Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа
Цель: разработать обучающий мультимедиа ресурс по теме: «Графический редактор Inkscape» с использованием готовых инструментальных средств.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать методическую, педагогическую литературу для выявления основных понятий по данной теме исследования;
определить структуру ресурса;
создать обучающий мультимедиа ресурс;
проверить рабочую гипотезу.
Введение 3
1 Психолого-педагогические основы обучения с помощью мультимедиа-технологий 5
1.1 Понятие цифрового образовательного ресурса и мультимедиа ресурса 5
1.2 Классификация цифровых образовательных ресурсов 10
1.3 Этапы создания мультимедиа ресурсов 15
1.4 Программные средства для разработки мультимедийных приложений 19
2 Проектирование обучающего мультимедиа ресурса по теме: «Основы работы в графическом редакторе Inkscape» 24
Заключение 28
Список использованных источников 29
Электронное издание представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео -, фото - и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в информационной компьютерной сети.
В этом случае образовательным электронным
изданием является электронное издание,
содержащее систематизированный материал
по соответствующей научно-
Таким образом, можно сделать вывод, что понятия обучающего электронного издания параллельно с понятием электронного обучающего средства. [5]
На сегодняшний день общепринятой
классификации электронных
Электронные средства учебного назначения
имеют многослойный характер. С одной
стороны, по выполняемым функциям, их
можно отнести к учебным
Учитывая выше изложенное, в основу
классификации электронных
Электронные средства учебного назначения следует различать [7]:
По функциональному признаку выделяют следующие виды образовательных электронный ресурсов:
Информационные технологии позволяют выделить по этому критерию пятую группу — контролирующие электронные ресурсы (тестирующие программы, базы данных).
Электронные издания по структуре подразделяются на следующие:
Учебные электронные издания по организации текста подразделяются на моноиздания и сборники. Моноиздание включает одно произведение, а сборник — несколько произведений учебной литературы. Учебник, учебное пособие, курс и конспект лекций могут выходить только в виде моноизданий, а практикум, хрестоматия, книга для чтения - в виде сборников. Что касается учебных планов, учебных программ, методических указаний и руководств, заданий для практических занятий, то их выпускают преимущественно в виде моноизданий. Подобные издания усиливают активность студента, обеспечивают комплексность процесса овладения информацией.
По характеру представляемой информации можно выделить следующие устоявшиеся виды учебных изданий: учебный план, учебная программа, методические указания, методические руководства, программы практик, задания для практических занятий, учебник, учебное пособие, конспект лекций, курс лекций, практикум, хрестоматия, книга для чтения и другие.
По форме изложения
материала учебные издания
По целевому назначению электронные средства учебного назначения могут быть разделены на следующие группы: для школьников, бакалавров, дипломированных специалистов, магистров, для взрослых. Различия по целевому назначению вызваны различными дидактическими задачами, которые решаются при подготовке специалистов различного уровня.
По наличию печатного эквивалента выделяются две группы электронных средств учебного назначения:
По природе основной информации выделяют следующие виды электронных изданий:
По технологии распространения можно выделить:
По характеру взаимодействия пользователя и электронного издания можно выделить две группы изданий:
Используя классификацию программных средств, представленную в общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 имеется отдельный подкласс — прикладные программные средства учебного назначения [4]. Он включает в себя педагогические, обучающие, контролирующие, демонстрационные, досуговые, вспомогательные программные средства, а также программные средства для тренажеров, для моделирования, для управления учебным процессом, для создания программ учебного назначения, для профориентации и профотбора, для коррекционного обучения детей с нарушениями развития.
Все представленные принципы классификации позволяют учесть отдельные характеристики электронных средств учебного назначения.
При создании мультимедиа
ресурса можно следовать этапам
педагогического
В литературе встречается
множество трактовок понятия
«педагогическое
Яковлева Н. О. под педагогическим проектированием понимает целенаправленную деятельность по созданию проекта как инновационной модели образовательно-воспитательной системы [8].
Колесникова И. А. для педагогического проектирования, определяет наличие определенных последовательных этапов, стадий развертывания проекта во времени и в пространстве; нормирования прохождения каждого из этапов; пошагового установления обратной связи.
Таким образом, выделяются следующие этапы:
Внутри каждого из этих этапов, в свою очередь, выделяются определенные процедуры, составляющие содержательную, структурную, технологическую, организационную основу проектных действий.
Предпроектный этап
Вхождение в проект предваряется
этапом, задача которого — создать
предпосылки для успешности проектирования
и его психолого-
Диагностика ситуации определяется, как момент рождения основной идеи или замысла проекта. На основе замысла рождаются первоначальные представления о возможном объекте, предмете, цели проектной деятельности.
Процедуру проблематизации, можно определить как ценностное самоопределение в проблемном поле проекта. Наличие поля проблем дает первоначальное панорамное представление о границах, характере, масштабах, объеме и структуре возможной проектной деятельности. Процедура проблематизации включает действия по выявлению проблем, их формулировке, систематизации и иерархизации.
Особую роль играет процедура
концептуализации, включающая мыслительную
деятельность по поиску оснований для
формирования идеального представления
о будущем состоянии объекта (предмета)
и способе его проектирования.
Концептуализация связана с необходимостью
формирования системно-целостного представления
о природе объекта
Формат проекта — своеобразный способ ограничения (нормирования) активности участников проектной деятельности через определение ее границ и масштаба. Обоснованный выбор формата включает в себя определение времени, пространства, контекста проекта, круга его участников и других необходимых параметров. Их число может варьироваться в зависимости от педагогической ситуации и целей проектирования.