Режим доступа: http://edu.tsu.ru/historynet/informatika/posobia/mediakurs/1.htm,
      13. Программа для захвата видео с экрана Средство записи Smart [Электронный ресурс].
      14. Вымятнин, В. М. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки [Электронный ресурс]: методическое пособие / В. М. Вымятнин, В. П. Демкин, Г. В. Можаева – Томск: ТГУ, 2003 – URL: http://www.ict.edu.ru/ft/003622/3.html.

Информация о работе Графический редактор Inkscape